Дополнительная общеразвивающая программа по экопластике для детей 3-5 лет

Художественно-творческое развитие детей на основе использования природных материалов, теста, пластилина и др. материала.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Звоночек»

ПРИНЯТА

решением Педагогического совета

протокол №

УТВЕРЖДЕНА

приказом №

УТВЕРЖДЕНА

приказом №

Заведующий _______ Н.А.Журавлёва

Дополнительная общеразвивающая программа

по экопластике

для детей 3-5 лет

Срок реализации: 2 года

Автор: Воспитатель Хорошкина Н.А.

Соавтор: Воспитатель Абрамова Е.В.

г. Тамбов

2016 г

Содержание

1 Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка _____________________________________________2

1.2 Актуальность программы ___________________________________________ 3

1.3 Цель программы ___________________________________________________ 4

1.5 Возрастные особенности ____________________________________________ 4

1.6 Ожидаемый результат ______________________________________________ 4

1.7 Уровни овладения навыками и умениями с использованием нетрадиционных

техник в творческих работах ________________________________________5

2 Содержательный раздел

2.1 Формы организации образовательной деятельности______________________6

2.2 Особенности осуществления образовательной деятельности по программе__ 6

2.3 Используемые технологии обучения___________________________________6

2.4 Способы работы ___________________________________________________ 6

2.5 Календарно- тематическое планирование: 3-4 года ______________________ 7

2.6 Календарно- тематическое планирование: 4-5 лет_______________________ 13

3 Образовательной деятельности

3.1 Учебно-тематический план: первый год обучения (3-4 лет) _______________19

3.2 Учебно-тематический план: второй год обучения (4-5 лет) _______________ 19

3.3 Методическое обеспечение программы________________________________19

3.4 Список используемой литературы____________________________________ 20

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Данная программа разработана для построения системы педагогической деятельности по экопластике с детьми 3-5 лет, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач данного предмета, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Основой для разработки данной программы предстали:

Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ, определяется через выбор художественно-эстетическое направление, обеспечения индивидуального развития каждого ребёнка.

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Занятия проходят в форме художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. С удовольствием занимаясь по данной программе, воспитанники приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.

Актуальность программы - Активная работа кружка способствует развитию творческих способностей, воспитанию эстетической культуры и трудолюбия детей, развитию воспринимать «прекрасное», расширению кругозора.

Цель программы – Художественно-творческое развитие детей на основе использования природных материалов, теста, пластилина. Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

В процессе обучения экопластики в дошкольном возрасте реализуются следующие

Задачи:

Обучающие:

- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, тактильной, кожной чувствительности пальцев рук;

- формировать практические умения и навыки;

- обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движений рук;

-развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развитие речи детей.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитывать и развивать художественный вкус;

- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Возраст воспитанников, участвующих в реализации программы

Дополнительная общеразвивающая программа по экопластике предназначена для детей 3-5лет и рассчитана на два года обучения

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

В результате обучения по данной программе дети должны знать:

•Различные приемам работы с бумагой;

•Познакомится с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

•Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия из различных материалов

•Создавать композиции выполненными в разных техниках: оригами, торцевание, аппликация, в том числе объемная.

•Продолжить развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.

•Овладеть навыками культуры труда;

•Улучшить свои коммуникативные способности и приобрести навыки работы в коллективе.

Методы отслеживания успешности овладения воспитанниками содержанием программы: педагогическое наблюдение, отслеживание активности на занятиях

Способы определения результативности овладения воспитанниками

содержанием программы: педагогическая диагностика.

Результаты педагогической диагностики являются основанием для корректировки программы. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь), итоговая (май).

Уровни овладения навыками и умениями с использованием нетрадиционных техник в творческих работах

Низкий (1 балл)

Средний (2 балла)

Высокий (3 балла)

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Формы организации образовательной деятельности

Форма организации деятельности воспитанников на занятии: групповая, подгрупповая.

