Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КВН «В союзе с природой»

Цель Формирование у детей элементов экологического сознания и культуры. Задачи Увлечь детей и вызвать радостное переживание о совместной командной деятельности. Обобщать знания детей о природе. Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на вопросы. Активизировать словарный запас детей. Развивать быстроту реакции и сообразительности, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КВН «В союзе с природой»

Цель: Формирование у детей элементов экологического сознания и культуры.

Задачи: Увлечь детей и вызвать радостное переживание о совместной командной деятельности. Обобщать знания детей о природе. Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на вопросы. Активизировать словарный запас детей. Развивать быстроту реакции и сообразительности, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа:

Придумать название команд, выбрать капитанов. Познакомить с правилами игры. Повторить с детьми названия деревьев, грибов, ягод, диких и домашних животных, насекомых, птиц, времена года, овощи, фрукты, лекарственные растения. Заучивание стихов, загадок о природе, погоде. Чтение книг о растениях, животных. Рассматривание альбомов о животных, о временах года, насекомых. Настольные игры и дидактические игры о природе, лото «Домашние и дикие животные», игра «Съедобное – несъедобное». Рассматривание энциклопедий о животных и растениях нашей природы.

Оборудование: Эмблемы для каждой команды, кружки и треугольники, грамзапись, рукавичка и бабочка, мяч, карточки игры «Что сначала, что потом», картинки зимующих и перелётных птиц, картинки грибов и ягод, обручи, стаканчики с синей водой, формочки с дугой жидкостью - маслом, пипетки, салфетки.

Ход игры:

Дети входят под музыку входят в группу и расходятся по обе стороны на две команды.

Ведущая: - Ребята, сегодня мы поиграем и поговорим с вами о природе.

«Мы - хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Сегодня нас ждёт увлекательная игра по экологическим тропинкам.

Экология - это наука о доме, о природе, а природа- это наш большой дом. И мы должны сообща все вместе поддерживать в нём порядок.

Ребёнок 1

Нас солнца лучик смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Нам осень дарит звонкий праздник

И главный гость на нём игра

Ребёнок 2

Она наш друг большой и умный

Не даст скучать и унывать

Затеет спор, весёлый, шумный

Поможет новое узнать

Ведь это весёлая игра

Ведущая:

- Называется она КВН. Может кто из вас знает, как расшифровывается она?

Дети: Клуб весёлых и находчивых

Ведущая: Да, Клуб весёлых и находчивых

Шутки. Смех. Вопрос. Ответ.

Знает эту игру весь свет

Что ж пора нам начинать

Мы хотим вам пожелать

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись не грустили

Чтобы не было печали

Чтоб на всё вы отвечали

Чтоб жюри довольно было

И болельщикам не стыдно.

- Символом игр является птица – Сова, потому что она умная, мудрая и она у нас находится на доске (картинка).

- Без жюри и нет игры (представляю жюри)

Жюри достойно уважения,

Им приходилось и не раз

оценивать сражение

- За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен одному кружочку и треугольнику.

- МЫ начинаем КВН! И в ней участвуют команды:

Команда «Подснежники»

Команда» Снегири»

Приветствие команд

Команда «Подснежники»

«Береги свою планету

Ведь другой на свете нету».

Команда «Снегири»

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься».

Вместе:

«Если будут уничтожены они,

На Планете мы останемся одни»

- Каждая игра начинается с разминки, и мы не будем нарушать эту традицию.

Команда «Подснежники»

- Скажите где слышится звук «О» в слове Флора? Что означает Флора? (растительный мир).

Команда «Снегири»

- Скажите где слышится звук «У» в слове Фауна? Что означает Фауна? (животный мир).

1. Когда собирают землянику? (летом)

2. Какие птицы улетают на юг? (перелетные)

3.Как называется домик для птиц? (скворечник)

4. В какое время года бывает гроза? (летом)

5. Когда замерзает река? (зимой)

6. Белая, хрустальная, серебристая. Какое время года? (зима)

7. Когда собирают урожай? (осенью)

8. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)

9. Какие цветы первыми распускаются весной? (мать и мачеха, подснежники)

10. Когда мы наблюдаем ледоход? (весной)

11. Бабочка, кузнечик, стрекоза, жук - кто это? (насекомые)

12. Когда бывает гололёд? (зимой)

Слово предоставляется Жюри

Физкультминутка «На лугу»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают.

