Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Чудо - бабочка"

Цель Уточнить и расширить знания детей о бабочках формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочка» в технике оригами. Задачи - научить детей создавать поделку бабочку в технике оригами на основе базовой формы «двойной треугольник» - развивать мелкую моторику пальцев рук - развивать глазомер - развивать умение действовать по инструкции познакомить детей с фазами развития бабочки - развивать интерес к жизни насекомых - воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею, беречь её - учить детей выполнять зрительную гимнастику - развивать речевое дыхание, вырабатывать плавный, длительный выдох - формировать умение слушать стихотворный текст, понимать его содержание и выполнять соответствующие тексту движения - продолжать учить двигаться под музыку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе детского сада.

Тема: «Чудо - бабочка»

Воспитатель Деткова О.Н.

С. Алёшино

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о бабочках; формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочка» в технике оригами.

Задачи: 
- научить детей создавать поделку бабочку в технике оригами на основе базовой формы «двойной треугольник»;
- развивать мелкую моторику пальцев рук; 

- развивать глазомер;

- развивать умение действовать по инструкции;

познакомить детей с фазами развития бабочки
- развивать интерес к жизни насекомых;
- воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею,
беречь её;

- учить детей выполнять зрительную гимнастику;

- развивать речевое дыхание, вырабатывать плавный, длительный выдох;

- формировать умение слушать стихотворный текст, понимать его содержание и выполнять соответствующие тексту движения;

- продолжать учить двигаться под музыку.

Активизация словаря: бабочка, куколка, личинка, гусеница, кокон.

Обогащение словаря: шоколадница, лимонница, голубянка, адмирал, махаон, крапивница, лютики, нарциссы, тюльпаны.

Материал и оборудование: цветы из бумаги, бабочка в технике оригами, экран, слайды, квадратные листы бумаги, ножницы, палочки, нитки, скотч.

Предварительная работа: беседы о бабочках, чтение художественной литературы о бабочках, рассматривание иллюстраций и фотографий, наблюдение за бабочками, знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда послушайте загадку:

Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — ...

(Весна)

Ах, как красива, как прекрасна
Весна с зелёною листвой,
В зелёно-яркий цвет одета
И с нежными цветами над травой.

Раскрылись лютики, нарциссы и тюльпаны,
Всё радостно приветствует весну.
Красавицы одели сарафаны,
Пришёл один из лучших периодов в году.

/Елена Фоменко/

(Обращаю внимание детей на цветочную поляну.)

Дети, посмотрите, какие красивые цветы распустились весной!

Утро…Весь в цветах лужочек….

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж…

Бабочка!

(Звучит музыка, бабочка «порхает» над цветами.)

Зрительная гимнастика:

Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с цветка перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).

Дети, а вы знаете, откуда появляются бабочки?

(Заслушиваю ответы детей.)


Дети, много видов насекомых, развиваясь, меняют свою форму. Такой способ развития называется метаморфоза.
До того как стать взрослым насекомым, каждая бабочка должна пройти через четыре этапа своей жизни. На каждой стадии она меняет свой размер, форму, цвет.
Этапы развития бабочки: (рассказ сопровождаю показом слайдов).
1. Бабочка откладывает яйца на растения, которые потом ест малая гусеница.
2. Гусеница жадно ест и очень быстро растет.
3. Каждая гусеница делает себе твердый кокон, который называется куколка. В нем ее тело превращается во что-то вроде густого супа.
4. « Суп» медленно превращается в бабочку. Когда бабочка выбирается из своей куколки, ее крылья мягки и сморщены. Впрочем, они быстро отвердевают на солнце.

Интересные факты:
— Куколка — это будто сейф, который защищает тело насекомого, когда оно изменяет свою форму.
— Малыши, которые вылупляются из яиц насекомого, называются личинками, хотя люди часто называют их просто гусеницей.
— Гусеница растет настолько быстро, что ее кожа трескается, а под ней уже есть новенькая кожа, рассчитанная на рост.
— За всю свою жизнь самка бабочки откладывает 50 000 яиц.
— Бабочка не растет, однако она время от времени любит напиться сладкого цветочного нектара. Это горючее, которое помогает ей летать.

