Конспект ООД «Путешествие в зоопарк»
Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; побуждать желание применять полученные знания на практике.
Задачи: закрепить умения лепить животных, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о диких животных, зверей жарких стран, коллективно работать при создании творческой композиции.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объёма и форму, творческие способности, связную речь, зрительное внимание, мышление, потребность в речевом общении, умении точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, живой интерес к природе, культуру труда, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.
Материал:
Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для каждого ребёнка, семена клёна, палочки.
Алгоритмы выполнения работы (лепка животного по образцу).
Макет зоопарка
Презентация «Зоопарк»
ХОД деятельности:
Воспитатель подходит к природному уголку и обращает внимание детей на ярко-желтый мешочек. Ребята, посмотрите какой красивый мешочек, может он волшебный. Интересно что же в нем? Хотите посмотреть?
Дети: да, интересно
Воспитатель: Ребята, предлагаю на ощупь определить, что находится в мешочке?
Тимофей: можно, я буду первым?
(Каждый из детей достает одно животное и рассказывает, как он его узнал)
Воспитатель: Как ты определил?
Тимофей: Это медведь (у него четыре лапы, маленькая голова)
Роман: Это крокодил (у него большой хвост, длинное туловище, продолговатая голова)
Дарья: думаю, что это носорог (у него на мордочке рог)
Ксюша: Это лошадь (у неё грива, четыре ноги, хвост)
Алексей: Это бегемот (у него толстенький животик, толстые ноги, и маленький хвостик)
Воспитатель: Ребята, вы узнали многих животных. Молодцы! А где можно их увидеть?
Тимофей: в книгах есть картинки и фотографии животных
Марсель: по телевизору, на канале ЗОО
Воспитатель: А где можно увидеть живых зверей и птиц?
Дети: живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке.
Воспитатель: Кто-то из вас бывал в зоопарке? Вслушайтесь в это слово- «зоопарк». Может кто-то знает, что оно означает?
Кирилл: где много зверей
Ксюша: может это парк зверей
Воспитатель: молодец, умница
На иностранном языке слово «зоо» означает- «животное», а слово парк всем хорошо известно. Соединяем эти два слова и получаем «зоопарк», место где содержат диких животных с целью показа. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.
А вы хотите сейчас отправиться в зоопарк?
София: было бы здорово
Воспитатель: На чем мы может отправиться в зоопарк?
Данил: на поезде
Роман: на машине
Дарья: на автобусе
Воспитатель: мне нравится предложение Даши, предлагаю в зоопарк отправится на «автобусе».
Динамическая пауза Автобус
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся на коврик)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (приехали)
Воспитатель: Прежде, чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
НЕ кормите, не дразните. Не пугайте животных
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждения, не прислоняйтесь к нему, и тем более не просовывайте руки.
Соблюдайте тишину и чистоту!
Воспитатель ведет детей по кругу
Лесные зверята
Я иду, иду, иду, за собой ребят веду,
А как только повернусь,
В зайца сразу превращусь.
Дети идут за воспитателем.
Все поворачиваются вокруг себя.
Я скачу, скачу, скачу, за собой зайчат веду,
А как только повернусь,
В белку сразу превращусь.
Дети скачут, как зайцы.
Все поворачиваются вокруг себя.
Я орешки все грызу, за собой бельчат веду,
А как только повернусь,
В волка сразу превращусь.
Дети имитируют это действие.
Все поворачиваются вокруг себя.
Я иду, иду, иду за собой волчат веду.
Буду громко завывать
И зайчат в лесу пугать: «у-у-у.у».
Зайцы очень испугались,
По кустам все разбежались.
Все идут по кругу, высоко поднимая колени, подражая повадкам волка.
Дети садятся на свои места.
подводит к экрану. Показ презентации в зоопарке
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами побывали в зоопарке. Дети, а как этих животных можно назвать, одним словом? ( Звери!)
Воспитатель: А где обитают звери в природе?
(В лесу, в джунглях, а Африке)
Воспитатель: Если животные живут в зоопарке, как называется место, где их держат? (клетка)
Воспитатель: Правильно, а еще большие клетки называются вольерами.
А кто ухаживает за животными в зоопарке?
(Люди)
Воспитатель: Правильно! Предлагаю закрыть глазки и представить себе своё любимое животное.
Ребята, пока вы представляли свое любимое животное, в природном уголке я увидела макет зоопарка. Давайте его рассмотрим. Здесь кого- то не хватает? Дети: животных
Воспитатель: Ребята, предлагаю вылепить их из пластилина, но вначале отгадайте загадки о животных
1.Живёт спокойно, не спешит
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет.... (черепаха).
2. И петь не поёт,
И летать не летает
За ,что же тогда
Его птицей считают? (страус)
З. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он ...( жираф).дети лепят…
4.Что за коняшки
надели тельняшки? (зебры).
- Молодцы ребята.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, всё ли готово для работы?
Давайте вспомним правила работы с пластилином.
3.Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;
4.По окончанию работы руки следует протереть сухой тряпочкой или салфеткой, а затем вымыть с мылом.
Ребята у которых возникли затруднения получают технологические схемы, где показано, в какой последовательности выполнять работу.
Дети лепят животных. Воспитатель по мере необходимости оказывает
индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята, вы не против ваших животных поместить на макет зоопарка
Молодцы! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получился настоящий мини зоопарк.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, скажите, где мы побывали?
Узнали ли вы для себя что - то новое?
Какое у вас сейчас настроение?
Далее идёт обмен впечатлениями