В поле бабочки летают.

1.2.3.4

Полетели, закружились.

На лужайке по утру

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок

1.2.3.4

раздвигайте круг пошире.

А теперь мы – ручейки

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим

1.2.3.4

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть

Мы - весёлые лучи.

Мы- резвы и горячи.

1.2.3.4

Раздвигайте круг пошире.

Гимнастика для глаз:

Следим за бабочкой.

(на рукавичке прикреплена бабочка)

- Предоставляем слово жюри:

Следующий конкурс: «Передай мяч и назови» (команды передают мяч над головой)

Команда «Подснежники» передаёт мяч и называет домашних животных.

Команда «Снегири» передаёт мяч и называет диких животных.

Команда «Подснежники» передаёт мяч и называет овощи Команда «Снегири» передаёт мяч и называет фрукты.

Следующий конкурс «Блиц опрос» (одному из игроков дают игрушку и задают вопрос).

Предоставляем слово жюри:

Конкурс капитанов (выложите карточки по порядку «Что сначала, что потом?»)

- А пока у нас капитаны выполняют задания проведём следующий конкурс.

Команда «Подснежники» слушаем грамзапись и узнаём какая птица издаёт такие звуки? (ворона)

Команда «Снегири» Узнайте теперь вы? (свиристель)

Предоставляем слово жюри:

Команда «Подснежники»

Какая птица лишняя и почему?

(на доске три картинки из которых одна птица зимующая, а остальные перелётные).

Команда «Снегири»

- Какая птица лишняя и почему? (на доске три картинки из которых одна птица перелётная остальные зимующие).

Конкурс «Собери грибы и ягоды»

(с одной стороны ковра разложены картинки грибов и ягод, а с другой стороны ковра два обруча для обеих команд).

Команда «Подснежники» собирает грибы.

Команда «Снегири» собирает ягоды.

По команде поочерёдно по одному берём картинку и кладём её в обруч.

Ведущая показывает картинки обеих команд.

Ситуация «Как бы вы поступили?

«Ваня нашёл гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Хотел он их взять домой, а пеночка кружилась над ним и кричала. Как. Правильно поступил Ваня? (ответы детей)

Ведущая:

«Гнездо - это птичий дом

Вчера птенец родился в нём

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй»

Для команды «Снегири»

«Андрей нашёл в лесу ежа и решил подарить его своей подруге Насте, но Настя сказала: «Отпусти его пожалуйста». «Ни за что. Я знаю, что некоторые люди ежей ловят, приносят домой, дают им молоко кормят конфетами» - Ответил Андрей. Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают». Почему так сказала Настя? (ответы детей)

Ведущая:

«Не бери, ежа с собой

Отпусти его домой

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой»

Ведущая:

- А сейчас вы будете художниками. На листах кляксы превратите их в животное, насекомое или растение.

Опыты «Живые комочки».

Ведущая: Всё живое состоит из клеток, которые растут, двигаются, изменяются. Как вы думаете, могли ли на планете Земля сразу появиться все живые организмы, которые живут сейчас?

- Из ничего не может появиться сразу ни растения, ни животные.

- Какими могли быть первые живые организмы? (очень маленьким, жили в воде).

Действия: в стакане вода, из пипетки, накапать другую жидкость (масло) и рассмотреть движение.

Вывод: Пятнышки объединяются, возможно так объединяются и живые клетки.

(дети встают в круг)

Чтение стихов: «Давайте дружить!» (читают дети)

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом,

Как поле – с лугом,

Как ветер – с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!..

Давайте будем

Беречь планету –

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна.

Что будет делать

Без нас она ?..

Ведущая:

- Молодцы ребята, все вы были умницы и умники. Хотя вы ещё маленькие, но что-то уже знаете о природе и будете её беречь. И нам настало время подвести итоги. Предоставляем слово жюри.

Победила дружба!

Награждение команд.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области