На свете очень много разных видов бабочек и все они очень красивые.

(Показ слайдов)

Это бабочка шоколадница.

Это бабочка крапивница.

Эта бабочка называется махаон.

Это бабочка лимонница.

Эта бабочка адмирал.

Эта бабочка называется голубянка.

Самое главное украшение бабочек – крылья.

Крылья бабочек имеют особые уплощенные волоски – чешуйки. Нередко дети думают, что бабочки покрыты пыльцой цветов, и если ее стереть, то потом легко насыпать сверху новой, например, с тычинок лилий. Однако эта «пыльца» – чешуйки. Если их стереть и при этом потрепать крылья, хрупкие насекомые не смогут летать и долго не проживут.

Бабочки красивы и прекрасны,
И собою украшают мир!
Чтобы радость приносили они часто,
Нужно нам оберегать их жизнь!

Запомните, друзья мои, скорее,
Что бабочек нельзя нам обижать!
И, чтобы не ушло от нас веселье,
Не вздумайте вы их уничтожать!

За это они скажут вам "спасибо".
И будут чаще к нам и больше прилетать!
Мы будем говорить: "Какое диво!"
За бабочкой красивой наблюдать!

/Оксана Борисенко/

Дети, как было бы замечательно, если бы в нашей группе над цветочной полянкой порхали красивые бабочки. Но ведь бабочек ловить нельзя, поэтому я предлагаю вам сделать вот таких бабочек из бумаги.

Прежде чем приступить к выполнению поделки, давайте покажем, как бабочки летают.

Пальчиковая гимнастика:

«Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

А теперь мы бабочками стали

И руками замахали.

Их подняли, опустили.

И немного покружили.

Бабочку мы будем складывать на основе базовой формы «Двойной треугольник». Саша, покажи, как сложить эту базовую форму.

(Складываем квадрат пополам по диагонали, уголок к уголку. Разворачиваем, также складываем пополам, соединяя другие уголки. Снова разворачиваем и складываем квадрат пополам так, чтобы получился прямоугольник. Вот так.

Убираем уголки и получаем двойной треугольник.)

(Объясняю и показываю как на основе базовой формы «Двойной треугольник» сложить бабочку)

Складываем двойной треугольник пополам и срезаем полукругом уголки. Разворачиваем. Загибаем два уголка к середине, к центру, вот так. Переворачиваем поделку и разворачиваем её так, чтобы вот этот центральный угол смотрел на нас. Поднимаем этот угол, но не до края бумаги, а чуть выше, вот так. Поделка становится объёмной, поэтому прижимать её не надо. Переворачиваем, загибаем уголок. Соединяем и прижимаем крылья, вот так. Отпускаем.Бабочка готова!

(Показ способов складывания см. приложение)

Какие красивые бабочки получились! Теперь возьмем палочку с ниткой и прикрепим на них наших бабочек. Давайте подуем на бабочек и они полетят. (Упражнение на дыхание. Слежу за плавным продолжительным выдохом.)

Наши бабочки летят на цветущий луг.

(Дети под музыку поют песню и танцуют с бабочками).

Звенят ручьи в апреле

Ласкает солнце нас.  

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки   расправим -    

Красив на них узор.    

Мы кружимся, порхаем -          

Какой кругом простор!

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг танцует вальс!

Ребята, что нового вы сегодня узнали о бабочках? Что мы научились с вами делать? На основе какой базовой формы мы делали бабочек? Молодцы.

Приложение.

«Чудо – бабочка».

Базовая форма «Двойной треугольник»

Сложить квадрат по диагоналям. Развернуть. Перевернуть на другую сторону.

Складываем лист пополам, соединяя верхнюю и нижнюю стороны квадрата. Разворачиваем.

Слегка нажимаем в середине, укладывая поперечные боковые стороны внутрь.

Срезаем полукругом уголки.

Разворачиваем.

Два угла складываем к центру.

Заготовку переворачиваем и разворачиваем так, чтобы её центральный угол смотрел на нас и поднимаем этот угол чуть выше края бумаги. Фигурка становится объёмной, поэтому крепко прижимать её не надо, только кончик уголка.

Переворачиваем и загибаем уголок.

Прижимаем крылья.

Бабочка готова!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области