Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дистанционное обучение. Проблемы, пути решения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»».

Методическая разработка «Дистанционное обучение. Проблемы, пути решения».

Автор-составитель: Пономарева Татьяна

Петровна, педагог - организатор отделения

по профилактике правонарушений

несовершеннолетних.

Тисуль-2020

Автор-составитель: Т.П.Пономарева, педагог-организатор отделения по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ГОО «Кузбасский региональный центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности».

Данные методические рекомендации разработаны для родителей учащихся общеобразовательных школ, оказавшихся на самоизоляции ,практикующих дистанционное обучение . Направлены на оказание помощи родителям в обучении детей и занятости их во внеурочное время. Тема данного мероприятия может быть интересна не только педагогам-организаторам, но и классным руководителям, воспитателям и педагогам общеобразовательных школ.

Содержание

Введение . ____________________________________________________3

Реализация модели дистанционного обучения____________________3-5

Поддержка психического здоровья ребенка во время дистанционного обучения.___________________________________________________5-10

Как помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.____________________________________________10-13

Чем занять ребенка дома во время карантина._____________________13-17

Внеурочная деятельность младшего школьника во время дистанционного обучения.___________________________________________________17-19

О рекомендации родителям на период эпидемии короновирусной

инфекции.__________________________________________________19-20

Как помочь гиперактивным и медлительным детям, обучающимся на

дому.______________________________________________________21-23

Приложения._______________________________________________24-33

Литература._________________________________________________34

1.Введение.

За последнее время привычный ритм жизни изменился. В школах ввели удаленную форму обучения, большинство родителей работают из дома, исчезла возможность увидеться с друзьями. В данной ситуации очень важно сосредоточиться на возможностях, которые появились, а не поддаваться панике и унынию. Необходимо помнить, что ваше настроение и тревога передаются детям. Как известно, дети чувствуют настроение взрослых, и, если мы будем говорить о том, что все «прекрасно», а на самом деле - паниковать, обман будет раскрыт. Нужно просто объяснить, что это - временный период в жизни, который пройдет. И жизнь вернется в прежнее русло. Все это нужно спокойно донести до ребенка. В сложившейся ситуации сохранение активности ребенка в обучении, так же, как и его вовлечение в осмысленный уклад домашней жизни, становятся первостепенными задачами. Вместе мы сможем помочь ребенку безболезненно адаптироваться к новым условиям обучения.[4]

2.Реализация модели дистанционного обучения.

— Для  реализации модели дистанционного обучения в 1 -11 классах   используется систему дистанционного обучения федерального образовательного портала:

— Российская электронная школа (далее РЭШ)  — открытая информационно-образовательная платформа, направленная на обеспечение беспрепятственного (бесплатного) доступа к обучающим программам начального, основного и среднего общего образования.[3]

 — Упрощенная видеоконференцсвязь Zoom – для организации он-лайн конференций и консультаций. 

Оптимальное время начала занятий— первая половина дня. [3]

Расписание при переходе на дистанционное обучение составлено на параллели классов в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету с сокращением времени проведения урока до 30 минут .Расписание для дистанционного обучения внесено в  электронный журнал. Продолжительность проведения урока 30 минут.

Продолжительность электронного занятия непрерывной работы за компьютером (согласно требованием СанПин о продолжительности непрерывного применения технических средств) не превышает нормы:

1-2 классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5-6-м классе – 30 минут, 7-11 – до 35 минут.

Предполагаются перемены между занятиями продолжительностью 10 минут, после 2 и 3 урока –  20 минут.

Задание ребенок получает в электронном журнале в разделе «Домашнее задание».[3]

На начало каждого урока, учитель – предметник выходит на связь в видео -конференцию на встречу с классом, где дает разъяснения по заданию, либо поясняет материал урока к заданиям. Далее обучающийся проделывает работу самостоятельно  на электронной платформе и направляет, выполненное задание учителю.

