Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Презентация центра физического развития в 1 младшей группе

Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации развивающей - предметно - пространственной среды для развития двигательной активности воспитанников младшего дошкольного возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Презентация центра физического развития в 1 младшей группе

Все мы знаем, что здоровый ребенок – это успешный ребенок. Поэтому важную роль в своей работе отводим физическому развитию и здоровьесбережению воспитанников.

Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий, обыгрыванием разных предметов и игрушек. Двигательная РППС группы должна:

- побуждать детей к двигательной активности;

- позволять выполнять разнообразные движения;

- способствовать оздоровлению и познавательному развитию воспитанников.

Осознавая важность данного направления работы, организовали в группе центр двигательной активности «Будь здоров». Хозяином центра является игровой персонаж «Зайчонок», который не только стимулирует двигательную активность малышей, но и регулирует их поведение.

Помимо этого создали разнообразную игровую среду, обеспечивающую ребенку не только двигательную, но и познавательную активность, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер.

Организуя центр двигательной активности в группе, опирались на следующие основные нормативные документы: ФГОС ДО, СанПиН, ООП ДО, рабочую программу воспитателя.

Исходя из требований ФГОС ДО, учли основные принципы при организации центра двигательной активности:

- Обеспечили необходимое и достаточное количество материала для всех видов детской деятельности, реализовав тем самым принцип содержательного насыщения.

- Оснастили центр мягкими модулями, передвижными полками, обеспечив возможность легкого изменения игрового пространства в зависимости от образовательной ситуации, реализовав принцип трансформируемости.

- Внесли предметы – заместители, обеспечив гибкость и полифункциональность центра и игровых материалов.

- Обеспечили достаточное количество оборудования для свободного выбора детей, осуществляем периодическую сменяемость материала, вносим новые предметы, что способствует реализации принципа вариативности.

- Обеспечили свободный доступ воспитанников к оборудованию и игрушкам центра, реализовав принцип доступности.

- Все оборудование центра закрепили, используем материалы, разрешенные для ДОУ, что соответствует принципубезопасности.

Для ребенка в этом возрасте важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. Поэтому в нашем групповом помещении вся мебель размещена так, чтобы обеспечить больше пространства для перемещений.

Учитывая принцип интерации образовательных областей, организовали центры РППС не имеющие четких границ, таким образом, обеспечили возможность использования оборудования, как центра двигательной активности, так и других центров в разных видах деятельности.

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: (тележки, каталки, машины, коляски). С их помощью можно не только организовать сюжетно – отобразительную игру, но ииспользовать как дополнительное средство стимулирования двигательной активности.

В группе постоянно ведется работа по укреплению здоровья воспитанников, в этом нам помогают элементы разнообразных здоровьесберегающих технологий Уманской, Сиротюк, Коноваловой., поэтому в нашем центре подобрано оборудование для организации закаливания, формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия воспитанников: используются подвесные игрушки, дорожки здоровья, настенные пособия.

Утренняя гимнастика дает возможность за короткий промежуток времени значительно укрепить здоровье малышей. Использование музыкального сопровождения, аудио и видеозаписей помимо бодрости и повышения работоспособности дарят массу положительных эмоций, что имеет особое значение именно на данном возрастном этапе. Для выполнения упражнений используем богатое разнообразие атрибутов: косичек, ленточек и т.д. Оборудование имеется в достаточном количестве, на каждого ребенка, Учитываем особенность малышей данного возраста, которые очень быстро теряют интерес к одному и тому же пособию. Поэтому постоянно осуществляем смену материала, в зависимости от темы недели, а так же поставленных задач. Так, на этой неделе оснастили центр оборудованием и пособиями в соответствие с темой недели: «Дикие животные».

Двигательная активность детей значительно увеличивается впроцессе подвижных игр, поэтому обеспечили богатый выбор масок, атрибутов, пособий для организации подвижных игр, игр-упражнений.

Для развития ОВД во время организации физкультурных занятий оснастили центр пособиями для организации игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием. Предусмотрели удобное размещение материала. Хочется отметить, что условия группы не позволяют хранить крупное оборудование, необходимое для организации образовательной деятельности по физическому развитию, поэтому данное оборудование хранится в физкультурном зале и используется по мере необходимости.

Обеспечили достаточное количество пособий и материалов, стимулирующих двигательую активность воспитанников на прогулке.

Обеспечили наполняемость центра сенсорными эталонами, что способствует активному включению малышей в чувственное познание окружающей действительности и в то же время развивает двигательную активность.

Хотелось бы отметить, что при оснащении центра, конечно же, не обошлись без умелых рук наших родителей. Такое вовлечение родителей в организацию РППС помогает на наш взгляд не только вовлечь их в единое образовательное пространство, но и осознать свою значимую роль в физическом развитии ребенка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области