Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПРИМЕРНАЯ АДАПТИВНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 5 – 7 ЛЕТ

Цель формирование физической культуры личности ребенка с тяжелыми нарушениями речи. Задачи – становления у детей ценностей здорового образа жизни – развития представлений о своем теле и своих физических возможностях – приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности – формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 город Рыбинск

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИВНАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

(ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ)

5 – 7 ЛЕТ

Автор – составитель –

инструктор по физкультуре

детского сада № 83

О.В. Лысяная

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ..........................................................................................3

1.1 Пояснительная записка.....................................................................................................................3

1.1.1 Цели и задачи Программы.............................................................................................................. 4

1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы.................................4

1.1.3 Характеристики особенностей развития детей с речевыми нарушениями, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с ТНР………………………………………………………………………………..5

1.. Планируемые результаты освоения программы..............................................................................................................7

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ..................................................................................................................8

2.1 Содержание образовательной деятельности для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

2.1. Старшая группа…………………………………………… ………………8

2.1.1 Подготовительная группа………………………………………………14

2.2 Взаимодействие взрослых с детьми...........................................................22

2.3 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников.....................................................................................................23

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ...............................................................................................................24

3.1 Организация двигательного режима……………………………………24

3.2 Расписание физкультурных занятий……………………………………26

3.3 Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения…………………………………………………………………….26

3.4 Особенности проведения физкультурных мероприятий………………28

3.5 Список литературы ………………………………………………………28

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.12.2013)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, отражает особенности содержания и организации образовательного процесса на ступени дошкольного образования в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Для составления адаптированной образовательной программы использовались специальные программы:

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2016 г

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелым нарушением речи под редакцией профессора Л.В.Лопатиной, С-Пб., 2014

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина,М., «Просвещение», 2009. Программа рекомендована учёным советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».

Программа адаптирована к детям с ограниченными возможностями здоровья (тяжелым нарушением речи), учитывает их особенности, способствует развитию двигательных возможностей и способностей, коррекции имеющихся нарушений в психофизическом развитии ребенка. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с тяжелым нарушением речи в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основной образовательной области - «Физическое развитие»

1.1.1 Цели и задачи Программы

Цель: формирование физической культуры личности ребенка с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

– становления у детей ценностей здорового образа жизни;

– развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;

– приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;

– формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.

1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

1.1.3 Характеристики особенностей развития детей с речевыми нарушениями, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Клинико-физиологические и психолого-педагогические исследования, а также наблюдения специалистов по речи свидетельствует о том, что детям с речевой патологией свойственны особенности и своеобразие психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления.

У многих из них выявляются различные двигательные нарушения: нарушение равновесия, координация движений, недефференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений (т.е. несформированность общего и орального праксиса). Такие дети быстро истощаются и пересыщаются любым видом деятельности (т.е. быстро устают).

Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т.п. Они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Не редко возникают расстройства настроения с проявлением агрессии, навязчивости, беспокойства. Значительно реже у них наблюдается заторможенность и вялость. Эти дети довольно быстро утомляются, причем это утомление накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели. Утомление сказывается на общем поведении ребенка, на его самочувствии. Это может проявляться в усилении головных болей, расстройстве сна, вялости либо, напротив, повышенной двигательной активностью.

Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего занятия.

Их двигательная расторможенность может выражаться в том, что они проявляют двигательное беспокойство, сидя на занятии, встают, ходят по группе. Как правило, у таких детей отмечается неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью, нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность.

Определяя физическое развитие детей с нарушениями речи, на основе антропометрических измерений, учитывая данные клинических обследований, анамнезов и заключений медико-педагогических комиссий, дали одинаковое заключение по физическому состоянию детей.

Данные анамнезов показывают, что у большинства детей в грудном возрасте отставало развитие статических и двигательных функций: они поздно начали держать голову, сидеть, брать в руки предметы, ходить.

По данным ряда исследований, у детей с речевой патологией при выполнении физических упражнений наблюдается несогласованность движений рук и ног, нарушение ритмической структуры движения, отсутствие плавности и четкости , отмечается, что дети с речевой патологией отстают от здоровых сверстников по таким проявлениям как сила, быстрота, выносливость и ловкость. При этом, авторы, более низкий уровень в развитии основных физических качеств, связывают с тем, что таким детям свойственна неуверенность, боязнь, низкая мотивация, неумение создать образ упражнений, а затем выполнить его.