В электронном журнале в разделе «Домашнее задание» указаны сроки выполнения и сдачи задания учителю. «Классная работа» выполняется во время он - лайн урока.[3]

Необходимо предельно ответственно отнестись к дистанционной форме обучения: ЕЖЕДНЕВНО контролировать режим обучения, выполнение  заданий ребенком и посещать видеоконференции, оказывать посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении домашнего задания. [3]

Предполагаются консультации с классными руководителями, учителями- предметниками в он - лайн режиме( видео).Составлен график видео — консультаций обучающихся и учителей – предметников. С графиком консультаций можете ознакомиться на сайте ОО. Оценка знаний ребенка за выполненное задание осуществляется на электронной платформе, в тетради

(если задание предполагалось выполнить в тетради).[3]

Выполненную работу необходимо предоставить в указанные сроки учителям в соответствии с их требованиями (в файле формата Word, PDF, в виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение учителю) для проверки и оценки. Родитель до определенного срока (указанного в электронном журнале) приносит тетрадь обучающегося в школу и оставляет на входе в специальной ячейке вашего класса. Для проверки тетрадей учителю отводится 2-3 дня со дня предоставления заданий. Оценка выставляется в электронном журнале на дату выполнения заданий. Там же учитель прописывает комментарии к работе, указывает на ошибки[3]

3.Поддержка психического здоровья ребенка во время дистанционного обучения.

Для поддержки психического здоровья ребенка и благополучия семьи необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Старайтесь следовать определенному распорядку дня, так вы снизите тревогу и беспокойство ребенка. Если это возможно, используйте привычный для ребенка школьный режим. Внесите необходимые изменения с учетом расписания онлайн-консультаций с учителем и графика своей занятости. [2]

2. Помните! Детям трудно долго удерживать активное внимание, контролировать свое поведение, выполнять учебные задания, поэтому они постоянно стремятся перейти в игровую ситуацию. Несамостоятельность в действиях, сложность в подчинении новым требованиям препятствуют самостоятельному выполнению учебных заданий. Дети нуждаются в помощи со стороны взрослого.[2]

3. Один из важных моментов - организация рабочего места ребенка. Отсутствие сквозняков, постороннего шума, достаточный уровень освещения способствуют созданию рабочей обстановки. Желательно, чтобы в боковые поля зрения не попадали какие-либо отвлекающие предметы (игрушки, книги и т.д.). На рабочей поверхности должно быть только то, что необходимо ребенку для конкретного занятия. Важно ограничить предметную среду вокруг ребенка, чтобы занятие получилось продуктивным, а не растянутым.

4. Помогите ребенку подготовить к уроку учебные принадлежности. Приучайте ребенка к тому, что после выполнения заданий нужно убрать вещи на свое место. Например, карандаши положить в коробку, помыть кисточки, положить тетрадку в рюкзак или на полку. Так у вас и у ребенка не будет спешки перед занятием в поисках карандашей, ручек, тетрадей. Для детей спокойный ритм подготовки снимает возможные агрессивные проявления, тревогу, нежелание учится.[2]

5. Сообщайте ребенку заранее о времени начала занятия, его окончании. Можно использовать для этого будильник. Очень полезно составить визуальный (с картинками) план расписания занятий, это поможет ребенку легче адаптироваться к новым условиям обучения.[2]

6. Для снижения проявлений проблемного поведения ребенка во время выполнения заданий старайтесь максимально использовать игровые формы. Например, можно предложить ребенку поиграть в школу, использовать игрушки в роли учеников, а ребенку предложить роль учителя. Подросткам можно предложить соревнование, кто быстрее выполнит задание, постарайтесь при этом дать ребенку возможность выиграть, создавайте ситуации успеха. Важно проговаривать ребенку такие слова, сказанные по делу: «Я горжусь тобой!», «У тебя так хорошо получается рисовать…, писать…, считать до…, читать, находить…), «Отличный результат, мне очень нравится!».[2]

7. Мотивирующим компонентом может быть выданный ребенку "паспорт профессора", в котором делаются отметки о выполнении заданий. Можно вручать «золотые монетки» из цветной бумаги, а потом обменивать монетки на «хотелочки» ребенка. Или просто предложить ребенку поиграть в его любимую игру после занятий. [2]

8. Не акцентируйте внимание на ошибках и неудачах, но приободряйте, поощряйте и хвалите даже за самые незначительные самостоятельные поступки, поощряйте любые проявления инициативы, желание обратиться за помощью. Обязательно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в присутствии других членов семьи. Эмоциональная поддержка со стороны родителей очень важна для ребенка.[2]

9. Не расстраивайтесь, если у ребенка не получается овладевать учебным материалом в том же объеме и темпе, как при обучении в классе. Помните, что любая деятельность является для вашего ребенка образовательной задачей, требующей от него колоссальных усилий. [2]

