Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД "Путешествие в зоопарк"

Цель создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников, побуждать желание применять полученные знания на практике. Задачи закрепить умения лепить животных, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о диких животных, зверей жарких стран, коллективно работать при создании творческой композиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объёма и форму, творческие способности, связную речь, зрительное внимание, мышление, потребность в речевом общении, умении точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, живой интерес к природе, культуру труда, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД «Путешествие в зоопарк»

Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; побуждать желание применять полученные знания на практике.

Задачи: закрепить умения лепить животных, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о диких животных, зверей жарких стран, коллективно работать при создании творческой композиции.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объёма и форму, творческие способности, связную речь, зрительное внимание, мышление, потребность в речевом общении, умении точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, живой интерес к природе, культуру труда, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.

Материал:

Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для каждого ребёнка, семена клёна, палочки.

Алгоритмы выполнения работы (лепка животного по образцу).

Макет зоопарка

Презентация «Зоопарк»

ХОД деятельности:

Воспитатель подходит к природному уголку и обращает внимание детей на ярко-желтый мешочек. Ребята, посмотрите какой красивый мешочек, может он волшебный. Интересно что же в нем? Хотите посмотреть?

Дети: да, интересно

Воспитатель: Ребята, предлагаю на ощупь определить, что находится в мешочке?

Тимофей: можно, я буду первым?

(Каждый из детей достает одно животное и рассказывает, как он его узнал)

Воспитатель: Как ты определил?

Тимофей: Это медведь (у него четыре лапы, маленькая голова)

Роман: Это крокодил (у него большой хвост, длинное туловище, продолговатая голова)

Дарья: думаю, что это носорог (у него на мордочке рог)

Ксюша: Это лошадь (у неё грива, четыре ноги, хвост)

Алексей: Это бегемот (у него толстенький животик, толстые ноги, и маленький хвостик)

Воспитатель: Ребята, вы узнали многих животных. Молодцы! А где можно их увидеть?

Тимофей: в книгах есть картинки и фотографии животных

Марсель: по телевизору, на канале ЗОО

Воспитатель: А где можно увидеть живых зверей и птиц?

Дети: живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке.

Воспитатель: Кто-то из вас бывал в зоопарке? Вслушайтесь в это слово- «зоопарк». Может кто-то знает, что оно означает?

Кирилл: где много зверей

Ксюша: может это парк зверей

Воспитатель: молодец, умница

На иностранном языке слово «зоо» означает- «животное», а слово парк всем хорошо известно. Соединяем эти два слова и получаем «зоопарк», место где содержат диких животных с целью показа. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.

А вы хотите сейчас отправиться в зоопарк?

София: было бы здорово

Воспитатель: На чем мы может отправиться в зоопарк?

Данил: на поезде

Роман: на машине

Дарья: на автобусе

Воспитатель: мне нравится предложение Даши, предлагаю в зоопарк отправится на «автобусе».

Динамическая пауза Автобус

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся на коврик)
И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (приехали)

Воспитатель: Прежде, чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

НЕ кормите, не дразните. Не пугайте животных

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждения, не прислоняйтесь к нему, и тем более не просовывайте руки.

Соблюдайте тишину и чистоту!

Воспитатель ведет детей по кругу

Лесные зверята

Я иду, иду, иду, за собой ребят веду,

А как только повернусь,

В зайца сразу превращусь.

Дети идут за воспитателем.

Все поворачиваются вокруг себя.

Я скачу, скачу, скачу, за собой зайчат веду,

А как только повернусь,

В белку сразу превращусь.

Дети скачут, как зайцы.

Все поворачиваются вокруг себя.

Я орешки все грызу, за собой бельчат веду,

А как только повернусь,

В волка сразу превращусь.

Дети имитируют это действие.

Все поворачиваются вокруг себя.

Я иду, иду, иду за собой волчат веду.

Буду громко завывать

И зайчат в лесу пугать: «у-у-у.у».

Зайцы очень испугались,

По кустам все разбежались.

Все идут по кругу, высоко поднимая колени, подражая повадкам волка.

Дети садятся на свои места.

подводит к экрану. Показ презентации в зоопарке

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами побывали в зоопарке. Дети, а как этих животных можно назвать, одним словом? ( Звери!)

Воспитатель: А где обитают звери в природе?

(В лесу, в джунглях, а Африке)

Воспитатель: Если животные живут в зоопарке, как называется место, где их держат? (клетка)

Воспитатель: Правильно, а еще большие клетки называются вольерами.

А кто ухаживает за животными в зоопарке?

(Люди)

Воспитатель: Правильно! Предлагаю закрыть глазки и представить себе своё любимое животное.

Ребята, пока вы представляли свое любимое животное, в природном уголке я увидела макет зоопарка. Давайте его рассмотрим. Здесь кого- то не хватает? Дети: животных

Воспитатель: Ребята, предлагаю вылепить их из пластилина, но вначале отгадайте загадки о животных

1.Живёт спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет.... (черепаха).

2. И петь не поёт,

И летать не летает

За ,что же тогда

Его птицей считают? (страус)

З. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он ...( жираф).дети лепят…

4.Что за коняшки

надели тельняшки? (зебры).

- Молодцы ребята.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, всё ли готово для работы?

Давайте вспомним правила работы с пластилином.

3.Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;

4.По окончанию работы руки следует протереть сухой тряпочкой или салфеткой, а затем вымыть с мылом.

Ребята у которых возникли затруднения получают технологические схемы, где показано, в какой последовательности выполнять работу.

Дети лепят животных. Воспитатель по мере необходимости оказывает

индивидуальную помощь.

Воспитатель: Ребята, вы не против ваших животных поместить на макет зоопарка

Молодцы! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получился настоящий мини зоопарк.

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, скажите, где мы побывали?

Узнали ли вы для себя что - то новое?

Какое у вас сейчас настроение?

Далее идёт обмен впечатлениями

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области