Исследования Е.П. Прописновой и Н.А. Фоминой (1999) показали, что дошкольники с фонетико-фонематическим недоразвитием речи находятся в пределах возрастной нормы по уровню физической подготовленности, тогда как дети с общим недоразвитием речи оказываются слабее сверстников. В дошкольном возрасте у детей с нарушениями речи отмечаются отклонения в развитии координационных способностей, в мелкомоторной координации и нарушениями локомоции (Е.П. Прописнова, 2003; В.Г. Каменская, 1996). Их двигательные акты бедны, медлительны, некоторые дети отличаются суетливостью, наличием лишних движений, нечеткостью выполнения двигательных актов в заданиях на двигательную память (А.В. Грибанова, Е.А. Гусева, 2000). А.А. Баранова (1976) также выявила различные отклонения в развитии грубой, артикуляционной и тонкой моторики рук. Низкие технические навыки в основных видах движений у детей с нарушениями речи отмечены в работе Т.С. Овчинниковой (2000).

Дошкольники с нарушениями речи отстают от нормально развивающихся детей в воспроизведении двигательных заданий по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, пропускают его составные части. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Дети с речевой патологией отстают в развитии словесно-логического и наглядно-образного мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, обобщением и сравнением. У данного контингента детей страдает продуктивность запоминания, они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

Исследуя морфо-функциональное состояние детей с тяжелыми нарушениями речи Ю.А. Штана (1982) выявил их отставание в физическом и биологическом развитии на 1-1,5 года от здоровых сверстников. Выраженное отставание замечено в становой силе, кистевой силе, статической, становой и скоростной выносливости.

У дошкольников с речевыми нарушениями отметили несовершенство дыхательного аппарата, характеризуя слабым вдохом и неэкономичным, слабым, неравномерным распределением выдыхаемого воздуха. Развитие правильного речевого дыхания обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия для поддержания соответствующей громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Ребенок обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Самостоятельно организовывает подвижные игры (в разных вариантах).

Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты, мягко приземляться прыгать в длину с места на расстояние не менее 120 см, с разбега - 150 см; прыгать через короткую и длинную скакалку.

Умеет перебрасывать набивные мячи весом 1 кг, метать мяч и предметы на расстояние не менее 10 м., владеть «школой мяча».

Владеет элементами спортивных игр и умеет организовать спортивные игры по облегченным правилам: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол

Имеет представления о ЗОЖ (о некоторых особенностях строения и функционирования организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности, о полезных и вредных привычках и др.); о поведении во время болезни.

Владеет основными культурно-гигиеническими навыками (быстро и правильно умывается, чистит зубы, поласкает рот после еды, моет уши, причесывается, правильно пользуется носовым платком, следит за своим внешним видом, самостоятельно одевается и раздевается, следит за чистотой одежды и обуви и т.п.). Выполняет правила культуры еды.

Понимает, как нужно вести себя в опасных ситуациях, и при напоминании, выполняет эти правила.

Имеет представления о способах обращения за помощью в опасных ситуациях, знает номер телефона вызова экстренной помощи.

Умеет привлечь внимание взрослого в случае травмы или недомогания; оказывает элементарную помощь.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание образовательной деятельности для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Старшая группа

Виды деятельности

Месяц неделя

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Ходьба

Обычная

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

На носках

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

На пятках

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

На наружных сторонах стоп

+

+

+

+

Перекатом с пятки на носок

+

+

+

Врассыпную

+

+

+

+

+

+

С высоким подниманием колен

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

С заданиями

+

+

+

+

+

+

В разных направлениях

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Приставным шагом в сторону

+

+

+

+

+

+

Парами

+

+

+

+

Змейкой

+

+

+

Со сменой направляющего

+

+

Бег

Обычный

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

С высоким подниманием колен

+

+

+

+

+

+

С измен. направления

+

+

+

+

+

Врассыпную

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

С измен. темпа.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

С выносом прямых ног

+

+

+

+

С захлестом голени

+

+

+

Змейкой

+

+

+

+

С заданиями

+

+

+

+

О.Р.У.