10. Учебная нагрузка должна быть дозированной. Дети очень быстро истощаются, поэтому важно, особенно на начальном этапе организации такого формата обучения, обращать внимание на признаки изменения привычного поведения ребенка (недомогание, слабость, быстро наступающее утомление или, наоборот, перевозбуждение). Важно устраивать паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением.[2]

11. Помните о том, что не только ребенку, но и вам, родителям, нужны минуты отдыха. Поэтому продумайте, что можно предложить ребенку для самостоятельной деятельности, а также для совместной игры с другими домочадцами. Идеи для полезных и увлекательных занятий и игр вы можете найти на школьных интернет-ресурсах. [2]

12. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.[1]

Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.[1]

Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.[1]

Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.[1]

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.[1]

13. Проинформируйте, если это возможно, ребенка о том, что существует Детский телефон доверия 8-800-2000-122, по которому может позвонить любой ребенок с любой проблемой, у него не будут спрашивать данные о нем и семье, разговор с ребенком носит конфиденциальный характер. [2]

14. Очень важно для сохранения положительного эмоционального состояния следовать простым действиям с пожеланиями добра при пробуждении и во время укладывания ребенка спать: «Доброе утро!», «Спокойной ночи!». Начать день лучше с небольшой зарядки, а закончить – сказкой или колыбельной на ночь. [2]

15. В условиях, когда есть риск заражения, важно оказывать помощь ребенку в сохранении и развитии навыков самообслуживания и гигиены. Хорошо использовать при этом слова поощрения, игровые формы, визуальный (с картинками) план действий.[2]

16. Поощряйте дистанционное общение ребенка с одноклассниками, друзьями, родственниками. При этом необходимо сохранять контроль и ограничения по времени. Предлагайте ребенку, особенно подросткам, общение со школьным психологом, с классным руководителем, другими значимыми для ребенка учителями и воспитателями.[2]

17. Оберегайте детей и свою семью от излишней или пугающей информации. Сохраняйте оптимистичный настрой, хорошо помогает при этом совместное выполнение дел (уборка, приготовление еды), семейные традиции, просмотр фотографий, семейных видео, кинофильмов и мультфильмов. Можно вместе посещать зоопарк, театры и музеи, выставки в онлайн режиме[2]

4.Как помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.

Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления сложных ситуаций и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:[1]

5.Чем занять ребенка дома во время карантина.

1.Организуйте охоту за сокровищами.

Охота за сокровищами довольно проста и, в зависимости от количества вещей, может продлиться очень долгое время. Спрячь где-нибудь от 10 до 20 вещей в доме или комнате, чтобы занять ребенка на несколько часов.[1]

2.Наблюдайте за животными зоопарков мира.

Многие зоопарки и аквариумы предлагают людям возможность увидеть животных в режиме реального времени. https://zoolife.online; https://www.geocam.ru; https://lifehacker.ru/20-veb-kamer-zoopark[1]

3. Посетите цифровой Лувр.

Отправитесь всей семьёй в Париж, в цифровой тур по одному из самых известных международных музеев, Лувр. https://www.louvre.fr[1]

4. Выпекайте вместе.

Печенье, пирожные, пирожки. Что-нибудь! Выпечка – это отличное развлечение, которое сочетает в себе приятное с полезным – веселье, обучение и вкусняшки. https://www.russianfood.com

5. Домашний кинотеатр или мультфильм.

Пусть твой ребенок использует старую одежду или костюмы, чтобы разыграть пьесу или свою любимую сказку. Дети постарше могут снять это представление и использовать все свои технические навыки, чтобы превратить его в сказочный фильм на память и выложить его в интернет. Подробнее https://kaksozdatsvojblog.com[1]

6.Используйте бесплатные образовательные сайты.

Многие сайты предлагают бесплатные подписки во время закрытия школы.[1]

7. Посетите Марс.

Исследуйте поверхность Марса с помощью цифровой камеры. https://accessmars.withgoogle.com, посетите музей космонавтики https://accessmars.withgoogle.com, планетарий www.planetarium-moscow.ru[1]

8. Настольные игры.

Эрудит, монополия, морской бой, шашки, шахматы, пазлы, лото, домино и т. д.[1]

9. Спойте караоке.

Смотрите на youtube анимационные ролики со словами и мелодиями популярных детских песен и детских стишков [1]

10. Создайте генеалогическое дерево.