Форма проведения занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны упражнения, игры, музыка.

Особенности осуществления образовательной деятельности по программе

При распределении разделов программы учитывались возрастные особенности детей от 3 до 5 лет. Данный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В этот период повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более координированными становятся движения. Развивается мышление и воображение, больше фантазируют, сочиняют, конструируют.

Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Игра доставляет им большую радость. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в своих работах для достижения результата.

При организации образовательной деятельности необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи.

Используемые технологии обучения

1. Игровые технологии активизирующие деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности.

2. Технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение.

3. Информационно-коммуникационные технологии.

4.Здоровьесберегающие технологии.

Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.

5.Наклеивание ниток на плоскостное изображение.

6.Скрепление различных деталей.

7.Моделирование из природного материала: плодов растений, семечек, ваты, ватных дисков, крупы.

8.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

9.Лепка предметов из теста, пластилина.

10.Выкладывание мозаики из пластилина на плоскостной рисунок.

Календарно- тематическое планирование: 3-4 года

(образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю)

Сентябрь

Тема занятий

Техника

Программное содержание

1

Светит ярко солнышко

Аппликация из бумаги

Учить наклеивать маленькие детали на заготовку. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать

аккуратность.

2

Яблочки

Аппликация из бумаги

Познакомить детей с отрывной аппликацией – отрывать салфетку на мелкие кусочки и наносить равномерно на всю поверхность бумаги, создавая красивый натюрморт. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус. Воспитывать аккуратность и внимательность.

3

Одуванчики

Аппликация из бумаги

Учить наклеивать маленькие детали на заготовку. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

4

Цыпленок

Аппликация из ватных дисков

Учить наклеивать заготовку из ватных дисков, аккуратно раскрашивать красками. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

5

Осеннее дерево

Пластилинография

Учить детей с помощью пластилина передавать образ осеннего дерева, листвы, путем скатывания маленьких шариков и примазывания их к листу картона. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

6

Виноградик

Пластилинография

Учить детей катать шарики и располагать на картоне создавая образ кисти винограда. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности

7

Ежик

Пластилин

семена

Учить детей катать шар, придавая овальную форму, с помощью семян создать образ колючего ежа. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать интерес к живой природе

8

Осенний букет

Природный материал

Учить подбирать и наклеивать сухие листья, наклеивать их в определенном порядке; создать эмоциональный настрой, интерес и желание заниматься флористикой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать интерес к живой природе

Октябрь

Тема занятий

Техника

Программное содержание

1

Подсолнух

Аппликация из бумаги, семян

Учить наклеивать маленькие детали на заготовку. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

2

Осенний лес

Аппликация из бумаги, тычок ватных палочек

Учить наклеивать маленькие детали на заготовку, с помощью тычка учить создавать осеннюю листву. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать интерес к живой природе

3

Гусеница

Природный материал, пластилин

Учить создавать поделки из природного материала(каштаны), использовать ее в игре. Закреплять навыки скрепления деталей с помощью пластилина. Воспитывать интерес к живой природе

4

Божья коровка

Аппликация из бумаги пластилин

Учить наклеивать маленькие детали на заготовку. Прорисовывать детали пластилином. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

5

Рябинка

Природный материал, пластилин

Учить создавать поделки из природного материала(листья), наклеивать их на заготовку, закрашивать детали пластилином. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

6

Яблочки

Соленое тесто, гуашь

Учить лепить шар из теста, придавая форму яблока. Развивать навыки пользования красками. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

7

Гусеница

Аппликация из бумаги

Учить скатывать шары из бумаги, наклеивать маленькие детали на заготовку. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

8

Волшебные ладошки

Рисование ладошками

Познакомить с новой техникой рисования ладошками. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Ноябрь

Тема занятий

Техника

Программное содержание

1

Барашек

Аппликация крупой

Учить выполнять работу из крупы, дополнять работу мелкими деталями из бумаги. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

