Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Богатейшие возможности сенсорного развития таит в себе игровой вид деятельности. Дидактическая игра является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения цвету.

Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и детских учреждениях, где оно приобретает особенно важное значение. Игровая форма обучения – ведущая на ступени раннего детства. В своей работе я использовала пособия под редакцией Л.С. Новоселовой, Э.Г. Пилюгиной, Л.Н. Павловой. Педагогов, которые печатают свой опыт в журналах: «Обруч», «Дошкольное воспитание», в газете «Дошкольное образование».

Мною разработаны дидактические игры для детей раннего возраста с 1 года 3 месяцев до 3 лет. Эти игры влияют на психо-эмоциональное состояние, направлены на развитие внимания, воображения, мышления, ориентировку в окружающей среде. Целью этих игр является знакомство детей с понятием «цвет», «такой же»; «не такой»; «одинаковый»; «разный».

Отличительным, универсальным характером этих игр – является материал (нестандартный, бросовой).

Крышки – предмет простейший, их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких, разноцветных вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать. Крышки, от минеральной воды и лимонада, питьевого йогурта, кефира, разные по форме, размеру и цвету почти всегда под рукой. Крышки, изготовленные из пластмассы разного цвета, легко моются и при необходимости могут быть подвержены специальной обработке: проколоты, выпилены, пришиты и т.д. Они бывают разного размера и привлекают внимание детей всех возрастов, поэтому их можно использовать в играх по сенсорному развитию детей с самого раннего возраста. Их можно использовать для развития мелкой моторики, нормализации состояния мелких мышц руки, развития зрительно-моторной координации.

Все игры безопасны в использовании, не травмоопасны, просты в использовании, для покраски бус использовала пищевые краски. Систематически веду отслеживание по безопасности всех пособий по сенсорному развитию. т.

Чьи бусы длиннее

В крышках проделать в середине отверстия, приготовить длинные верёвочки. Детям предлагается собрать бусы: одного цвета или чередовать цвета. Чем старше дети, тем сложнее могут быть варианты работы, например: 4 синих, 1 красная, 5 зеленых и т.д.


лайд си, я использую ом центре, Модель машины

Детям предлагают игровую модель машины. На картоне нарисована машина, вместо колёс горлышки от бутылок, ребёнку предлагается закрутить и открутить крышку нужного цвета.

Цветочки

В серединке цветочка горлышко от бутылки. Дети должны подобрать крышку такого же цвета, как и лепестки цветочка.

Ведёрки.

Детям предлагается по цвету собрать крышки в ведёрки. Этот вид работы хорошо использовать для закрепленияакреплениеботы хорошо использовать для знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов. С большим желанием дети выкладывают мозаику. Для мозаики пригодились те же разноцветные крышки от пластиковых бутылок. Сложили их в коробочки по цвету. Теперь мозаику можно выкладывать не только на столе, но и на асфальте, на песке, на снегу. Используя крышки, можно украсить игровой участок.

Игры с прищепками

асфальте, на песке, на снегу.
Игры с прищепками – это хорошее упражнение для развития мелкой моторики, которые являются и тактильным упражнением. Но его можно и усложнить – прищепки подбирать по цвету. К таким играм можно отнести игры: «Радуга», «Солнышко», «Снежинки», «Рыбки». Дети могут соревноваться, прикреплять прищепки на скорость, играть в одиночку и в коллективе. Если кончикам пальцев малыша дать хорошую работу, то в будущем это скажется на формирование навыков письма,

ребенок быстрее и легче научится держать карандаш. Ребенок может группировать прищепки по цвету, по количеству, соотносить с рисунком.

Угадай цвет

На крышке ведёрка клеится бумага разных цветов, прокалывается отверстие. Ребёнку предлагается опускать в отверстия счетные палочки, незаточенные карандаши или цилиндры от фломастеров (без стержня). Ребенок группирует палочки по цвету, соотнося с цветом на крышке.

Лото.

На картоне нарисовать геометрические фигуры разных цветов. Ребёнку предлагается закрыть эту фигурку такой же фигурой, но вырезанной, подобрав цвет и размер, соблюдая принцип «лото». В этой игре происходит закрепление знаний геометрических фигур. Развитие внимания, мышления. (для детей у меня сделаны 3 вида лото (1. подбор по цвету, 2. подбор по цвету и форме , 3. подбор по цвету, форме и размеру)

Матрёшки

На цветном картоне вырезать окошки, наклеить фигурку, (например, матрёшки), и предлагать детям закрыть окошко подходящим по цвету картоном. Есть у меня еще одна игра «Спрячь мышку». В ней нужно подбирать окошко не только по цвету, но и по размеру.

Разноцветный коврик

На картоне наклеены полоски цветной бумаги, так, что в середине пропуск. Детям необходимо найти подходящий по цвету кусочек бумаги и приложить к месту, так, чтобы сохранились все цвета.

Найди пару

Из картона вырезаны разные фигурки: животные и предметы. Ребёнку предлагается найти соответствие по цвету. Выбрать фигурку и посадить её на дорожку такого же цвета.

Аквариум.

На листе картона расчертить клеточки. В верхнем ряду фигуры рыб, с левой стороны цвет. Необходимо посадить рыбку в нужный ей аквариум.

Шары с крупой.

В воздушные шарики насыпать крупу разных сортов: гречку, манную, горох, овёс, муку, арбузные семечки, фасоль. Ребёнку предлагается взять шарик нужного цвета и найти такой же по внутреннему содержанию. Такой вид работы предполагает развитие мелкой моторики.

Косичка.

На палочке завязаны шнурки разной длины, разного цвета.

Ребёнку для развития мелкой моторики предается заплести косички разных цветов, завязать бантик или узел.

Магниты.

На магнитной доске выложить рисунок из магнитов. При этом ребёнка просят сделать узор нужной формы, цвета. В группе у нас много разных магнитов, большие, средние, маленькие, звездочкой, квадратные и круглые. Разного цвета.

Ветерок.

Несколько салфеток разрезать вдоль и приклеить их к верхней части рисунка так, чтобы салфетки прикрывали всю картинку. Ребёнку предлагается подуть на салфетку, чтобы узнать, кто спрятался под салфеткой.

Ткань.

Собрать разные по качеству ткани: мех, атлас, вельвет, бархат, кожу и т.д. Для развития тактильных ощущений ребёнку предлагается найти одинаковые на ощупь ткани.

Макароны

Очень интересно можно использовать макароны. Их модно раскрасить в разные цвета. Можно предлагать детям собирать бусы разноцветные или однотонные. Можно при помощи раскрашенных макарон выкладывать рисунки. Во время выкладывания по образцу макаронами рисунка дети учатся соблюдать пропорции, стараются выбирать нужный размер и цвет.

Для создания общей атмосферы использую и предметы обихода, находящиеся в группе. Столы разного цвета. Так предлагаю детям при занятиях индивидуальных занимать стол какого-нибудь определённого цвета. В группе на каждом подоконнике стоят цветы в горшках разных цветов: на одном подоконнике красные, на другом синие, на третьем зеленые.

Итак, сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия, может быть получено в процессе разных игр. Именно во время дидактической игры ребенок начинает понимать и осознавать признаки предметов. Поэтому своевременное сенсорное воспитание – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области