Дети, изучающие историю своей семьи через генеалогическое древо, лучше понимают кто они и почему они выглядят и ведут себя так, как их предки.[1]

11. Создайте своими руками.

Оригами - это не только весело, но и полезно, так как развивает координацию глаз, математические рассуждения, пространственные навыки, мелкую моторику и умственную концентрацию. Поделки из ниток, шерсти или бумаги разными техниками.[1]

12.Пройдите онлайн-уроки танцев.

Танцуйте, пока никто не смотрит.[1]

13. Практикуйте другой язык.

Слушайте аудиокниги или смотрите любимые мультфильмы на другом языке.[1]

14. Посетите он-лайн театры, цирки.

https://kids.teatr-live.ru/2020/03/detskie-spektakli-onlajn

https://www.osd.ru/museum.asp[1]

15. Посетите Музеи России.

https://www.osd.ru/museum.asp

https://www.culture.ru[1]

16. Проведите время в астраханском биосферном заповеднике, в мире животных, рыб и птиц.

www.youtube.com/watch?v=fzTHnyzLxhk; https://yandex.ru/video; https://www.youtube.com/watch?v=NycCDlX2TG8[1]

17. Читайте детям сказки, рассказы, учите стихи.[1]

6.Внеурочная деятельность младшего школьника во время дистанционного обучения.

1. Играть в настольные игры или смотреть кино.

Такое совместное времяпровождение не только спасёт от скуки, но и сплотит вас и ваших близких (если, конечно, речь не идёт о «Монополии», которая, по мнению многих, сеет только раздор и смуту). Важно ориентироваться на то, что интересно и полезно для всех членов семьи.[4]

2. Писать книги.

Карантин даёт возможность лучше узнать своего ребёнка, заметить и развить его скрытые таланты. Кто знает, может, у вас в семье растёт будущий Пастернак или Толстой? Стать домашним писателем не так уж сложно, достаточно вооружиться бумагой, ручкой, карандашами и фантазией. Кто-то будет работать над сюжетом, а те, кто ни писать, ни читать ещё не умеют, могут представить себя иллюстраторами.[4]

3. Сажать цветы.

Ведь это просто, дёшево и полезно. К тому же, весна – самое время заняться рассадой. Высаживать можно и зелень, и овощи. Для этого вам понадобятся только горшок, мешочек с землёй и семена.[4]

4. Устроить семейные чтения.

5. Играть в прятки.

Старый добрый способ заработать передышку от активных игр и спокойно выдохнуть. Ведь прежде чем отправиться на поиски игрока/-ков, вóда может сосчитать до ста, а то и до тысячи.[4]

6. Создать собственную галерею рисунков.

Можно заказать у юного художника «картины» разной тематики («Времена года», например), потом отобрать вместе с ним лучшие работы для выставки и развесить их вдоль стен.[4]

7. Устроить математическую олимпиаду.

Уделить время царице наук уж точно не будет лишним. Это поможет детям развить навыки счёта, а их родителям устроить мозгам разминку, потому как некоторые задачи в учебниках математики под силу решить только «избранным». Устроить конкурс на самого главного математика в доме можно, подобрав самые заковыристые упражнения из тех, что ребёнок недавно проходил в школе. Ну и о достойной награде для победителя забывать не стоит.[4]

8. Устроить конкурс на лучший бумажный самолёт.

Можно даже сделать сразу несколько номинаций: на самый безумно раскрашенный фюзеляж, самый долгий полёт, самый невероятный винт.[4]

9. Испечь «что-нибудь вкусненькое» вместе.

Часто детям хочется чего-нибудь «этакого», и совместная готовка отличный способ не только испечь вкусный пирог, но и увлечь ребёнка самим процессом. Готовя с мамой, дети учатся быть терпеливыми и следовать инструкциям. Дайте им поэкспериментировать с начинкой и декором, и они тут же поймут, что готовка – это не скучно и долго, а креативно и вкусно.[4]

10. Пускать пузырьки.

Можно научить ребёнка делать мыльные пузыри из жидкого мыла, шампуня или средства для мытья посуды. Напомним, что выдувать их можно даже через обычную коктейльную трубочку.[4]

11. Писать письма.

Вместо звонка или смс можно написать бабушке настоящее письмо. Это поможет развить грамотность и навыки письма.[4]

12. Пойти в импровизированный поход.