2

Черепашка

Аппликация из бумажных салфеток

Учить выполнять работу из комочков салфеток, закреплять навыки скатывания шара. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

3

Заяц

Аппликация из бумаги

Учить наклеивать маленькие детали на заготовку. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

4

Кружка

Аппликация из бумаги

Учить наклеивать маленькие детали на заготовку. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

5

Посуда

Соленое тесто

Учить передавать форму посуды, украшать деталями. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление

6

Улитка

Соленое тесто

Учить раскатывать кусок теста, скатывать жгутик, скатывать его в спираль,украшать деталями. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление

7

Самолет

Природный материал, пластилин

Учить создавать поделки из природного материала(шишки), закрашивать детали пластилином. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

8

Мишка

Природный материал, пластилин

Учить создавать поделки из природного материала(шишки), дополнять деталями из пластилина. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Декабрь

Тема занятий

Техника

Программное содержание

1

Мишка

Аппликация из ватных дисков

Учить наклеивать заготовку из ватных дисков, аккуратно дорисовывать детали красками. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

2

Сова

Аппликация из бумаги

Учить наклеивать маленькие детали-заготовку. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать аккуратность.

3

Снеговик

Аппликация хлопка

Учить наклеивать вату по контору, аккуратно дополнять работу деталями. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

4

Украшение для елки

Конструирование из бумаги

Учить создавать объемные поделки. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать аккуратность.

5

Фигурки

Соленое тесто

Продолжать учить создавать поделки из теста, при высыхании их раскрашивать красками. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

6

Снежинка

Пластилинография

Учить детей с помощью пластилина передавать образ снежинки, путем скатывания маленьких шариков и жгутиков примазывая их к листу картона. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

7

Гномик

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с новой техникой рисования ладошками. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

Январь

Тема занятий

Техника

Программное содержание

1

Заяц

Аппликация из хлопка

Учить наклеивать вату по контору, аккуратно дополнять работу деталями. Учить в работе передавать образ животного. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

2

Собачка

Оригами

Познакомить с новой техникой. Учить складывать бумагу. Проговаривать свои действия. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность

3

Снеговик

Пластилинография

Познакомить с новыми действиями работы с пластилином: сплющивание, размазывание материала на основе. Закреплять навыки скатывания шариков. Развивать мелкую моторику рук, речь. Воспитывать аккуратность

4

Мышка

Пластилинография

Закреплять навыки скатывания шариков. Развивать мелкую моторику рук, речь. Воспитывать аккуратность

5

Ежик

Природный материал

Учить создавать поделки из природного материала(шишки), дополнять деталями из пластилина. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

6

Кошечка

Оригами

Познакомить с новой техникой. Учить складывать бумагу. Проговаривать свои действия. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность

7

Украсим шарфик

Рисование красками штампами

Познакомить с новой техникой рисования –штампами. Учить создавать рисунок. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

8

Морозные узоры

Рисование мылом

Познакомить с новой техникой. Учить пользоваться поролоном, закрашивать равномерно. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

Февраль

Тема занятий

Техника

Программное содержание

1

Пальчиковая живопись

Пальчиковая живопись

Познакомить с новой техникой. Учить посредствам пальцев создавать в рисунке новые образы. Развивать мелкую моторику рук, речь, воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать аккуратность

2

Украсим неваляшку

Рисование гуашевами красками

Учить рисовать гуашью, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить составлять последовательный рисунок, путем прикладывания ворса. Развивать чувство цвета. ритма. Воспитывать аккуратность.

3

Воздушные шары

Пластилинография

Закреплять навыки и умения скатывать, расплющивать, примазывать к основе.

4

Сова

Природный материал

Учить создавать поделки из природного материала (каштаны), дополнять деталями из пластилина. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

5

Собачка

Соленое тесто

Учить создавать образы из нескольких деталей. Закреплять навыки и умения скатывать, расплющивать.

