Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей. Образовательные задачи -развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения -развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее -упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы -расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх. Развивающие задачи -развивать связную речь -развивать логическое мышление, внимание, память -упражнять в координации речи с движениями. Воспитательные задачи -воспитывать интерес к образовательной деятельности -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность -воспитывать нравственные качества ответственность, дружбу, смелость, сочувствие. Предварительная работа знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению. Оборудование изображение «цветик- семицветик», семь конвертов с заданиями, мольберт, мячик, предметные картинки, кубики, игрушки. Форма проведения игра.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Творческое рассказывание на тему «Как мы поздравили сотрудников детского сада с Международным женским днем» Гербова В. В. 89

Целевой ориентир: способен составлять рассказы с опорой на схему, знаком с историей праздника – 8 Марта, уважительно относится ко всем женщинам.

Приоритетная образовательная область:речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие»

Технологии, методы, приёмы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребёнка, право выбора ребёнка, теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из неё через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, картинки предметные, карточки «Подбери картинку с нужным звуком»,разнообразные картинки на тему: весна, мамин день, мячик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме.

Задачи

-Связная речь:

Обучение составления рассказа на тему из личного опыта;

Ознакомление детей с историей праздника – 8 Марта;

-Словарь:

Обогащение речи прилагательными (нежная, ласковая, любимая);

-Грамматика:

Формирование умения построения предложения, используя слова прилагательные;

-Звуковая культура:

Закрепление умения подбирать слова с необходимым звуком;

-Воспитательная:

Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам.

Краткий ход МОД

1.Проблемная ситуация:

Приходит малыш Гео с проблемой – Мы жители Фиолетового леса хотим поздравить всех жителей нашего леса с весенним праздником, но не знаем как.

-Мы можем помочь Гео?

-Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

Прежде я предлагаю поиграть.

2. Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

Дети передают из рук в руки мячик, называя слово ласково.

Воспитатель предлагает детям вместе с Гео,послушать историю праздника 8 марта:

Раньше считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и,конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляютвсех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки.

3. Рассказ воспитателя:

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ, который она составила о том, как мы поздравили сотрудников детского сада с Международным женским днем.

Мы все – взрослые и дети очень ждали весну и праздник 8 марта. Дети приготовили открытки, для того чтобы подарить их всем сотрудников детского сада. Родители принесли цветы, чтобы поздравить воспитателей. Наша вся группа готовилась к праздничному концерту. Кто – то принимал участие в танце, кто - то – пел песни, кто – то - рассказывал стихотворения. После праздника мы всей больной семьей сели за праздничный стол с угощениями.

Вопросы к рассказу:

-Что ждали взрослые и дети?

-Что дети приготовили для сотрудников детского сада?

-Что родители принесли?

-К чему наша группа готовилась?

-Как участвовали дети в концерте?

- Куда все после праздника отправились?

Рассказ воспитателя с опорой на схему.

Рассказы детей.

4. Физминутка «Мы хлопаем в ладоши».

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ.

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед- назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Зажимаем - в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

4.Дети делятся на подгруппы:

1подгруппа работает с карточками – символами. У каждого ребёнка картинка, по которой, дети самостоятельно придумывают предложение и выстраивают предложение при помощи карточек.

2подгруппа работает с карточками «Подбери картинку с нужным звуком» «М»

5.Рефлексия:

В:

-А в какое время года наступает праздник 8 марта? (ответы детей).

-Кого поздравляют с этим праздником?

-Вам понравилось поздравлять своих мамочек и бабушек на утреннике?

Я предлагаю обнять друг друга и поделиться улыбкой друг с другом.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области