«Импровизированный» – потому что из дома выходить вам при этом не придётся! Зачем палатка, когда можно сделать шалаш из одеял? Да и костёр разводить необязательно – зефир можно пожарить в микроволновке. Главное не забыть взять с собой «в поход» хорошее настроение и дух авантюризма.[4]

13. Организовать соревнование на самую чистую комнату.

И снова, главное – запастись призами и терпением.[4]

14. Собрать пазл.

Тут и терпение, и логика, и местами физика с геометрией. В общем, настоящая палочка-выручалочка в условиях карантина. А пазлом из 1000 элементов можно занять ребёнка на весь карантин.[4]

15. Заниматься декоративно-прикладным искусством.

Картон, маркеры, обрезки бумаги, мелки – всё, что угодно подойдёт для создания шедевра. Из подручных материалов можно делать, аппликации, вырезать кукол, конструировать роботов. Главное – выделить для «мастерской» свободное от дорогих ковров и мебели пространство. И, безусловно, если в доме живёт будущий дизайнер одежды, стоит предупредить его, что шторы не самая подходящая для кукольного наряда материя.[4]

7. О рекомендациях родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции.

1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.

2. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.[4]

3. Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.[4]

4. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.[4]

5. Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.[4]

6. Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.[4]

7. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.[4]

8. После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).[4]

9. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.[4]

8. Как помочь гиперактивным и медлительным детям с обучением на дому?

Все дети разные: не каждого ребенка легко усадить за уроки и включить в занятия. Одни гиперактивные и не могут усидеть на месте, другие, наоборот, медлительные. Но, соблюдая некоторые правила, вы вполне справитесь с обучением любого ребенка.

Правила работы с медлительным ребенком.

Утром, при подготовке к урокам, важно рассчитывать время так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться и позавтракать спокойно, в его собственном темпе. Для этого, возможно, придется раньше ложиться спать и раньше вставать.[4]

Для медлительного ребенка очень важны привычные условия работы. Если у него есть собственный письменный стол, если он приступает к домашним заданиям всегда в одно и то же время, то его психике проще быстрее включиться в работу.[4]

Медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не нужно озадачивать его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием.[4]

Старайтесь избегать ситуаций, когда от ребенка нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос. Необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку.[4]

Не работать на «скорость».[4]

У медлительных детей часто плохо развита координация движений, поэтому полезно использовать специальные упражнения для развития моторики. В процессе выполнения этих упражнений можно одновременно тренировать темп и скорость движений.[4]

При выполнении домашних заданий с медлительными детьми не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Лучшая схема такова: позанимались математикой – отдохнули – начали заниматься письмом.[4]

Чтобы ребенок успевал уловить мысль и действия учителя, рекомендуется идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке. Допустим, если на ближайшем уроке дети будут изучать виды животных, можно посмотреть научно-популярный фильм о животных планеты, чтобы ребенок уже частично включился в контекст темы.[4]

Медлительные дети часто тревожны и, как следствие, не уверены в себе. Работайте только на "положительном подкреплении": при неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните. Это будет самым лучшим стимулом для ребенка.[4]

Правила работы с гиперактивным ребенком.

Обязательно соблюдайте режим дня! Вставать, обедать, делать уроки, отдыхать в одно и то же время, даже в выходные дни. Это особенно важно для таких деток. У ребенка с СДВГ низкий уровень нейродинамики, поэтому он быстро устает и выключается из процесса.[4]

По возможности придерживаться единой системы требований.

Гиперактивные дети очень чувствительны к похвале. Их нужно стараться чаще поддерживать, хвалить. В данном случае нет опасности перехвалить.[4]

При разговоре старайтесь смотреть ребенку в глаза, можно держать ребенка за руки.[4]

Инструкции даем короткие, пошаговые.

При выполнении домашней работы лучше делить упражнение на несколько коротких блоков /частей.[4]

Ребенку будет легче, если при выполнении домашней работы перед ним будет план действий:
1. Сесть;
2. Достать учебники и тетрадь;
3. Посмотреть задание.
и т.д.[4]

Новые требования вводите заранее, постепенно, чтобы ребенок успел привыкнуть. Можно вывесить их на видном месте и периодически к ним возвращаться. Требований не должно быть много, но они должны быть четкими, понятными. О каких-то важных событиях или планах гиперактивному ребенку тоже лучше говорить заранее, тогда не будет столь бурной реакции.[4]

Обстановка в семье должна быть по возможности комфортной, спокойной; это поможет уравновесить эмоциональный фон ребенка.[4]

Бывает, что дистанционно дети учатся значительно лучше. Сейчас самое главное - справиться с первыми трудностями. Может быть всех нас ждут новые возможности? Всем успехов!!!

