МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 п. ЗАВОДСКОЙ
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № ___ «__» августа 2020 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________Жаворонкова И.Б. «___» сентября 2020г. | «Утверждаю» Директор МОБУ ООШ №19 _________Минёнок Т.В. Приказ №______ от «___» сентября 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ «Лёгкая атлетика»
на 2020 – 2025 г.г.
Направление: спортивно-оздоровительное
Составил: Кудашкина Ирина Витальевна
2020г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Лёгкая атлетика» для 5-9 классов разработана на основе программы «Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика»: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Рабочая программа курса рассчитана – 34 учебных часа в год из расчета 1 час в неделю
Срок реализации программы – 1 год
Возраст детей: программа составлена для учащихся 5-8 классов (возраст учащихся–11-14 лет).
Формы и режим занятия:групповые занятия, длительность занятия – 40 минут
Виды контроля: вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Цель курса
- Создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.
Задачи курса
Обучающие:
-формировать стойкий интерес к занятиям легкой атлетикой;
-формировать специальные знания, умения и навыки.
Развивающие:
-развивать физические способности;
-раскрывать потенциал каждого ребенка;
-развивать морально
-развивать волевые качества;
-развивать внимания, мышления.
Воспитательные:
-воспитать нравственные, эстетические личностные качества обучающихся:
доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность,
культуру поведения, уважение к людям,
-взаимопонимание и бесконфликтность в общении.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате освоения программы «Лёгкая атлетика» формируются следующие предметные результаты:
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Ожидаемые результаты к уровню подготовленности учащихся:
В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны
Характеризовать
Уметь
Демонстрировать:
5-6 класс
Оценка | Прыжок в длину с места (см) | Бег 30м (сек) | Подтягивание (мальчики) | Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30сек. (девочки) | Бег 1000м (мин. сек.) | |||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | |||||
Высокий | 208 | 185 | 4.7 | 4.9 | 7-8 | 22 | 4.05 | 4.55 |
Средний | 190 | 170 | 5.4 | 5.5 | 5-6 | 19 | 5.00 | 5.30 |
Низкий | 170 | 143 | 5.8 | 6.1 | 3 | 12 | 6.00 | 6.45 |
7-8 класс
Оценка | Прыжок в длину с места (см) | Бег 30м (сек) | Подтягивание (мальчики) | Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30сек. (девочки) | Бег 1000м (мин. сек.) | |||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | |||
Высокий | 220 | 185 | 4.5 | 4.9 | 10 | 25 | 4.05 | 4.55 |
Средний | 190-205 | 170 | 5.3-4.9 | 5.3-5.8 | 7-8 | 20 | 5.15 | 5.30 |
Низкий | 175 | 143 | 5.5 | 6.0 | 3 | 15 | 6.00 | 6.45 |
9 класс
Оценка | Прыжок в длину с места (см) | Бег 30м (сек) | Подтягивание (мальчики) | Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30сек. (девочки) | Бег 1000м (мин. сек.) | |||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | |||
Высокий | 190 | 170 | 4.9 | 5.0 | 9 | 20 | 4.35 | 5.10 |
Средний | 170 | 150 | 5.4 | 5.6 | 6 | 17 | 5.08 | 6.20 |
Низкий | 150 | 130 | 6.0 | 6.3 | 2 | 11 | 6.30 | 7.05 |
Содержание учебной программы
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетик, правила соревнования на беговых дисциплинах.
Физическая культура человека
- выбор индивидуального режима физической нагрузки.
Практическая часть: стартовый разгон и бег по дистанции 60 м; стартовый разгон и бег по прямой дистанции с максимальной скоростью, бег по виражу, бег на результат.
2. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги» - 8 часов
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега, правила соревнования по прыжкам в длину.
История развития легкой атлетики.
- Легкая атлетика - как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли, нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков.
Практическая часть: прыжки в длину с места; движение в полете в прыжках в длину с разбега; подбор индивидуального разбега для каждого ученика; ритм последних шагов в отталкивании в прыжках в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков, прыжки на результат.
3. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» - 8 часов
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту, правила соревнования в прыжках в высоту.
Физическая культура (основные понятия).
- влияние прыжковых упражнений на развитие соответствующих физических способностей.
Практическая часть: разбег в сочетание с отталкиванием; переход через планку.Подбор индивидуального разбега для каждого ученика Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков. Прыжки на результат.
4. Метание малого мяча - 7 часов
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча, правила соревнования в метании мяча.
Физическая культура человека:
- представление о темпе. Скорости и объеме легкоатлетических упражнениях.
Практическая часть: выполнение «скрестного» шага при разбеге; метания малого мяча на дальность с трех бросковых шагов; Отведение руки с малым мячом на два шага в ходьбе и медленном беге; метание малого мяча с полного разбега; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 12-18м, метание на результат.
5. Подвижные игры с элементами легкой атлетикой – 4 часа
Теоретическая часть:
Знания о физической культуре:
- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.
Способы двигательной деятельности
- Организация досуга средствами физической культуры.
Практическая часть:
Игры с бегом: «Футбол», « Баскетбол», «Русская лапта», легкоатлетические эстафеты.
Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжок за прыжком», «Выше ноги от земли», «Удочка», «Бой петухов», прыжки со скакалкой.
Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему», «Лапта»
Календарно-тематический план
№ занятия | Дата | Наименование разделов, тем урока | Всего часов | Содержание деятельности | ||
план | факт | теория | практика | |||
Беговые упражнения. Бег на короткие дистанции | 7 | В процессе обучения | 7 | |||
1-4 | Техника бега по повороту | 4 | - | 4 | ||
5-7 | Техника бега с максимальной скорости по прямой дистанции. | 3 | - | 3 | ||
Прыжки в длину с разбега "согнув ноги" | 8 | В процессе обучения | 8 | |||
8-9 | Отработка отдельных элементов прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | 2 | - | 2 | ||
10-12 | Подбор индивидуального разбега для каждого ученика | 3 | - | 3 | ||
13-15 | Прыжок в длину с полного разбега. | 3 | - | 3 | ||
Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание | 8 | В процессе обучения | 8 | |||
16-17 | Отработка отдельных элементов прыжка в высоту способом «перешагивания» | 2 | - | 2 | ||
18-20 | Подбор индивидуального разбега для каждого ученика | 3 | - | 3 | ||
21-23 | Прыжок в высоту с полного разбега. | 3 | 3 | |||
Метание малого мяча | 7 | В процессе обучения | 7 | |||
24-25 | Техника торможения (остановке) после броска малого мяча. | 2 | - | 2 | ||
26-28 | Технике метания малого мяча с места и с разбега на дальность. | 3 | - | 3 | ||
29-30 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 12-18 м. | 2 | - | 2 | ||
Подвижные игры с элементами легкой атлетикой | 4 | В процессе обучения | 4 | |||
31-34 | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики | 4 | - | 4 | ||
Итого: | 34 | 34 |
Список использованной литературы
Для учителя:
Для обучающегося: