Как развивать двигательную активность в медицинском колледже
Двигательное действие – это целенаправленный двигательный акт, состоящий из движений и поз.
Отдельное двигательное действие – основной элемент физического упражнения. Это процесс многократного выполнения двигательных действий, который может быть организован либо в виде многократного повторения какого-либо одного двигательного действия – прыжка, наклона и т. п., либо в форме разнообразной двигательной деятельности, включающей множество различных действий – подвижная игра, комплекс гимнастических движений и т.п.
Здоровый образ жизни для студентов – это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами.
При долгом пребывании в учебном заведении студент малоподвижен и отсутствует двигательная активность, что влечет за собой проблемы со здоровьем.
1) В медицинских учреждениях применяются следующие формы технологии сохранения и стимулирования здоровья, такие как физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.
1. Динамические паузы
2. Пальчиковая гимнастика
3. Гимнастика для глаз
4. Дыхательная гимнастика
5. Бодрящая гимнастика
6. Релаксация
2) Уроки физической культуры
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования физическая культура с 1994 г. объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла.
На уроках физической культуры выполняются: зарядка, бег, физические упражнения, гимнастика, силовые упражнения. Так же сдаются нормативы для оценки и повышения уровня двигательной активности у студентов.
3) Соревнования, тренировки
Важность и практическая ценность изучения соревновательной и тренировочной двигательной деятельности:
4) Спортивные секции и кружки
В медицинском колледже существует множество спортивных секций и кружков, такие как:
В некоторых учреждениях есть бассейн и секции по плаванию.