6

Подарок папе

Конструирование из бумаги

Учить создавать объемные поделки. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать аккуратность.

7

Рыбка

Конструирование из бумаги

Учить создавать объемные поделки из бумаги. Учить создавать образы из комка бумаги. Развивать мышление, воображение.

8

Светофор

Аппликация из комочков салфеток

Учить выполнять работу из комочков салфеток, закреплять навыки скатывания шара. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Март

Тема занятий

Техника

Программное содержание

1

Уточка

Аппликация из крупа

Учить выполнять работу из крупы, дополнять работу мелкими деталями из бумаги. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

2

Грибочек

Аппликация из крупа

Учить выполнять работу из крупы, дополнять работу мелкими деталями из бумаги. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

3

Мимоза

Рисование красками

Продолжаем знакомить с новой техникой. Учить посредствам пальцев создавать в рисунке новые образы. Развивать мелкую моторику рук, речь, воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать аккуратность

4

Машинка

Конструирование из бумаги

Учить создавать объемные поделки. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать аккуратность.

5

Подарок для мамы

Аппликация из бумаги

Учить создавать объемные аппликации. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать аккуратность.

6

Цветик-семицветик

Пластилинография

Закреплять навыки и умения скатывать, расплющивать, примазывать к основе.

7

Птицы

Природный материал

Учить создавать поделки из природного материала (шишки), дополнять деталями из пластилина. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

8

Рисуем кляксами

Рисование красками

Познакомить с новой техникой. Развивать мелкую моторику рук, речь, воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать аккуратность

Апрель

Темы занятий

Техника

Программное содержание

1

Капель

Аппликация из бумаги

Учить наклеивать маленькие детали-заготовку. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать аккуратность.

2

Ракета

Аппликация из бумаги

Учить наклеивать маленькие детали-заготовку. Закреплять умение сочетать в работе различные материалы. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать аккуратность.

3

Корабль

Конструирование из бумаги

Учить создавать объемные поделки. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать аккуратность.

4

Гусеница

Конструирование из бумаги

Учить создавать объемные поделки. Учить склевать узкие полоски. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать аккуратность.

5

Подснежники

Рисование красками

Продолжать знакомить с новой техникой рисования ладошками. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

6

Осьминожки

Рисование красками

Закреплять умение рисования ладошками. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

7

Весна-красна

Рисование красками

Продолжать знакомить с новой техникой рисования тычка. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

8

Капель

Аппликация их бумаги

Учить наклеивать маленькие детали-заготовку. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать аккуратность.

Май

Темы занятий

Техника

Программное содержание

1

Весеннее солнышко

Рисование красками

Закреплять умение рисования красками, набирать краску на ворс, промывать краску. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

2

Облака

Рисование красками

Закреплять умение рисования красками, набирать краску на ворс, промывать краску. В работе использовать не только кисть, но и бросовый материл. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности, мышление. Воспитывать аккуратность

3

Цыпленок

Аппликация из крупы

Закреплять умение работать с крупой, дополнять работу мелкими деталями из бумаги. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

4

Зеленые квакушки

Природный материал

Учить создавать поделки из природного материала (каштаны), дополнять деталями из пластилина. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

5

Сирень

Аппликация из бумаги

Закреплять умение работать с бумагой, наклеивать маленькие детали-заготовку. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать аккуратность.

6

Цветы

Аппликация из бумаги

Закреплять умение работать с бумагой, наклеивать маленькие детали-заготовку. Закреплять навыки передачи в работе сходство с предметом. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать аккуратность.

7

Бабочка

Аппликация из салфеток

Закреплять умение скатывать комочки из бумажных салфеток. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность

8

Фигурки

Соленое тесто

Учить самостоятельно придумывать образы. Закреплять навыки и умения скатывать, расплющивать, закреплять детали. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности, воображение.