Без предметов

+

+

+

+

+

+

+

+

Парами

+

+

+

С гимн. палкой

+

+

+

+

+

Ритмическая гимнастика

+

+

+

С малым мячом

+

+

С большим мячом

+

+

+

+

С короткими шнурами

+

С гимн. скамейк.

+

+

С мешочком

+

+

С обручем

+

+

+

+

С кеглей

+

Равновесие:

Ходьба с хлопком под коленом

+

С перешагива-

нием предметов

Ходьба по шнуру

+

+

Ходьба по гимн. скамейке

+

+

+

+

Ходьба с мешочком на голове

+

+

+

+

Ходьба по огранич. поверхности пр. и лев. боком

+

+

+

+

Ходьба по гимн. скамейке с перешагиванием предметов

+

Ходьба по гимн. скамейке с поворотом

+

Прыжки

С продвижением вперёд из стоны в сторону

+

+

+

Из обруча в обруч

+

+

В длину с неб. разбега

+

В длину с места

+

+

+

+

+

В высоту с места

+

В высоту с неб. разбега

+

+

+

+

+

В указанное место

+

Змейкой вокруг предметов

+

+

+

Через несколько предметов

+

+

Катание, бросание, ловля

Перебрасывание мяча через сетку

+

Отбивание о пол 1 рукой

+

+

+

Прокатывание мяча в разных направлениях

+

+

Метание на дальность 1 рукой

+

+

Метание в горизонтальную цель 1 рукой

+

+

Метание в вертикальную цель 1 рукой

+

+

+

+

Подбрасывание и ловля мяча 2 руками

+

Перебрасывание мяча в парах

+

+

+

+

+

+

Ползание, лазание

Ползание на четвер. по гимн. ск.

+

Ползание перелезанием через 1-2предмета

+

+

+

+

+

+

+

Ползание по гимн. скамейке на животе

+

+

Подлезание под скамейку

+

Подлезание под веревку, дугу, в обруч

+

+

+

+

+

Ползание по гимн. ск. на четверен.

+

Лазанье по гимн. стенке

+

+

+

+

Ползание с опорой на стопы и ладони

+

+

Ползание на четвереньках, толкая мяч головой

+

Подвижные игры:

С ходьбой и бегом:

«Мы веселые ребята»

+

«Кто быстрее до флажка!»

+

+

+

+

+

«Хитрая лиса»

+

«Найди себе пару»

+

«Веселые соревнования!»

+

«Ноги от земли»

+

+

«Ловишки»

+

«Ловишки с мячом»

+

«Горелки»

+

+

«Сделай фигуру»

+

+

+

«Мороз, красный нос»

+

Эстафета с мячом

«Перелет птиц»

+

Эстафета парами

+

«Пустое место»

+

«Ракетодром»

+

+

С прыжками:

«Удочка»

+

+

«С кочки на кочку»

+

С бросанием и ловлей:

«Сбей кеглю»

+

+

«Быстрые и меткие»

+

+

С ползанием

лазаньем::

«Медведь и пчелы»

+

«Пожарные на учении!»

+

Игры малой подвижности:

«Найди и промолчи»

+

+

+

«Апельсин» (пальчиковая игра)

+

+

+

«Утята» (пальчиковая игра)

+

«Угадай, кто позвал?»

+

+

«Назови правильно»

+

+

«Шарик», «снежинка»

(дыхательная гимнастика)

+

+

«Рисунок» (пальчиковая игра)

+

«Замок» (пальчиковая игра)

+

«Кто ушел?»

+

+

+

+

+

+

«Черепаха»

(самомассаж)

+

+

+

+

«Снеговик»

(самамассаж)

+

+

Физкультурный досуг.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.1.1 Подготовительная группа

Виды деятельности

Месяц , неделя

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Ходьба

Обычная

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

На носках

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

На пятках

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

На наружных сторонах стоп

+

+

+

+

Перекатом с пятки на носок

+

+

+

Мелким и широким шагом

+

+

+

+

+

+

С высоким подниманием колен

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

С заданиями

+

+

+

+

+

+

В разных направлениях

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Приставным шагом в сторону

+

+

+

+

+

+

Парами

+

+

+

+

Змейкой

+

+

+

Со сменой направляющего

+

+

Бег

Обычный

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

С высоким подниманием колен

+

+

+

+

+

+

С измен. направления

+

+

+

+

+

Мелким и широким шагом

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

С измен. темпа.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

С выносом прямых ног

+

+

+

+

С захлестом голени

+

+

+

Змейкой

+

+

+

+

С заданиями

+

+

+

+

О.Р.У.

