Сценарий праздника « Осенние сказки»
Для старшей группы детского сада.
Цель: закрепить знания детей об осени.
Задачи: закрепить осенние приметы, явления, происходящие осенью в природе;
учить детей выразительно читать стихи, доставить детям радость от
совместного с родителями мероприятия.
Дети с листочками в руках заходят в празднично украшенный зал и становятся полукругом.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
(Исполняют песню «Осень снова к нам пришла»
Ведущая:Мы сейчас листком махнем
В гости Осень позовем.
Все:Осень, Осень, в гости просим!
( заходит Осень)
Осень:Я – Осень золотая,
К вам пришла опять,
Багряной, желтой краской
Я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам,
Хожу не торопясь.
А листья золотые
Летят, летят, кружась.
Ребенок: Значит, наша песенка
Будет не простая.
Значит наша песенка
Будет золотая
Звучит песня «Осень в золотой косынке»
Осень: Я пришла сегодня дети
Праздник вместе с вами встретить.
А по лесу вслед за мной
Мчался дождик озорной,
Проводил меня немножко
И намокли все дорожки.
Реб: В небе тучки набежали,
Но, с собой мы зонтик взяли,
Громко бьют о землю капли, -
Не боимся мы ни капли.
Музыкальная игра « Дождик»
Осень: Ребята весело вы поиграли, порадовали меня, и для вас есть сюрприз:
Посмотрите, какой красивый букет из листьев я принесла. Листочки эти не простые: в них спрятаны загадки.
Дет: Да!
Осень: Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка.
С елки высокой падает….(шишка)
Осень: Ребята, в моей корзине все перемешалось поможете мне разобрать шишки и орешки?
Игра: « Разбери корзинки»
Осень : Берет еще один листок и читает загадку:
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.(Оркестр)
Ребята, а вы умеете играть на инструментах?
Дети Да!
Оркестр « Осенняя песенка»
Осень: Посмотрим еще один листочек?
Вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке-горошки.
Дети: Мухомор!
Осень : Ой сколько вас , маленьких мухоморчиков?
Вы скорей сюда идите
И свой танец заводите!
Танец « Грибочки»
(Осень достает следующий листик)
Осень: Бывают они про кошку и Жучку
Про дождик и тучку
Про все на свете они бывают
Потому-что их читают….(стихи)
1 реб: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
2 реб:Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Осень: Спасибо Вам детишки! Посмотрим, что еще у нас корзинке ? -листик.
Прочитаем его?
Десять маленьких ребят
На ступенечках стоят
И с улыбкой в день осенний
Все поют про праздник наш
Голоса как на подбор
Выступает детский …?(хор)
Песня « Осень в лесу!»
Осень: Ну, а теперь настал для танца час:
Станцуйте весело для нас.
Вы пару для себя найдите
И в круг на танец выходите.
Парный танец. «Менует осенних листьев»
Осень: Какой замечательный танец! Спасибо, вам дети! Но!
Шла я лесом, шла я полем…
Как вдруг вижу посреди поля-Репка….
Да такая большая…
Откуда она там взялась? Вы не знаете?
Дети: Знаем! И сейчас расскажем.
инсценировка сказки « Репка на новый лад»
Дед: Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья?
Внученька, как и все дети, потерялась в интернете.
Жучка с кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот мышонок здесь копался и куда он подевался?
(Дед находит репку)
Дед: Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.
(Пытается вытянуть репку)
Дед: Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги.
(Музыка выход бабки)
Бабка: Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье Комаровский речь ведет. (уходит)
Дед: Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!
Музыка выход внучки
Внучка: Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу тебе завтра помогу.
(внучка уходит)
Дед: Эй, Барбос, сюда беги, дергать репку помоги.
(Музыка выход барбоса)
Барбос: Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак. (уходит)
Дед: Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.
Музыка выход кошки
Кошка: Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.
Съемка у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами.(уходит)
(Музыка. Выходит мышка читая книжку)
Дед: Ну, а ты, малышка мышка, все грызешь на завтрак книжку?
Ведь невкусная она.
Мышка: Дед, грызть книги – это вредно.
Книжка, обрати вниманье, про здоровое питанье.
Дед: Репка выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.
Мышка: Репка! Это же прекрасно! Витаминов в репке масса.
Хватит на год их вполне и тебе и всей семье.
Мышка:Подождем еще немножко. Вот идет собака с кошкой.
Кошка: Ох, какая же усталость!
Собака: Сил нисколько не осталось.
Кошка: Как тяжел моделей труд.
Собака: Перекусы и фаст – фуд до добра не доведут.
Внучка: Что – то все в глазах рябит, сильно голова болит.
Сил совсем уж нет как – будто…
Дед: Подкосил тебя компьютер.
Бабка: В телевизоре сказали: ешь побольше овощей.
Ну, а вы чего здесь встали?
Репку дергаем скорей!
Дед: Друг за другом встали!
Вместе дружно репку взяли!
Тянем, потянем-вытянули репку.
Бабка: Репка – просто загляденье.
Людям всем на удивленье.
Осень: Ребята , посмотрите , а репка-то не простая волшебная. (раскрывает репку, угощает детей конфетами)
Очень весело, чудесно!
Но прощаться нам пора,
Что поделать? Ждут дела!
До свиданья, детвора!
Воспитатель:
Ну и нам пора прощаться,
В группу надо возвращаться
Спасибо за внимание,
Всем вам…
ВМЕСТЕ: ДО СВИДАНИЯ!