Календарно- тематическое планирование: 4-5 лет

(образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю)

Сентябрь

Тема занятий

Техника

Программное содержание

1

Солнечный цветок

Аппликация из семян и крупы

Учить создавать образы, сочетать различные материалы в работе. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности, воображение.

2

Грибок

Аппликация из семян и крупы

Учить работать с различным материалом. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности, воображение.

3

Колобок

Объемная аппликация

Упражнять детей в складывании заготовки пополам по прямой, вырезании круга из квадрата. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности,

4

Гусеница

Конструирование из бумаги

Учить создавать объемные поделки из бумаги, работать ножницами. Учить склеивать детали в кольцо. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности, воображение.

5

Синица

Пластилинография

Учить раскатывать кусок пластилина, формировать шар, примазывать к основе. Закрепляем навыки разминания, скатывания. Развивать мелкую моторику рук

6

Рябинка

Рисование красками

Продолжаем знакомить с пальчиковой живописью. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности, воображение.

7

Ежик

Аппликация из семян

Учить детей с помощью пластилина закрашивать контур, путем скатывания маленьких шариков и примазывая их к листу картона. Передавать выразительность образу с помощью семян. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

8

Осень

Рисование красками

Познакомить с новой техникой «рисование сухой кистью». Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Октябрь

Тема занятий

Техника

Программное содержание

1

Осеннее дерево

Аппликация из бумаги

Учить детей самостоятельно катать шарики из салфеток. Аккуратно наклеивать. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать аккуратность

2

Цыпленок

Аппликация из бумаги

Учить наклеивать маленькие детали на заготовку. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

3

Березка

Природный материал

Учить создавать аппликацию из листьев и семян, передавать образ осенней березы. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

4

Рыбка

Конструирование из бумаги

Учить создавать объемные поделки из бумаги, работать ножницами. Учить склеивать детали в кольцо. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности, воображение.

5

Листопад

Пластилинография

Учить раскатывать кусок пластилина. Закрепляем навыки разминания, примазывая их к листу картона. Передавать выразительность образу с помощью крупы. Развивать мелкую моторику рук.

6

Осенний лист

Соленое тесто

Продолжать учить создавать поделки из теста, при высыхании их раскрашивать красками. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

7

Осень

Рисование красками

Закреплять умение рисования красками, набирать краску на ворс, промывать краску. В работе использовать не только кисть, природный материал. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности, мышление. Воспитывать аккуратность

8

Лисичка

Природный материал

Учить создавать поделки из природного материала (листья), дополнять деталями из пластилина. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

Ноябрь

Тема занятий

Техника

Программное содержение

1

Ежик

Объемная аппликация

Учить создавать объемная аппликацию из бумаги. Учить наклеивать полоски бумаги «каплей». Развивать воображение, мышление. Воспитывать аккуратность

2

Барашек

Аппликация из крупы

Учить создавать образы, сочетать различные материалы в работе. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности, воображение.

3

Кот

Оригами

Продолжаем знакомить с техникой оригами. Учить складывать бумагу. Проговаривать свои действия. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность

4

Фрукты

Объемная аппликация

Учить создавать объемная аппликацию из бумаги. Учить склеивать заготовки друг другом. Развивать воображение, мышление. Воспитывать аккуратность

5

Зайчик

Объемная аппликация

Учить создавать объемную аппликацию из бумаги. Учить склеивать заготовки друг другом, формировать из прямоугольника цилиндр. Развивать воображение, мышление. Воспитывать аккуратность

6

Собака и будка

Оригами

Продолжаем знакомить с техникой оригами. Учить складывать бумагу. Проговаривать свои действия. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность

7

Рыбки в аквариуме

Пластилинография

Коллективная работа

Учить раскатывать кусок пластилина. Закрепляем навыки разминания, скатывания. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение работать в коллективе.

