Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Наш друг - светофор"

формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Детский сад № 63»

Нижегородская область, г.Дзержинск

Кратковременный проект в средней группе

«Наш друг – светофор»

Срок реализации: кратковременный проект (одна неделя)

Вид проекта: творческий, информационный

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель

Разработал:

Воспитатель Храмова Н.В.

2020 год

Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

- расширять и закреплять у детей знания о сигналах светофора;

- обогащать словарь детей;

- развивать игровую деятельность детей;

- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;

- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

- расширять словарный запас загадками.

Предварительная работа:

- чтение стихотворения Н.Гончарова «Постовой»

- беседа «Как правильно переходить дорогу»

- игра «Светофор»

- дидактические игры: «Угадай машину», «Виды транспорта»

- беседа-рассказ «Наши верные друзья на улицах и дорогах»

- отразить полученные знания в аппликациях и играх.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько сегодня к ним пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними».

Воспитатель: «А настроение у вас хорошее?»

Воспитатель: «Давайте это хорошее настроение подарим гостям».

(Дети дуют на ладошку)

Воспитатель: «Сегодня я хочу вас пригласить в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: «Давайте с вами представим, что мы гуляем по этой необычной стране. Много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых машин, автобусы, и никто никому не мешает потому, сто для них существуют правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну».

Отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом,

Светятся, моргают,

Людям помогают!

Дети: «Светофор»

Воспитатель: «Зачем он нужен, ребята?»

Дети: «Чтобы регулировать движение»

Воспитатель: «Дети, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите внимательно на него. Что-то в нем не хватает?»

Дети: «Световых сигналов»

Воспитатель: «Да, ребята, действительно, Светофор растерял свои световые сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору «.

Воспитатель: «Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. В самом верху какой сигнал?»

Дети: «Красный»

Воспитатель: «Какой сигнал расположен в середине?»

Дети: «Желтый»

Воспитатель: «А какой сигнал расположен внизу?»

Дети: «Зеленый»

Воспитатель: «Молодцы! А теперь Светофор хочет поиграть. На Светофоре в разной последовательности будут загораться сигналы, а вы мне объясните, что она означают».

Игра «Сигналы светофора»

Дети: «Красный свет – самый строгий. Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закроет»

Воспитатель: «Правильно»

Дети: «Зеленый свет говорит – Переходи, путь открыт!»

Воспитатель: «Молодцы! Справились с задачей. Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Итак, первая загадка. Слушайте внимательно.

Что за знак такой висит?

Стоп – машинам не велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожке черно-белой.

Дети: «Знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: «Зачем нужен этот знак?»

Дети: «Он показывает нам, где можно переходить дорогу»

Воспитатель:

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит Стоп! Дороги нет!

Дети: «Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Воспитатель: «А о чем говорит нам этот знак?»

Дети: «Предупреждает, что здесь на велосипедах очень опасно»

Воспитатель:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике – два братца,

Все куда-то мчатся.

Самый важный знак на свете,

Это просто рядом… (Дети)

Воспитатель: «А о чем нам говорит этот знак?»

Дети: «Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети».

Воспитатель: Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!»

Дети: «Знак «Въезд запрещен».

Воспитатель: Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловки,

Знак….

Дети: «Автобусная остановка»

Воспитатель: « А о чем говорит нам этот знак?»

Дети: «Здесь останавливаются автобусы»

Воспитатель: «Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете, кто это такие?»

Физкультминутка:«Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (Рычаг поворачивают к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)

Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: «Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта? Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите?»

(Автомобиль, автобус, велосипед)

Дети: «Наземный»

Воспитатель: « А это какой вид транспорта?»

(Корабль, подводная лодка, лодка)

Дети: «Водный»

Воспитатель: «Молодцы ребята. А сейчас поиграем еще в одну игру.»

Дидактическая игра с мячом «Можно и нельзя»

Воспитатель: «Я бросаю одному из вас мяч, говорю, что делают дети на улице. Ловите мяч и говорите, можно или нельзя»

Воспитатель: «Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И мы сейчас повеселимся».

Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдем направо».

Воспитатель: «Молодцы! Помогли нашему Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения, о правилах дорожного движения».

Дети прощаются со Светофором.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области