Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок химии. Тема «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» 9 класс

На основе усвоенных понятий о реакциях обмена и электролитической диссоциации веществ разных классов сформировать навыки решения экспериментальных задач и планирование эксперимента закрепить знания об условиях протекания реакций ионного обмена в растворах электролитов закрепить умение составлять ионные уравнения полные и сокращенные формировать навыки работы с реактивами, наблюдать и делать выводы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема урока: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»»

Рабочая программа курса химии разработана к учебникам авторов О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова для 9 классов общеобразовательных организаций. Структура и содержание рабочей программы соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. УМК О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. Издательство «Просвещение», 2019

Характеристика класса:

В классе 6 человек, 4 мальчика и 2 девочки. Класс отличается умеренной активностью, дети с различными типами темперамента. Уровень усвоения учебного материала в основном средний. Все дети класса проявляют интерес к урокам химии. Четверо из класса планируют сдавать ОГЭ по химии, имеют повышенную мотивацию

Урок химии. Тема: «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

Учитель: Масягина Янина Константиновна, учитель химии и биологии

МБОУ Александровская СОШ Аларского района Иркутской области.

Предмет: химия

Класс: 9

УМК под редакцией Габриеляна О.С., Остроумова И.Г., Сладкова С.А.

Тема урока: Теория электролитической диссоциации

Дата проведения: 26.11.2020г

Тип урока: урок-практикум

Вид урока: практическая работа

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, в паре, фронтальная.

Технологии обучения: технология смешанного обучения – модель «Смена рабочих зон», развития критического мышления, системно-деятельностного подхода

Методы: частично-поисковые, практические, наглядные.

Оборудование: ноутбук, рабочие листы для учащихся, таблицы «Растворимость кислот, оснований, солей», «Индикаторы», оборудованные мини-лаборатории

Место урока в изучаемой теме:

Данный урок является восьмым в серии уроков (всего десять) главы II «Химические реакции в растворах».

Цель урока:

На основе усвоенных понятий о реакциях обмена и электролитической диссоциации веществ разных классов сформировать навыки решения экспериментальных задач и планирование эксперимента; закрепить знания об условиях протекания реакций ионного обмена в растворах электролитов; закрепить умение составлять ионные уравнения (полные и сокращенные); формировать навыки работы с реактивами, наблюдать и делать выводы.

Задачи образовательные: закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся об электролитах и неэлектролитах, механизме электролитической диссоциации, условиях течения реакций ионного обмена до конца, о свойствах кислот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации, гидролизе солей.

течения реакций ионного обмена до конца, о свойствах кислот, оснований, солей в свете

теории электролитической диссоциации.

Задачи развивающие: Продолжить формирование практических умений и совершенствование уже имеющихся знаний учащихся путем проведения опытов, пользуясь инструкцией ходом работы, соблюдая технику безопасности.

полученных знаний.

Задачи воспитательные:Умение работать индивидуально, в паре, согласовывать проведение химического эксперимента с соседом по парте, умение оценивать действия партнера и выражать свои мысли.

На уроке использованы интерактивные ресурсы:

Данные ресурсы использованы с целью закрепления знаний об электролитах, наглядном восприятии процесса диссоциации.

Оформление доски.

На центральной части доски записан эпиграф к уроку:«Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции». (М.В. Ломоносов).

На боковой (закрытой) части – тема практической работы, открывается после определения темы учащимися.

Фрагмент урока (видеоролик)

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Используемые образовательные технологии

1.Организационный момент (1 мин)

Цель этапа: создание эмоционального настроя на работу на уроке

Приветствует учащихся. Создаёт благоприятный микроклимат в классе

Приветствуют учителя

Личностные:

- самоорганизация.

Коммуникативные:

- умение слушать.

Мотивация успеха

2.Целеполагание и мотивация

(2 мин)

Цель этапа:

- формулирование темы урока учащимися;

- определение цели и задач урока учащимися;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Напоминает учащимся о завершении изучения раздела курса химии и

обращает их внимание на эпиграф к уроку, предлагает определить тему урока

Формулируют цели и задачи урока.

Личностные:

- осознание своих возможностей.

Познавательные:

-умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Коммуникативные:

- умение высказать суждение;

Регулятивные:

- прогнозировать деятельность на уроке.

