Физкультурно - логопедическое развлечение по русской народной сказке «Теремок»
во 2 младшей группе
Подготовили и провели: учитель – логопед,
инструктор
по физическому воспитанию
Цель:
развитие творческого воображения, удовлетворять природную потребность детей в общении и движении
Задачи:
Оздоровительные:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения
Образовательные:
- Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья
- тренировать память, вспоминая сказку
- закреплять умение наклеивать аппликацию
- обогащать словарный запас, используя существительные, прилагательные. Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается,
- обучать умению передавать действия и движения персонажей сказки,
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: кубики маленькие и большие - по 10шт. каждого; обручи маленький и большой -2шт; дуга гимнастическая-2шт; домик «Теремок» мягкие модули, игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лисица, волк, медведь).
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»
- беседа о героях сказки
- раскрашивание героев сказки
Образовательные области:
- познавательное развитие
- физическое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- социально-коммуникативное развитие
Ход физкультурного досуга: Дети заходят в спортзал под звуки природы.
Инструктор: Ой, ребята посмотрите, тут что-то случилось. Дом разрушен и животные на улице. Давайте спросим, может, нужна помощь?
Логопед: Ребята, послушайте, что тут произошло.
Стояла в лесу избушка,
Жили в ней лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк –
В крепкой дружбе знают толк.
Вот к ним медведь забрался,
Сразу домик их сломался. (М.Блинникова)
Ребята, а как назывался дом, где все эти герои жили вместе?
Дети: Теремок
Логопед: Ребята у животных разрушился дом, давайте поможем построить им новый теремок. Будем сказку вспоминать и героям помогать. Ребята, кто первый поселился в теремке? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание)
Дети: Мышка!
Логопед (берет игрушку – мышку): Чтоб помочь мышке, я вас тоже в мышек превращу, и вы легко со всем справитесь. На одной ножке повернись и в мышонка превратись. А какие вы мышки? маленькие, серые, быстрые.
Инструктор: А давайте пойдем как мышки (ходьба на носочках) и поможем мышке разложить зернышки по мешочкам.
Подвижная игра "Каждое зёрнышко в свой мешочек": по залу разложены кубики маленькие и большие и два обруча, дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, бегом несут кубик в определённый обруч (маленькие в маленький обруч, а большие в большой обруч).
После игры ставим одну часть теремка.
Логопед: Кто же сейчас пришел в теремок? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание)
Дети: Лягушка
Логопед (берет игрушку – лягушку): Чтоб лягушке помогать, вас тоже в лягушек надо превращать. На одной ножке покрутись и в лягушек превратись.
Инструктор: А лягушки очень любят играть?
Подвижная игра «Лягушки».
На середине зала раскладывается шнур в форме круга «болото». Дети стоят за ним. Инструктор говорит:
Вот лягушка по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки.
Дети, повернувшись друг за другом, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончанию четверостишья инструктор хлопает в ладоши – пугает лягушек; дети запрыгивают в круг «болото» и присаживаются на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.
После выполнения задания ставим часть дома.
Логопед: А кто же следующий пришел к теремку? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание)
Дети: Заяц
Логопед (берет игрушку – зайца): Чтобы зайке помогать, опять вас надо превращать. На одной ножке покрутись и в зайчонка превратись.
Инструктор: Ребята, а зайчик любит танцевать!
Танец « На полянке зайки танцевали» (автор А.Чугайкина).
После выполнения задания ставим часть дома.
Логопед: Кто же сейчас пришел в теремок? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание)
Дети: Лиса
Логопед (берет игрушку – лису): На одной ножке покрутись и в лисичку превратись.
Логопед: Я вам дам ещё строительного материала, если вы ласково назовёте всех героев сказки. Дети ласково называют героев сказки. После выполнения задания ставим часть дома.
Логопед: А кто же следующий пришел к теремку? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание)
Дети: Волк
Логопед (берет игрушку – волка): На одной ножке покрутись и в волчонка превратись. Ребята, а какие волки? серые, зубастые.
Инструктор: А волки любят с зайчиками играть. Давайте и мы с вами поиграем? проводится подвижная игра «Зайцы и волк».
Дети изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне в «овраге». В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку, приговаривая слова:
Зайцы скачут скок, скок, скок.
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Потихоньку слушают,
Не идет ли волк?
Как только взрослый произнесет слово «волк», тот выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. По договоренности, после того, как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.
После выполнения задания – достраиваем дом
Логопед: А кто же следующий пришел к теремку? (помогаем при необходимости наводящими вопросами, загадка-описание)
Дети: Медведь
Логопед (берет игрушку – медведя): На одной ножке покрутись и в медвежонка превратись. Ребята, а какие медведи? большие, коричневые, мохнатые.
Ребята давайте всех зверей поселим вместе, чтоб они жили дружно, и им было весело вместе.
Аппликация «Животные в теремке»
Рассматриваем общую работу, благодарим и угощаем детей от лица животных.