8

Осьминожки

Объемная аппликация

Учить создавать объемную аппликацию из бумаги. Учить склеивать заготовки друг другом, формировать из прямоугольника цилиндр. Развивать воображение, мышление. Воспитывать аккуратность

Декабрь

Тема занятий

Техника

Программное содержание

1

Деревья в инее

Аппликация из соли

Учить работать с различным материалом. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность.

2

Снежинка

Аппликация из соли

Учить работать с различным материалом, использовать краски. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность.

3

Варежки

Аппликация из хлопка

Учить наклеивать вату по контору, аккуратно дополнять работу деталями. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

4

Гном

Аппликация из хлопка

Учить наклеивать вату по контору, аккуратно дополнять работу деталями. Создавать эмоциональный настрой. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

5

Фонарик для гнома

Объемная аппликация

Учить создавать объемную аппликацию из бумаги. Учить склеивать заготовку, формировать из прямоугольника цилиндр. Учить работать с ножницами, резать по прямой. Развивать воображение, мышление. Воспитывать аккуратность

6

Елочка

Оригами

Продолжаем знакомить с техникой оригами. Учить складывать бумагу. Проговаривать свои действия. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность

7

Елочные украшения

Пластилинография

Закрепляем навыки разминания, скатывания. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение работать в коллективе.

Январь

Тема занятий

Техника

Программное содержание

1

Морозные узоры

Рисование красками

Познакомить с новой техникой рисование мылом. Закреплять умение рисовать различные декоративные элементы, завитки, круги, мазки. Учить закрашивать лист равномерно краской. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность

2

Снеговик

Аппликация крупой

Закрепляем навыки работы с крупой. Равномерно закрашиваем заготовку, дополняем декоративными элементами. Развивать воображение, мышление. Воспитывать аккуратность.

3

Лисичка

Аппликация из бумаги

Знакомим с новой техникой- обрывная аппликация. Учим детей отрывать маленькие кусочки бумаги и заклеивать по контору заготовку. Учим сочетать в работе разный материал. Создавать эмоциональный настрой

4

Снежный дом

Аппликация из бумаги

Знакомим с новой техникой- обрывная аппликация. Учим детей отрывать маленькие кусочки бумаги и заклеивать по контору заготовку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность

5

Зайка

Рисование красками

Познакомить с новой техникой «рисование сухой кистью». Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

6

Рыбка

Пластилинография

Закрепляем навыки и умения скатывать шары круговыми движениями, расплющивать и примазывать к основе. Учим закрашивать заготовку не заходя за контор. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

7

Птица

Природный материал

Учить создавать поделки из природного материала (шишки), дополнять деталями из пластилина. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

8

Дедушка «Ау»

Природный материал

Учить создавать поделки из природного материала (шишки), дополнять деталями из пластилина. Создавать эмоциональный настрой. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Февраль

Тема занятий

Техника

Программное содержание

1

Барашек

Природный материал

Учить создавать поделки из природного материала (шишки), дополнять деталями из пластилина. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

2

Клоун

Конструирование из бумаги

Учить создавать объемные поделки. Склеивая смятую в плотные комочки и скрученную в жгуты мягкую бумагу. Дорисовка и приклеивание мелких деталей по желанию детей. Делать работу выразительной. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

3

Машинка

Конструирование из бумаги

Закреплять умение и навыки склеивать детали петелькой, упражнять в вырезании кругов из квадратов, склеивании узких цилиндров.

4

Папин галстук

Оригами

Продолжаем знакомить с техникой оригами. Учить складывать бумагу. Проговаривать свои действия. Дополнять работу декоративными элементами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность

5

Павлин

Аппликация из бумаги

Закреплять умение и навыки склеивать детали петелькой, наклеивать детали по контору. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

6

Сова

Пластилинография

Закрепляем навыки разминания, скатывания. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение работать в коллективе.