Приложение №1.

5 простых упражнений, направленных на снижение тревожности

для подростков (14-16 лет)[3]

Упражнение №1:Мотивация. Казалось бы, цель совершенно ясна: вы хотите избавиться от тревоги. Но чем измерить результат проведенной работы? Напишите список того, что вы приобретете, если перестанете беспокоиться по пустякам. Например, я смогу спокойно спать. У меня останется энергия для активного отдыха и хобби. Моя работа начнет приносить мне больше удовольствия. Я перестану срываться на близких. Подумайте хорошенько. Тревога связывает вас по рукам и ногам. И именно вы покорно стоите и ждете, пока она сдавит посильнее. Какие замечательные перспективы открываются, если перестать повиноваться ей![3]

Упражнение №2: Дыхательные техники.

Успокаивающее дыхание.

Успокоить ум и тело, помочь избавиться от раздражения или расстройства помогает метод успокаивающего дыхания.

Сделайте глубокий вдох носом. На выдохе слегка сожмите мышцы горла, чтобы получился звук, напоминающий храп. Выдох, как и вздох, осуществляется с закрытым ртом. Освоив этот выдох, точно таким же звуком сопровождайте вдох.

Дышите таким образом несколько минут.[3]

Расслабляющее дыхание.

К данной технике можно прибегать, если вас одолевают беспокойные мысли, от которых вы никак не можете избавиться.

Правую руку поднесите к носу. Во время дыхания вам придется пальцами этой руки попеременно закрывать сначала левую, а затем правую ноздрю.

Сделайте медленный вздох умеренной глубины, после чего закройте правую ноздрю с помощью большого пальца. Медленно выдохните через левую ноздрю. Вдохните через эту же ноздрю и закройте ее средним и безымянным пальцами. Выдохните через правую ноздрю, вдохните через правую ноздрю, затем опять закройте правый носовой ход и делайте вдох-выдох через левый. Продолжайте такие поочередные вдохи-выдохи от пяти до десяти минут. Уже после нескольких циклов вы заметите, что ваш ум успокоиться[3]

Толчковое дыхание..

Это упражнение не только помогает снятию стресса и тревоги, но и расслабляет мышцы лица, подтягивает кожу вокруг глаз и разглаживает морщинки в углах рта.

Очень широко откройте рот. Высуньте максимально язык и с силой скажите три раза: «Ххааахх!» Этот звук должен исходить из глубины горла. Вместе со звуком выталкивайте из себя горечь, злобу, грусть, негативные мысли. Избавляйтесь от депрессии и разочарований.

Толчковое дыхание помогает и в том случае, если тело и мозг страдают от очень большой профессиональной или домашней нагрузки, сильной ссоры, любой болезни. Благодаря этому очистительному дыханию снимается напряжение и восстанавливается связь с внутренним «я».[3]

Огненное дыхание.

         Данная дыхательная техника отлично высвобождает кипящие эмоции, тревогу и агрессивные чувства.

Представьте себя могучим огнедышащим драконом. Вы полны жара и энергии солнца. Удерживая в уме эти образы, сделайте несколько коротких и мощных выдохов, выталкивая воздух через ноздри и не открывая рта. Начните медленно, но постепенно наращивайте скорость. Выдохнуть таким образом можно до двадцати пяти раз. Во время этого дыхания можно спокойно вдыхать через нос, практически не обращая внимания на вдохи.[3]

Связывающее дыхание.

Самая простая, но не менее эффективная техника, позволяющая успокоиться и расслабиться.

Лягте на спину и положите ладони на живот. Медленно и глубоко вдохните. Почувствуйте, как расширяется ваш живот при вдохе. Теперь сделайте медленный и полный выдох. Ощутите, как сжимается живот по мере выхода воздуха. Повторите это еще пять раз. Делайте это медленно и вдумчиво.

В данном случае мы включаем так называемое брюшное дыхание (животом), которое имеет целый ряд преимуществ перед грудным (совершающимся за счет межреберных мышц). Брюшное дыхание оказывает ярко выраженный оздоравливающий эффект на процессы пищеварения и легочной вентиляции. Оно более эффективно для преодоления стрессов.[3]

Упражнение №3.Расслабляющая медитация.

