Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


приемы мотивации на уроках английского языка

Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Слепцова Ольга Семеновна,

учитель английского языка

МБОУ ЧСОШ им. С.А. Новгородова

Мастер-класс: "НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ РЕФЛЕКСИИ В РАМКАХ

ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ".

Моя цель: Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

А Ваша цель? - Дать им свободу, хотим чтобы они стали любимыми, нужными, успешными.

Оценивание учебных достижений - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения для корректировки и регулирования образовательного процесса через обратную связь.

Оценивание должно быть:

Суммативное или итоговое оценивание - выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени (экзамен, итоговый тест, срез и др.)

- формы и способы оценки определяет учитель;

- центром в классе является – учитель.

Формативное оценивание:

- используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно);

- обратная связь, обеспечивающая прогресс;

- выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся;

- помогает учителю отслеживать успеваемость в классе;

Таким образом, формативное оценивание несет функции:

формирующая, стимулирующая и мотивирующая.

Что такое рефлексия?

Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Виды рефлексии:

- разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;

- карточки с изображением лиц;

- цветовое изображение настроения.

Рефлексия:

На уроке было комфортно и все понятно.

На уроке немного затруднялся, не все понятно.

На уроке было трудно, ничего не понял.

Светофор.

Используются цвета светофора как визуальное средство для отображения понимания. Ученики оценивают себя, используя цвета светофора. Учитель может затем сделать запись об этих оценках в их дневниках. Одноклассники оценивают презентации с помощью цветов светофора.

«Сигналы рукой»

проверяется уровень понимания того, что объясняет учитель, попросив учеников показать большой палец.

Большой палец вверх – Я понимаю…

Большой палец горизонтально – Я почти понимаю …

Большой палец вниз – Я не понимаю…

«Солнышко»

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

Желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

Голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

«Дерево оценивания»

К концу урока учащихся можно попросить отметить, где они чувствуют себя на дереве в отношении к уроку или теме.

- Может быть использовано повторно для соединения прогресса/проблемы.

- Можете распечатать на А3/А2 и ученики пишут на стикерах свои имена и прикрепляют их.

«ВАК»

Визуальный, аудиторный, кинестетический

«Пирамида»

«Весы настроения»

Слева на картинке – хмурый день, тучи, дождь.

Справа – солнце, безоблачное небо.

«Одним словом»

Из 12 различных выражений ребенок выбирает те 3 слова, как он себя чувствует:

«Лестница успеха»

Знаю… Понимаю… Умею…

«Выбор»

Учащимся предлагается поставить значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия на уроке:

интересным _____________________скучным;

внимательно ________________ невнимательно;

часто _____________________________редко;

4. Результативным своей работы на уроке в

доволен ________________________ недоволен.

«Рефлексивная мишень»

«Плюс-минус-интересно»

Ребенок читает материал и пишет, что ему было интересно, узнал и не знал в графе минус.

«Аргументация своего ответа»

Насколько он понял материал урока, насколько он грамотно работал на уроке.

потому что _____________________________________________________.

Рефлексия в форме «анкетирования»

Ребенок может высказать свое отношение к изучаемому материалу.

2. Лучше всего на уроке у меня выходило ________________________________

3. Основные трудности у меня были _____________________________________

«Оценочный лист»

Отмечает свое учебное достижение на уроке.

«Лист самоконтроля»

Напротив каждого вида задания ребенок может поставить определенные ответы.

«Вопросы, требующие многовариантных ответов»

Учитель может выявить. насколько ребенок понимает и разбирается в учебных материалах.

3. Приемы рефлексии содержания учебного материала:

(Я не знал … - Теперь я знаю …);

«Бортовой журнал» или прозрачный журнал

Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов

В качестве задаваемых учителем частей «бортового журнала», которые будут заполняться учащимся, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить ученик, важные вопросы.

«Дневники»

Различные виды дневников:

«Три Момента и Действие»

Учащимся предлагается написать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на уроке.

«SMS»

Ученикам предлагается на (бумажных) сотовых телефонах написать SMS – сообщение другу о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно он работал.

********

Учитель должен использовать разнообразные методы и средства для оценивания того, как учащиеся формируют, анализируют, обобщают информацию, и на основании полученных результатов оценивания соответственно корректировать свое преподавание.

Предложенные техники формативного оценивания помогут учащимся осознать и отследить собственный прогресс и планировать дальнейшие шаги с помощью учителя.

Формативное оценивание – это значит находиться рядом с учеником и вести его к успеху.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области