7

Кактусы

Пластилинография

Закрепляем навыки скатывания, расплющивания и скручивания в спираль. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение работать в коллективе.

8

Черепаха

Природный материал

Учить создавать поделки из бросового материала( скорлупа грецкого ореха), дополнять деталями из пластилина. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Март

Тема занятий

Техника

Программное содержание

1

Пушистый кот

Рисование красками

Учить передавать образ в новой технике «рисование сухой кистью». Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность.

2

Воробей

Конструирование из бумаги

Упражнять в склеивании полоски кольцом, Закреплять умение вырезать полоски.

3

Вазочки для мам

Аппликация из бумаги

Закреплять умение и навыки в наклеивании мелких деталей. Учить декоративному оформлению предметов. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

4

Шапочка для гнома

Конструирование из бумаги

Учить в складывании, делить полоску на части, резать по прямой. Упражнять в вырезании круга из квадрата, дополнять работу декоративными элементами. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

5

Букет

Аппликация из бумаги

Учить декоративному оформлению предметов. Закреплять умение и навыки в наклеивании мелких деталей. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

6

Вербочки

Аппликация из хлопка

Учить наклеивать вату по контору, аккуратно дополнять работу деталями. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

7

Цветы

Аппликация из бумаги

Учить декоративному оформлению предметов. Закреплять умение и навыки в наклеивании мелких деталей. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

8

Мимоза

Аппликация из бумаги

Закреплять умение и навыки в наклеивании мелких деталей. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику и творческие способности. Воспитывать аккуратность

Апрель

Тема занятий

Техника

Программное содержание

1

Ландыш

Аппликация из хлопка

Учить наклеивать вату по контору, аккуратно дополнять работу деталями. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать аккуратность

2

Гусеница

Пластилинография

коллективная работа

Учить раскатывать кусок пластилина в тонкий жгут. Сворачивать его в жгут, скатывать в шарик, соединять части в целое. Воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы..

3

Воздушный шар

Аппликация из бумаги

Учить склеивать детали, упражняя в создании образа предмета состоящего из несколько частей, создавая рельефную поделку. Знакомить с воздушным транспортом.

4

Ракета

Оригами

Продолжаем знакомить с техникой оригами. Учить складывать бумагу. Проговаривать свои действия. Дополнять работу декоративными элементами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность

5

Кораблик

Аппликация из бумаги

Учить детей создавать работу в нескольких техниках (оригами). Упражнять в работе с ножницами, Вырезать детали по намеченным линиям. Создать эмоциональный настрой.

6

Цветы

Рисование красками

Закреплять умение рисовать различные декоративные элементы, завитки, круги, мазки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность

7

Первые цветы

Аппликация из ниток

Познакомить с новой техникой –ниткография. Учить закрашивать контур предмета. Передавая выразительность предмета через нитки. Создать эмоциональный настрой, воспитывать аккуратность

8

Бабочка

Кляксография

Развивать творческое воображение. Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (образ). Воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию.

Май

Тема занятий

Техника

Программное содержание

1

Уточка

Торцевание

Познакомить с новой техникой «Торцевание», ознакомиться с этапами последовательности выполнения изделий, закрепить знания по технике безопасности с инструментами. Воспитание трудовых навыков, терпения, усидчивости, аккуратности. Развивать мелкую моторику рук.

2

Сирень

Торцевание

Познакомить с новой техникой «Торцевание», ознакомиться с этапами последовательности выполнения изделий, закрепить знания по технике безопасности с инструментами. Воспитание трудовых навыков, терпения, усидчивости, аккуратности. Развивать мелкую моторику рук.

