Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Возможности использования когнитивных стилей в учебно-воспитательном процессе с обучающимися

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

"Возможности использования когнитивных стилей в учебно-воспитательном процессе с обучающимися различных возрастных групп"

Постепенный переход всё большого числа образовательных организаций на ФГОС  заставляет пересмотреть образовательные технологии, которые ориентированы на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Современная образовательная система, наряду с обучением основам знаний, одновременно выполняет дополнительную функцию - функцию развития у обучающихся памяти, внимания, мышления и других познавательных способностей.

Необходимо учитывать умение учащихся сопротивляться разрушающему влиянию конфликтующих фоновых признаков при восприятии зрительных форм и связей.

Для решения возникающих в процессе учения, достижения поставленных целей недостаточно их осознать, необходимо наличие воли, желания  их преодолеть и достичь. Поэтому для обучающихся должны быть характерны не только осознание необходимости получения среднего образования и профессии, но и наличие познавательных мотивов и интеллектуальных возможностей.

Структура когнитивной технологии обучения способствует развитию таких познавательных способностей, как стремление узнавать новое, структурировать собственные знания, формировать умения и навыки. При этом роль педагога в учебном процессе изменяется. Он становится посредником, который оказывает помощь в исследовании и направляет умственную деятельность ученика в нужном направлении, что оказывает положительное влияние на развитие эмоционально-волевого и мотивационного компонентов познавательной самостоятельности.

Центральной проблемой обучения является поиск таких инновационных методов, форм и приемов обучения, которые направлены прежде всего на достижение обучающимся понимания изучаемого учебного материала. Поэтому создание когнитивной технологии, обеспечивающей понимание учебной информации, обеспечивает положительную динамику интеллектуального развития обучающихся и позволяет управлять процессом формирования информационной компетентности, адаптируя методы, формы и средства обучения к когнитивным возможностям каждого учащегося.

Недостаточную сосредоточенность и отвлекаемость внимания они компенсируют усиленным контролем и проверкой работ после их выполнения. Медленный темп умственной работы компенсируется тщательной предварительной подготовкой работы, что дает возможность «слабым» на первых ее этапах обгонять «сильных», поскольку у последних медленная врабатываемость.

Предварительная тщательная подготовка дает возможность уменьшить нервно-психическое напряжение, возникающее у них в ответственные моменты учебной деятельности.

Когнитивный стиль используется для определения особенностей познавательных процессов - того, как различные люди думают, воспринимают и запоминают информацию, или предпочтительного для них способа решения проблем.

В современной жизни именно когнитивный подход к обучению позволяет раскрыть способности детей. Приходя в школу, они сталкиваются с традиционным взглядом на приемы и методы обучения. Большинство педагогов оценивает учащихся по принципу «умный» - «не умный», а не по принципу «дано» - «не дано», но каждый человек рождается со своим набором физиологических качеств и задача учителя учитывать эти способности. Ребёнок «слабый» в одной области может показать удивительные способности в другой. Умение строить занятия таким образом, чтобы все учащиеся усвоили максимум знаний и навыков - главное условие современного образования.

Педагог, начинающий или опытный, каждый раз идя на занятие, должен быть готов перестроиться на разные стили общения и подачи информации, независимо от того школьный это предмет или профессиональный модуль.

Придя на занятие в одну и ту же группу, нельзя предсказать, что «сильные» учащиеся сегодня всё поймут и сделают как нужно, а «слабым» нужны будут дополнительны пояснения. На современных обучаюхся влияют разные внешние и внутренние факторы, у большинства уровень восприятия зависит от конкретного состояния в данный момент. При этом объём подачи информации должен остаться прежним, в соответствии с учебным процессом.

Педагог должен уметь предлагать виды заданий, предпочитаемые полезависимыми и поленезависимыми учащимися в процессе обучения. Полезависимые: мозговые штурмы, задания в словах/ картинках с контекстом, упражнения с использованием индукции, текстовые, прикладные задачи. Поленезависимые: вопросы с выбором ответа, задания на заполнение пустых мест, заучивание через повторение, вычисления вне контекста, составление словаря терминов, задания, не требующие выведения правил. Предлагать задания на выделение главного и второстепенного, т.е. когда требуется выделить элементы, с которыми надо работать, а другие не учитывать.

Развитие способностей обучаюхся и желание развиваться в определенной сфере жизни во многом зависит от педагога, его ответственности, творческого подхода к организации занятий и использования когнитивных стилей в учебно-воспитательном процессе.

Источники:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области