Определение цели работы

Актуализация знаний

(2 мин)

Цель этапа: Повторение и закрепление знаний правил техники безопасности

Предлагает учащимся повторить правила по технике безопасности при работе с химическими реактивами

Повторяют правила техники безопасности, предлагают свои варианты ответов.

Регулятивные: 

- умение оценивать ситуацию с точки зрения химической безопасности

Здоровьесберегающие

Выполнение практической работы

(до 8 минут в каждой рабочей зоне)

Цель этапа: применение на практике знаний, полученных при изучении темы «Теория электролитической диссоциации»

1.Сообщает, что выполнение практической работы организовано по рабочим зонам

2.Объясняет этапы выполнения работы, знакомит с инструкцией работы в каждой рабочей зоне. Сообщает, что по окончании практической работы необходимо составить отчет по предложенному плану


3.Организует работу в рабочих зонах:

Рабочая зона №1. Эксперимент. Индивидуальная работа

Подтвердить качественный состав веществ: НCl, CuSO4, составить полное и сокращенное ионные уравнения

Рабочая зона №2.

Эксперимент. Работа в паре

Определить опытным путем среду растворов солей в воде, находящихся в таблице, кислую или щелочную. Заполнить таблицу

Составить уравнения гидролиза

Рабочая зона №3.

Работа с интерактивными ресурсами

https://youtu.be/vdzspY1AR3c

Ответить на вопросы и выполнить задание:

2.Посмотрите видео «Как происходит диссоциация»

https://azclip.net/video/roUPpXiZ6sQ/как-происходит-электролитическая-диссоциация.html

Дайте определение понятия «Электролитическая диссоциация»

4.Оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений при выполнении заданий

5. Контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности, дисциплину

1. Воспринимают информацию

2.Знакомятся с этапами выполнения заданий в рабочих листах (приложение 1) Обращают внимание на план отчета (приложение 2)

3.Занимают рабочие зоны, работают самостоятельно, в парах; делают записи в рабочих листах; по мере выполнения задания меняют рабочую зону

Регулятивные:

- определить последовательность действий для получения результата,

- делать необходимые выводы по наблюдениям во время проведения опытов, - - закрепить теоретические знания на практике.

Познавательные:

- закрепить умение проводить химический эксперимент, используя теоретические знания, знать определения понятий «Гидролиз солей», «ОВР», «Реакции ионного обмена».

Коммуникативные:

- умение работать в группах, представлять результаты своих опытов,планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные: 

- осознание своей роли в паре для достижения общей цели

Использование инструктивных карточек; постановка опытов; выбор образцов для проведения эксперимента; восприятие зрительной информации; фиксация результатов (заполнение таблицы, схемы)

Этап включения в систему знаний и повторения

(6 мин)

Цель этапа:зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, организация обсуждения результатов работы

1. При завершении работы всеми учащимися учитель обращает внимание учащихся на этапы выполнения практической работы, предлагает представителям групп ответить на вопросы отчета:

- Что называется электролитической диссоциацией?

- Какие вещества относятся к электролитам?

- Как теоретически доказать с помощью уравнения гидролиза среду раствора соли?

- Что называется качественной реакцией?

2. Подводит к итогу

1.Отвечают на вопросы, обобщают

2. Анализируют ход выполнения работы, пишут вывод

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

Выводы по результатам работы

Информация о домашнем задании

(2 мин)

Цель этапа:закрепление знаний и тренировка в выполнении заданий по теме.

Предлагает индивидуальные карточки с разноуровневым домашним заданием. Проводит инструктаж по его выполнению

Получают карточки с домашним заданием, слушают инструктаж по его выполнению, задают вопросы. Записывают домашнее задание в дневник, определяют для себя объём задания.

Личностные:

- умение осознать необходимость домашней работы для свободного продвижения в дальнейшем изучении химии.

Коммуникативные:

- умение слушать и задавать вопросы

Использование инструктивных карточек

Рефлексия

(2 мин)

Цель этапа:

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Подводит итог урока. Предлагает ответить на вопрос: что было самым трудным при выполнении практической работы.

Организует деятельность обучающихся по поводу оценки своего психо-эмоционального состояния, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Отвечают на вопрос

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные: умение делать выводы, анализ своей работы.

Личностные: умение  проводить рефлексию.

Выводы по результатам работы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области