Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактическое пособие "Волшебные перчатки"

Цель развитие познавательно – речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность. Задачи образовательные • Учить сочетать речь и движения, используя художественные произведения, подражать взрослому, понимать смысл речи, пробуждать интерес к театрализованной игре. • Учить подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака. • Учить сравнивать предметы по основным признакам цвету, форме, величине, устанавливая тождество и различие. развивающие • Развивать разные виды детского восприятия зрительного, слухового, осязательного. • Стимулировать речевую активность детей. Развивать навыки диалогической речи, тактильно – кинетическую чувствительность. • Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах. воспитательные • Воспитывать готовность к общению с окружающими. • Воспитывать желание выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт игрового дидактического пособия

«ВОЛШЕБНЫЕ ПЕРЧАТКИ»

Образовательное учреждение

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «Росинки»

Название пособия

Дидактическое пособие «Волшебные перчатки» для детей младшего дошкольного возраста.

Автор

Сартаева Земфира Саитсалимовна , воспитатель

Номинация

«Мир открытий»

Цель

Развитие познавательно – речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность.

Задачи

образовательные

развивающие

воспитательные

Игра – это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, а задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни.

При практическом взаимодействии, идёт общение между взрослым и ребёнком, развивается диалогическая речь, познавательные способности, таким образом происходит значительное увеличение запаса слов, формируются элементарные математические представления.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.

Важно разбудить восприятие ребёнка, научить его смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать и удивлять, размышлять, творчески мыслить. Для этого необходимо постоянно насыщать жизнь детей проблемными, практическими и познавательными ситуациями. В этом мне помогает игровое пособие «Волшебные перчатки».

Дидактическое пособие «Волшебные перчатки», просто в изготовлении. Оно представляет собой перчатку без пальчиков, на верхней стороне которой пришиты герои сказок , потешек и т.д.. Ребенок просовывает пальцы руки в перчатку.

Дидактическое пособие создано для детей младшего дошкольного возраста. При взаимодействии с дидактическим пособием создаются условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать в определённой ситуации или с определёнными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Образовательная деятельность в процессе работы с пособием построена на общении со сказочным персонажем.

Цель пособия: Развитие познавательно – речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность.

Задачи:

- образовательные

- развивающие

2. Стимулировать речевую активность детей. Развивать навыки диалогической речи, тактильно – кинетическую чувствительность.

- воспитательные

Дидактическое пособие – «Волшебные перчатки», используется в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Методика работы заключается в том, что пособие может использоваться в разных игровых ситуациях. В процессе игровой деятельности с животными расширяются и обогащаются представления ребенка об окружающем мире, развиваются коммуникативно – речевые способности. Используя геометрические фигуры, ребёнок закрепляет название формы, цвета, величины; учится анализировать и сравнивать.

Игровая деятельность с пособием может осуществляться в различных формах:

В процессе общения со взрослыми ребёнок развивается, в основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое становится необходимым условием развития ребёнка.

Примеры игр, игровых ситуаций.

При знакомстве с дидактическим пособием «Волшебные перчатки», и обыгрываемыми персонажами, дети выполняют простые действия с ними: зайка прыгает, мишка топает и т. д. Все эти упражнения малыши проделывают сами пальчиками на столе.

- Нарядили ребятки

Свои пальчики в перчатки (растопыривают пальцы обеих рук ладонями наружу)

Раз, два, три, четыре, пять! (сжимают – разжимают пальцы рук)

Надо всех пересчитать.

Воспитатель: посмотрите, мои пальчики могут прыгать и топать! (показывает). Покажите, как ваши пальчики умеют прыгать.

Ребенок начинает играть, повторяя действия и поведение животного, образ которого у него на руке. За счет активности работы пальцев «животное» двигается вперед, назад, вправо, влево, соединяет «лапки», и т.д.

Цель: Учить выполнять игровые задания, формировать правильное звукопроизношение, активизировать словарь (топ – топ, ф-ф-ф)

Описание: Воспитатель: послушайте, что это за звуки доносятся из корзинки: ф-ф-ф! кто это фыркает?

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте кто же это? (ежик)

Предлагает посмотреть! Достает из корзинки… Прикрепляет ежика на перчатку, обыгрывание стихотворения «Ежик» с выполнением игрового задания.

Пособие «Волшебные перчатки», применяется для обыгрывания потешек, песенок, стихов, содержание которых позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательными действиями. Дети проговаривают слова и сопровождают их движениями рук. Использование этого метода стимулирует мотивацию и способствует лучшему усвоению материала благодаря непроизвольному запоминанию. Эти произведения можно легко инсценировать даже тогда, когда дети ещё не владеют активной речью: под рассказ воспитателя изображают действия обыгрываемых персонажей.

Цель: Учить составлять группы отдельных предметов.

Описание: Воспитатель с ребятами выбирает себе по желанию на перчатку животного. Ребятам предлагается разделиться на группы в соответствии с выбранным животным (зайки к зайкам, мишки к мишкам и т.д.). Затем детям предлагается определить, сколько животных находится в разных группах и расселить их по домикам.

Произведения для драматизации подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями. («Курочка ряба», «Колобок», «Теремок» и т.д.). Проведению игр-драматизаций предшествует серия подготовительных игр.

Цель: Учить соотносить предметы по цвету, форме и величине.

Описание: Воспитатель предлагает детям надеть перчатки на обе руки, выбрать любую геометрическую фигуру и прицепить ее на одну руку, а на вторую руку найти пару из предложенных ему фигур разного цвета, формы и величины. Для усложнения задания и развития навыка ориентировки в пространстве закрепить понятия правая и левая рука.

Цель: Развивать умение последовательно выполнять действия, придерживаясь условных знаков (цвет, форма); сортировать предметы в условном порядке; ориентироваться в количестве предметов.

Описание: Игра с одним ребенком. Клоун Вася (воспитатель) предлагает надеть перчатку с «зайкой», выкладывает перед ребенком геометрические фигуры (круги и треугольники) разного цвета и спрашивает, что любит зайка? (морковку), а на что, она похожа? (треугольник). На треугольник какого цвета похожа морковь? (желтого). Предлагает выбрать нужные фигуры. После чего фигуры можно пересчитать.

Аналогично проводиться игра с «Ёжиком». А что любит ежик? (яблоки). Какую фигуру напоминают яблоки? (круг). Какого цвета бывают яблоки? (зеленого, красного, желтого). Предлагает выбрать нужные предметы для ёжика. Вопрос: Яблок какого цвета больше у ёжика? (счет и сравнение)

Цель: Развивать творческие способности, внимание, память, мышление, обогащать сенсорный опыт.

Описание: Ребята на примере уже знакомых им русских народных сказок придумывают свои оригинальные истории про геометрические фигуры.

Новизна и оригинальность пособия состоит в его многофункциональности. Это уникальный материал для совместной деятельности ребенка и взрослого. Удовлетворяет потребность в эмоционально насыщенных переживаниях, поддерживает самостоятельность, вовлекает детей в совместную деятельность с педагогом и со сверстниками.

Таким образом, дидактическое пособие «Волшебные перчатки» может быть полезно педагогам в организации игровой деятельности с детьми: в утренние и вечерние часы, в индивидуальной и подгрупповой формах, совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Можно рекомендовать родителям для совместного времяпровождения и общения, повышения эмоционального контакта с ребёнком.

Литература:

     М.: ТЦ Сфера, 2006

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области