Без предметов

+

+

+

+

+

+

+

Парами

+

+

+

+

С гимн. палкой

+

+

+

Ритмическая гимнастика

+

+

+

С малым мячом

+

+

+

С большим мячом

+

+

+

На степах

+

+

С гимн. скамейк.

+

+

+

+

С мешочком

+

С обручем

+

+

+

С набивным мячом

+

С кеглей

+

Равновесие:

Ходьба с хлопком под коленом

+

+

+

+

С перешагива-

нием предметов

Ходьба по шнуру

+

Ходьба по гимн. скамейке с приседанием на середине

+

Стойка на 1 ноге

Ходьба с мешочком на голове

+

+

+

+

Ходьба по огранич. поверхности пр. и лев. боком

+

+

+

Ходьба по гимн. скамейке с перешагиванием предметов

+

+

Ходьба по гимн. скамейке с поворотом

+

+

+

Ходьба по узкой рейке гимн. скамейки

+

Ходьба по гимн. ск. перекладывая мч под коленом

+

Прыжки

С продвижением вперёд из стоны в сторону

+

+

+

Из обруча в обруч

+

В длину с неб. разбега

+

+

+

В длину с места

+

+

+

В высоту с места

В высоту с неб. разбега

+

+

+

В указанное место

С мешочком, зажатым между ног

+

+

Через несколько предметов

+

+

+

+

+

По гимн. скамейке на 2 ногах

+

+

Змейкой вокруг предметов

+

Катание, бросание, ловля

Перебрасывание мяча через сетку

+

+

+

Отбивание о пол 1 рукой

+

+

+

+

+

+

Прокатывание мяча в разных направлениях

Метание на дальность 1 рукой

+

+

Метание в горизонтальную цель 1 рукой

+

+

+

Метание в вертикальную цель 1 рукой

+

+

Подбрасывание и ловля мяча 2 руками

+

Перебрасывание мяча в парах

+

+

+

+

+

+

Ползание, лазание

Ползание по-пластунски

+

+

Ползание перелезанием через 1-2предмета

+

+

Ползание по гимн. скамейке на животе

+

Подлезание под скамейку

Подлезание под веревку, дугу, в обруч

+

+

+

+

+

+

Ползание по гимн. ск. на четверен.

+

Лазанье по гимн. стенке

+

+

+

+

+

+

Ползание с опорой на стопы и ладони

+

Ползание на четвереньках с мешочком на спине

+

+

Подвижные игры:

С ходьбой и бегом:

«Ловишка»

+

+

«Кто быстрее до флажка!»

+

+

«Чье звено быстрее собирется!»

+

+

«Быстро возьми, быстро положи»

+

«День, ночь, огонь, вода!»

+

«Кто бысрее докатит обруч до флажка!»

+

+

«Догони свою пару»

+

«Ловишка, бери ленту!»

+

+

Эстафета с мячом

+

+

+

«Совушка»

+

«Дорожка препядствий»

+

«Перемени предмет»

+

«Кто быстрее?»

+

«Наперегонки»

+

«Ракетодром»

+

+

«Ноги от пола»

+

+

С прыжками:

«Лягушки и цапли»

+

«Не попадись»

+

+

С бросанием и ловлей:

«Кто самый меткий!»

+

«Охотники и звери»

+

«Сбей кеглю»

+

С ползанием, лазаньем::

«Перелет птиц»

+

«Ловля обезьян»

+

Игры малой подвижности:

«Найди и промолчи»

+

+

«Пельмени» (пальчиковая игра)

+

+

«Крокодил» (массаж биологически активных точек)

+

+

«Угадай, кто позвал?»

+

+

«Назови правильно»

+

«Дождик» (массаж спины)

+

+

«Рисунок» (пальчиковая игра)

+

«Замок» (пальчиковая игра)

+

«Кто ушел?»

+

+

+

«Утка и кот»

(самомассаж)

+

«Плотник»

(самамассаж рук)

+

+

Физкультурный досуг.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.2. Взаимодействие взрослых с детьми

План спортивных праздников и развлечений

Группы

Месяц

Старшая группа

Подготовительная группа

Октябрь

« Мы ребята, дошколята, очень смелые ребята» Физ. досуг

«Сильным, ловким вырастай» Физ. Досуг.

