Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Пальчиковые игры и упражнения как средство активизации словаря у детей среднего возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Давыдова Светлана Александровна

Воспитатель

МДОАУ №123

Г. Оренбург

Пальчиковые игры и упражнения как средство активизации словаря у детей среднего возраста.

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед обществом, принадлежит изучению родного языка как средства общения и познания окружающего мира. Развитию у детей правильной и полноценной речи начинается с раннего возраста. Е.В. Архипова, П.А. Грушников, Н.В. Костромина, М.Р. Львов, В.В. Морковкин, Г.И. Сниткина отмечают, что лексическая работа в дошкольном образовании имеет исключительное значение в общей системе работы по развитию речи, так как достаточный уровень сформированности лексической стороны речи является важной предпосылкой осознанного освоения учебного материала предметов общеобразовательного цикла в школе, полноценного развития устной и письменной речи учащихся. Наличие недостатков формирования лексической стороны речи обусловливает возникновение проблем в освоении школьной программы.

Традиционно предполагается, что наиболее благоприятным для развития всех сторон речи является дошкольный возраст. Возраст от 4 до 5 лет – время наиболее интенсивного развития ребенка. Недаром Л. Н. Толстой писал, что именно в этом возрасте он «приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь не приобрел и одной сотой того». Происходит стремительное развитие грамматического строя речи. Дети среднего дошкольного возраста, усваивая основы морфологии (строение слова) и синтаксиса достаточно быстро и с точки зрения реализации – верно, улавливает значения «взрослых» слов, хотя и применяет их иногда неправильно, с точки зрения реализации контекста.

Слова, создаваемые самим ребенком по законам грамматики родного языка, всегда узнаваемы, иногда очень удачны и непременно – оригинальны. Эту детскую способность к самостоятельному словообразованию принято называть словотворчеством.

Словарный состав отражает круг интересов и потребностей ребенка. Исследования, проведенные австралийскими психологами, показали, что ребенок способен в течение дня произносить порядка одиннадцати тысяч слов. Но, тем не менее при усвоении программы детского сада дети испытывают определенные трудности, обычно связанные с недостаточным уровнем речевого развития, который во многом определяется объемом и качеством словаря. Учителя отмечают, что ученики с недостаточно развитым словарем треднее овладевают навыками чтения, грамматикой, хуже решают арифметические задачи, не проявляют активность участия в работе на уроках.

Как известно, в нормальном онтогенезе сущность развития речи находится в прямой зависимости от развития моторики ребенка, что заключается не только в биологически обусловленном дозревании соответствующих морфологических субстратов мозга, а и в накоплении ребенком на этой основе индивидуального двигательного опыта, обретаемого им исключительно в процессе двигательной активности и речевого общения с окружающими людьми. Формирование двигательной функциональной системы человека происходит при активном участии речи под непос- редственным влиянием абстрагирующей и обобщающей функции второй сигнальной системы.

Механизмы, лежащие в основе овладения ребенка сложной системой языка, остаются на сегодня еще недостаточно изученными и объясненными, что затрудняет как организацию процесса по развитию словаря детей, так и оказание адекватной помощи в случаях речевой патологии при разных типах дизонтогенеза.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области