3

Ромашка

Аппликация из бумаги

Закреплять умение и навыки в склеивании полосок. Аккуратно наклеивать. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать аккуратность

4

Бабочка

Аппликация из бумаги

Учить детей самостоятельно катать шарики из салфеток. Аккуратно наклеивать. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать аккуратность

5

Тюльпан

Оригами

Закрепляем умение в складывании бумаги. Проговаривать свои действия. Дополнять работу декоративными элементами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность

6

Одуванчик

Аппликация из бумаги

Учить передавать части растений, аккуратно наклеивать. Создать эмоциональный настрой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. Воспитывать аккуратность

7

Салют

Кляксография

Развивать творческое воображение. Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (образ).Воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию.

8

Цветы

Рисование красками

Закреплять умение рисовать различные декоративные элементы, завитки, круги, мазки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Организация образовательной деятельности

Образовательная деятельность по экопластике проводится с детьми во второй половине дня в соответствии с расписанием:

-3-4 года- 2 раза в неделю

-4-5 лет- 2 раза в неделю.

Длительность занятий: 3-4 года-15 минут, 4-5 лет-20 минут.

Учебно-тематический план: первый год обучения (3-4 лет)

Наименование разделов

Кол-во часов

Аппликации из цветной бумаги, семян, крупы

20

Объемные композиции из бумаги

17

Тестопластика, пластилинопластика

14

Лесные скульптуры

8

Волшебные краски

13

Всего

72

Учебно-тематический план: второй год обучения (4-5 лет)

Наименование разделов

Кол-во часов

Аппликации из цветной бумаги, семян, крупы

17

Объемные композиции из бумаги

30

Тестопластика, пластилинопластика

10

Лесные скульптуры

8

Волшебные краски

7

Всего

72

Методическое обеспечение программы

Раздел

Формы занятий

Методы и приемы

Дидактический материал

Техническое обеспечение

Формы подведения итогов

РАЗДЕЛ 1.

Аппликации из цветной бумаги, семян, крупы

Подгрупповая

Групповая

Словесный

Наглядный

Практический

сюжетные картинки иллюстрации образцы

бумага, картон, клей, краски, кисточки, природный материал.

Выставка работ

Дарение подарков

РАЗДЕЛ 2.

Объемные композиции из бумаги

Подгрупповая

Групповая

Словесный

Наглядный

Практический

сюжетные картинки иллюстрации образцы

бумага, картон,

клей, краски,

нитки.

Выставка работ

Дарение подарков

РАЗДЕЛ 3.

Тестопластика, пластилинопластика

Подгрупповая

Групповая

Словесный

Наглядный

Практический

сюжетные картинки иллюстрации образцы

картон,

тесто,

пластилин,

природный материал.

Выставка работ

Дарение подарков

Коллективная работа

РАЗДЕЛ 4.

Лесные скульптуры

Подгрупповая

Групповая

Словесный

Наглядный

Практический

сюжетные картинки иллюстрации образцы

пластилин,

природный материал

Выставка работ

Дарение подарков

РАЗДЕЛ 5.

Волшебные краски

Подгрупповая

Групповая

Словесный

Наглядный

Практический

сюжетные картинки иллюстрации образцы

бумага, картон,

краски
трафареты,

печатки

Выставка работ

Дарение подарков

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Берсенева Т. К. Ткань. Бумага. Тесто. М. «Астрель», 2001г.

2. Ерлыкин «Поделки своими руками» Москва «ТРИЭН». 1997 г.

3. Лутцева Е. А. «Технология. Ступеньки к мастерству» Москва «Вентана-Граф». 2003 г.

4.И.В.Новикова "Конструирование из бумаги" Ярославль «Академия развития». 2010 г.

5. Петрова И. М. «Объемная аппликация» Санкт-Петербург «Детство –Пресс», 2007 г.

6. Нагибина М. И. «Природные дары для поделок и игры» Ярославль «Академия развития». 1998 г7

8. М. М. Евдокимова «Волшебные краски» М. «Школьная пресса» 2001 г.

8. Волшебные шнурочки: Пособие для занятий с детьми/ Авт. -сост. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007.

9.И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду» Москва 2010 г.

10.З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» Москва 1988г.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.08.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.