Ноябрь

«Шар-ах- шоу» Спортивное развлечение.

«Мы пожарные»

Спортивная игра.

Декабрь

«Дорожная азбука» Спортивное развлечение.

«Правила дорожного движения, достойны уважения» Спортивное развлечение.

Январь

«Зимние забавы» Спорт. развлечение

«Зимние забавы» Спорт. развлечение

Февраль

«Наши папы самые, самые» Спортивное развлечение совместно с родителями.

«Наши папы самые, самые» Спортивное развлечение совместно с родителями.

Март

« Проводы русской зимы. Масленица» Спортивный праздник.

« Проводы русской зимы. Масленица» Спортивный праздник.

Апрель

День здоровья.

День здоровья.

Май

Физ. досуг «Школа мяча»

Эстафета ко Дню Победы

тема: «Победа будет за нами»

Спортивное развлечение

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Эстафета ко Дню Победы

тема: «Победа будет за нами»

Июнь

Летний спортивный праздник «Здравствуй, лето».

Летний спортивный праздник «Здравствуй, лето».

План утренней гимнастики

Месяц

Неделя

Старшая группа

Подготовительная группа

сентябрь

1-2 неделя

без предметов

без предметов

сентябрь

3-4 неделя

с большим мячом

с большим мячом

октябрь

1-2 неделя

с листьями

с гимн. палкой

октябрь

3-4 неделя

парами

без предметов

с малым мячом

ноябрь

1-2 неделя

без предметов

с набивным мячом

ноябрь

3-4 неделя

с гимн. палкой

парами без предметов

декабрь

1-2 неделя

с обручем

с гимн. скамейкой

декабрь

3-4 неделя

с малым мячом

с мешочком

январь

1-2 неделя

с гимн. палкой

на степах

январь

3-4 неделя

с лентами

с малым мячом

февраль

1-2 неделя

без предметов

«Особенности зимней природы»

ритмическая гимнастика с мячом

февраль

3-4 неделя

ритмическая гимнастика с мячом

с обручем в парах

март

1-2 неделя

с мешочком

без предметов

«Профессии»

март

3-4 неделя

без предметов

«Мамины помощники»

без предметов

«Испечем каравай»

апрель

1-2 неделя

без предметов

«Пришла весна»

с кеглей

апрель

3-4 неделя

с кеглей

с малым мячом

май

1-2 неделя

с гимн. скамейкой

без предметов

май

3-4 неделя

без предметов

«Наш край»

с обручем

2.3. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

Название мероприятия

Тема

Группа

Сроки проведения

Консультация

«Здоровье всему голова»

Все

октябрь

Советы для родителей

«Правила закаливания детей»

Старшая

Подготовительная

ноябрь

Открытое занятие по детскому фитнесу совместно с родителями

«Веселая физкультура»

Старшая

Подготовительная

январь

Памятка для родителей

«Обучение детей ходьбе на лыжах»

Старшая

Подготовительная

январь

Спортивный праздник совместно с родителями (участники папы)

«Буду в армии служить!»

Старшая

Подготовительная

февраль

Беседа с родителями

«Каким видом спорта заниматься?»

Старшая

Подготовительная

март

Памятка для родителей

«Растим здорового ребенка!»

Все

апрель

Открытое занятие для родителей по детскому фитнесу

«Мы в цирке»

Старшая

Подготовительная

май

Спортивный праздник

«Спортивная семья»

Старшая

Подготовительная

май

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Организация двигательного режима

Режим двигательной активности детей  в старшей группе

 Регламентированная двигательная деятельность

Формы

 понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

физкультурные занятия

25

25

25

музыкальные занятия

15

15

Частично регламентируемая двигательная деятельность (формы совместной  

деятельности педагога с детьми)

Утренняя гимнастика

8

8

8

8

8

Физминутки

2

2

2

2

2

Физпаузы

5

5

5

5

5

Прогулка(Ф.У, п/игры)

15

20

15

20

15

Гимнастика после сна

10

10

10

10

10

Вечерняя прогулка

10

10

10

10

10

Физкультурный досуг

45-50 минут ( 2 раза в месяц)

Физкультурный праздник

60-90 минут( 2-3 раза в год)

День здоровья

1 раз в сезон

ИТОГО В НЕДЕЛЮ: 6 часов 08 минут

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно. Характер зависит от индивидуальных потребностей детей.