Оборудование, необходимое для выполнения упражнения: В идеале это должна быть релаксационная комната с тёмными шторами, телевизор и DVD проигрыватель, или компьютер и проектор, удобные кресла по количеству детей/взрослых.

Длительность упражнения: 30 – 60 минут.

Включить музыку, закрыть глаза, удобно расположится в кресле и на диване и помечать под расслабляющую музыку.[3]

Упражнение №4.Палочка – выручалочка. Если тревога мешает вам уснуть или сосредоточиться на каком-то деле, вооружитесь простым карандашом и листом бумаги. Внимательно разглядите свое чувство. Где оно находится? Как проявляет себя? Жжет? Колет? Тянет? Какого оно цвета и размера? Представьте, что оно плавится, принимает жидкое состояние и через трубочку, протянутую вдоль вашей руки, вытекает сквозь карандаш на бумагу. Рисуйте каракули, точки, штрихи – все, что придет в вашу голову. Очень скоро вы начнете чувствовать себя лучше, спокойнее и сможете сконцентрировать свое внимание на том, чем собирались заняться.[3]

Упражнение №5. Арттерапия

Просто займитесь любимым делом, подумайте, что вам больше всего хочется сейчас. Самоизоляция – прекрасный способ остаться наедине со своими мыслями и чувствами. [3]

Приложение №2.

10 правил дистанционного обучения.


1. В первую очередь, спокойствие. Как бы банально не звучала фраза «у спокойных родителей – спокойные дети», но это правда, и это работает. Все мы понимаем, что дистанционное обучение невозможно , хотя бы первое время, без участия родителей. Так или иначе, вы будете вовлекаться в процесс, и это нервирует. Но успокойтесь и постарайтесь передать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность. Ведь он тоже волнуется.[3]

2. Подготовьте для ребенка рабочее место. Отдельная комната или рабочий уголок, не столь важно. Главное, чтобы вокруг был порядок, - это настраивает на рабочий лад. Позаботьтесь о технической стороне вопроса, чтобы компьютер (планшет, телефон ) был в рабочем состоянии, а интернет не подвел в ответственный момент. На случай сбоя интернета через wi-fi, выберете тариф на телефоне с безлимитным интернетом, чтобы при необходимости создать точку доступа и не выпасть из процесса.[3]

3. Зарегистрируйтесь и ознакомьтесь с образовательной платформой, которую выбрала ваша школа, заранее вместе с ребенком. Это исключит эффект неожиданности. Кстати, на некоторых платформах сразу после регистрации можно смотреть лекции и выполнять тестовые задания.[3]

4. Спланируйте день, составьте для ребенка расписание занятий. Старайтесь придерживаться примерно такого же распорядка дня, как и во время посещения школы. Не забудьте о перерывах: 5-10 минут между уроками и 30 минут через каждые 2-4 часа занятий.[3]

5. Рабочая обстановка. Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Отключите уведомления в мессенджерах и удалите животных из комнаты. Редко кто из детей удержится от соблазна потискать питомца.[3]

6. Подберите одежду для занятий, нельзя позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это не создаст рабочую атмосферу.[3]

7. Самое время вспомнить про режим дня. Полноценный сон очень важен для растущего организма! Мозг во время сна продолжает обрабатывать информацию, полученную во время бодрствования. Также сон помогает справиться со стрессом, не забывайте об этом. Разбудите ребенка как минимум за час до начала занятий. Он должен успеть умыться и позавтракать, а также подготовиться к уроку.[3]

8. Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать. Можно каждое небольшое достижение записывать на цветные листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал. Старшеклассникам можно делать следующее: писать все задания, которые надо сдать, на цветные листочки и, по мере выполнения, снимать их с доски. [3]

9. Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. Делайте зарядку, гимнастику. Не забывайте регулярно провертывать помещение. Глаза также должны отдыхать от яркого монитора компьютера. Полезно выполнять гимнастику для глаз, в интернете много вариантов. [3]

10. Обратная связь. Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы учителю, если вам что-то непонятно. И не переживайте, для педагогов школ это тоже новый опыт. Они волнуются не меньше вас. [3]

Приложение №3.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НА КАРАНТИНЕ: 8 ИДЕЙ, КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРАЗДНИК В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ.[4]

Организовать веселый день рождения в условиях самоизоляции — задача непростая, но выполнимая.

