Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Значимость артикуляционной гимнастики для развития речи дошкольников».

Цель – выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи. Задачи Губы – укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции. Язык – укреплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать растяжке подъязычной связки уздечки, укреплять кончик языка, учить удерживать язык широким «лопаточка», узким «иголочка», в форме «чашечки» и т.д. Щёки – укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться. Нижняя челюсть – развивать подвижность нижней челюсти. Мягкое нёбо – учить контролировать поднимание и опускание мягкого нёба, развивать подвижность мягкого нёба, силу нёбно-глоточного затвора.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Доклад по теме: «Значимость артикуляционной гимнастики для развития речи дошкольников».

Цель – выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Задачи:

Губы – укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции.

Язык – укреплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки), укреплять кончик языка, учить удерживать язык широким («лопаточка»), узким («иголочка»), в форме «чашечки» и т.д.

Щёки – укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться.

Нижняя челюсть – развивать подвижность нижней челюсти.

Мягкое нёбо – учить контролировать поднимание и опускание мягкого нёба, развивать подвижность мягкого нёба, силу нёбно-глоточного затвора.

Артикуляция – это деятельность речевых органов, связанных с произнесением звуков речи и различных их компонентов, составляющих слоги, слова.

Артикуляционная гимнастика служит для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.

Артикуляционная гимнастика – это подготовительные упражнения органов артикуляции к постановке звуков и формирования правильного звукопроизношения.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики.

1. Артикуляционная гимнастика выполняется ежедневно, продолжительность 5-7 минут.

2. Движения выполняются перед зеркалом/педагогом. Зеркала должны быть индивидуальными в пластмассовом корпусе, на подставке. Каждое зеркало обрабатывается.

3. Взрослый контролирует правильность выполнения движений каждым ребенком. Самоконтроль ребенка перед зеркалом.

4. Движения выполняются неторопливо, ритмично, четко.

5. При отборе материала для артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать определенную последовательность – идти от простых упражнений к более сложным. Проводить гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Для этого применяются стихотворения или символы-картинки.

6. Выполнение каждого упражнения отводится некоторое время, чтобы органы артикуляции на какой-то миг «замирали» в определенной позиции. Педагог в это время медленно считает.

7. На одно занятие берется не более 5-7 упражнений (2-3 упражнения для губ, 3-4 упражнения для языка).

8. Артикуляционную гимнастику обычно выполняют сидя, так как в этом положении у ребенка спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Размещать детей надо так, чтобы все они видели лицо педагога.

Работа над каждым упражнением идет в определенной последовательности:

- использование игрового приема (рассказ или стихотворение о предстоящем упражнении);

- показ упражнения взрослым;

- выполнение упражнения детьми перед зеркалом/педагогом.

В начале работы может быть напряженность движений речевых органов языка, губ. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся свободными, координированными.

Не все дети овладевают двигательными навыками одновременно, поэтому необходим индивидуальный подход. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно – это может привести к отказу выполнять движение. Надо показать ребенку его достижения, подбодрить. Если педагог видит, что группа в основном справляется с выполнением упражнения и только некоторым детям оно не со всем удается, он проводит с ними дополнительную индивидуальную работу или дает задание родителям отработать с детьми эти движения. Дополнительно может применяться массаж.

Артикуляционная гимнастика проводится по следующей схеме:

- упражнения на развитие подвижности нижней челюсти;

- упражнения для губ;

- упражнения для языка;

- упражнения на развитие дыхания.

Упражнения на развитие подвижности нижней челюсти.

Примечание: в садах, где нет учителя-логопеда, логопедических групп – артикуляционную гимнастику может проводить воспитатель в первой половине дня перед утренней гимнастикой и во второй половине дня после полдника. Для качественного выполнения артикуляционной гимнастики воспитателю необходимо подобрать необходимые упражнения с учетом рекомендаций учителя-логопеда. Ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики оказывает быстрое и благоприятное воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области