Проводится под наблюдением воспитателя.

35 минут

Дополнительные

25 (2 раза в неделю)

Кружок «Детский фиьтнес»

Двигательная коррекция

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

12 минут ( 1 раз в неделю)

Режим двигательной активности детей в подготовительной к школе группе

 Регламентированная двигательная деятельность

Формы

 понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

физкультурные занятия

30

30

30

музыкальные занятия

15

15

Частично регламентируемая двигательная деятельность(формы совместной  деятельности педагога с детьми)

Утренняя гимнастика

10

10

10

10

10

Физминутки

3

3

3

3

3

Физпаузы

7

7

7

7

7

Прогулка (Ф.У, п/игры)

20

30

20

30

20

Гимнастика после сна

10

10

10

10

10

Вечерняя прогулка

10

10

10

10

10

Физкультурный досуг

45-50 минут ( 2 раза в месяц)

Физкультурный праздник

60-90 минут( 2-3 раза в год)

День здоровья

1 раз в сезон

ИТОГО В НЕДЕЛЮ: 7 часов 30 минут

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно. Характер зависит от индивидуальных потребностей детей.

Проводится под наблюдением воспитателя.

35 минут

Дополнительные

30 (2 раза в неделю)

Кружок «Детский фитнес»

Двигательная коррекция

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

15 минут 1 раз в неделю)

3.2. Расписание физкультурных занятий

День недели

Старшая группа

Подготовительная группа

понедельник

9.30 (зал)

10.00 (зал)

вторник

среда

9.30 (зал)

10.00 (зал)

четверг

пятница

11.20 (улица)

11.50 (улица)

3.3 Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения

  Оборудование

  ТСО

  Учебно-методический комплекс

коврики кол-во – 20шт.

  магнитофон – 1 шт.

аудиотека (МР3 диски) для музыкального сопровождения

степ – скамейки –

20 шт.

видео проектор – 1 шт.

картотека комплексов общеразвивающих упражнений

мячи – фитболы 10 шт.

экран – 1 шт.

картотека комплексов специального воздействия

Обручи 20 шт.

ноутбук – 1 шт.

картотека подвижных игр

картотека считалок

Гимнастические палки – 20 шт.

карточки с изображением спортсменов

Скакалки -20 шт

картотека пальчиковой гимнастики

Набивные мячи большие – 10 шт.

картотека дыхательной гимнастики

Набивные мячи малые – 20 шт.

картотека массажных игр

Мешочки с песком - 20 шт.

консультации, наглядная информация для родителей

Флажки цветные – 20 шт.

консультации, наглядная информация для педагогов

Маты гимнастические – 3шт.

конспекты спортивных праздников, развлечений, Дней здоровья

Дорожки – балансиры – 3 шт.

Спорткомплекс из мягких модулей – 1 набор.

Массажные мячи (малые) 20 шт.

Гимнастическая скамейка 3 шт.

Массажеры (полусферы)- 20 шт.

Мячи большие 20 шт.

Мячи средние – 20 шт.

Мячи малые – 20 шт.

Дуги для подлезания – 3 шт.

Массажные дорожки – 2шт.

Конусы – 10 шт.

Сетка волейбольная – 1 шт.

Навесное оборудование (лесенка, доска с зацепами, мишени, баскетбольное кольцо).

Гимнастическая стенка 2-3 пролета.

Детский игровой парашют 1 шт.

атрибуты для сюжетных занятий, комплексов упражнений и подвижных игр.

3.4 Особенности проведения физкультурных мероприятий

1. Индивидуально-дифференцированный подход.

2. Выполнение движений по словесной инструкции.

3. Включение в занятие упражнений на дыхание, упражнения звуковой гимнастики (с произнесением на выдохе гласных и согласных звуков), упражнения для развития речевого дыхания и голоса, рече двигательных игр с мячом

3. Использование лого ритмических упражнений, психогимнастики, игр и упражнений, способствующих снятию напряжения, развитию координации движений пальцев рук.

4. Самоконтроль при выполнении физических упражнений.

3.5 Список используемой литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области