Онлайн

Устроить видеоконференцию с родными и друзьями

Удобные площадки для конференций — SkypeWhatApp и Zoom. Так, бесплатная версия Zoom позволяет подключить до 100 человек. Важный момент: если у участников еще не было опыта совместных видеоконференций, лучше протестировать связь заранее. А то в нужный момент выяснится, что у кого-то не работает звук, у кого-то видео, а кто-то вообще не знает, куда нажимать.

Сделать поздравительный видеоролик

Если видеоконференция невозможна — попросите родственников и родителей друзей именинника записать и заранее прислать вам видеопоздравления. Если хватит времени, из них вы даже можете смонтировать поздравительный фильм! Бесплатных программ для этого множество.

Тематический день рождения

Нелегко создать сказку в квартире, в которой ребенок вынужден проводить 24 часа в сутки. Поэтому во время дня рождения на самоизоляции особенно важно преобразить пространство вокруг. Идеальный вариант — выбрать единую тему (Гарри Поттер, покемоны, динозавры, мультфильм, компьютерная игра) и в соответствии с ней оформить комнату, придумать развлечения и наряды, сервировать праздничный стол. Все это погрузит ребенка в другой мир, позволит отвлечься — а этого-то мы и добиваемся. Подготовиться нужно заранее. Необходимый реквизит и атрибуты заказать в интернет-магазинах.

Квест

Квесты можно устроить в любом, даже самом малогабаритном жилище. Подсказки могут быть спрятаны в ванной, на балконе, в холодильнике… Главное — выбрать концепцию в соответствии с увлечениями ребенка и максимально стилизовать под нее все атрибуты.

Этапов в квесте может быть от 3 до 10–15. Чем младше дети, тем быстрее они устают от долгих сценариев. Заданиями могут быть задачки на логику, загадки, просьбы выполнить какое-то действие. В интернете немало готовых сценариев, которые можно адаптировать под возраст и увлечения именинника. Если ребенок — активный пользователь соцсетей, заранее создайте аккаунт персонажа и посылайте задания от его имени. Главный приз ребенок получит в финале, но, чтобы было интереснее, на промежуточных этапах можно спрятать подарки поменьше.

Совместное творчество

Проблема дня рождения на самоизоляции — в том, что за прошедшие недели вы наверняка уже все испробовали, сыграли во все возможные игры. Поэтому, чтобы день рождения ощущался праздником, занятие должно быть по-настоящему особенным. Например, организация семейного спектакля или съемка фильма. Сначала все вместе пишем сценарий, потом ищем в квартире съемочную площадку и реквизит, затем снимаем (да, хоть на мобильный телефон), в конце — устраиваем совместный кинопросмотр! А можно еще «Оскаров» вручить — в интернет-магазинах можно найти самые разнообразные фигурки.

Фотозона

Полноценная фотозона всегда создает праздничное настроение, а организовать ее несложно. Достаточно задрапировать фоном одну из стен/углов и подготовить побольше веселого реквизита (парики, очки, маски, костюмы и т. д.). Чтобы фотографии остались не только в цифровом формате: можно заранее купить карманный фотопринтер или фотоаппарат для мгновенных снимков и тут же развешивать получившиеся фото. Для этого подойдет специальная гирлянда с прищепками.

Научные эксперименты

Для ребят старшего дошкольного/младшего школьного возраста можно устроить музей занимательной науки на дому. Наборы для эффектных опытов и экспериментов в домашних условиях продаются в любом детском магазине. Курьерская доставка вам в помощь. И ролики на YouTube тоже.

Караоке-вечеринка / дискотека

Если именинник обожает петь и танцевать, можно устроить для него караоке-вечеринку с дискотекой. Но обязательно, чтоб все было «по-настоящему» — импровизированная сцена, задник, микрофон. Главное, чтобы громкость звука оставалась в пределах разумного: помните, что соседи тоже находятся на самоизоляции и сбежать им некуда.

Литература:

1. metodicheskie-rekomendaci-vo-vremja-karantina_hcs71.ppt 

2. ndaci-roditeljam-vo-vremja-koronavirusa.html: 

3.https://schiu79.mskobr.ru/novosti/rekomendacii_dlya_roditelej_po_sozdaniyu_uslovij_dlya_distancionnoj_formy_obucheniya_rebenka/

4. https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-roditeljam-vo-vremja-koronavirusa.html

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области