Проект: «Безопасный переход»
Проект разработала:
Каргина Е.В. , Редина А.В. воспитатель
МБОУ ЦРО ОДПО городского округа Самара Дошкольные группы
Тип проекта:
- по числу детей – групповой;
- по доминирующему методу – практико-ориентированный с участием родителей, инспектора ГИБДД;
- по продолжительности – краткосрочный (1месяц).
Тема проекта: «Безопасный переход»
Цель проекта:
1.Формировать потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице
Задачи:
1.Через поисковую деятельность прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
2.Пополнять и закреплять знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Образовательная область: познавательное развитие детей, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, инспектор ГИБДД.
Актуальность темы:
Важно как можно раньше развить практические навыки безопасного пешеходного движения.
Результат будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично принимать участие, проявлять самостоятельность под присмотром взрослого, который будет направлять ребенка, а не руководить.
План реализации проекта:
1.Изучить необходимую литературу.
2.Определить группу участников проекта:
-дети старшего дошкольного возраста
-воспитатели
-родители
-инспектор ГИБДД
3.Подготовить мультимедийную презентацию
4.Проведение организованной образовательной деятельности в группе по данной теме
5.Создание стенгазеты на тему «Безопасный переход»
6.Подготовить загадки в стихотворной форме про дорожные знаки
7.Проведение заседания детского клуба «Всезнайки» с детьми старшего дошкольного возраста «Светофор»
8. Изготовление фотоальбома
9. Экскурсия и рейд с инспектором ГИБДД.
Ожидаемый результат:
1.Сформируются и закрепятся знания о ПДД.
2.Сформруются знания детей о работе светофора.
3.Повысится интерес к безопасности дороге и на улице, работе инспекторов ГИБДД.
4.Дети будут не только сами соблюдать ПДД, но также привлекать к этому ровесников и взрослых.
Продукты проекта:
Фотоматериалы
Стенгазета «Безопасный переход»
Конспект заседания клуба «Всезнайки» с детьми старшего дошкольного возраста «Светофор»
Фотоальбом
Материалы:
1.Демонстрационный материал:
-макет светофора
-образцы дорожных знаков
-форма и жезл инспектора ГИБДД
-дидактические игры по ПДД
-плакаты, иллюстрации, мультимедийные презентации, отражающие дорожные ситуации.
- интерактивная доска
2.Участок дороги с пешеходным переходом и светофором на территории детского сада
3.Уголок дорожного движения в группе
4.Методическая литература.
Формы реализации проекта:
1.Проведения организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на темы: «Безопасный переход», «Светофор - мой друг»; беседы с детьми на данную тему.
2.Индивидуальные консультации с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожно-транспортной ситуации.
3.Составление фотоальбома на тему ПДД.
4.Сбор наглядного иллюстрационного материала (настольные игры, форма и принадлежности инспектора ГИБДД, макет светофора)
5.Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада.
6.Проведение выставки рисунков и поделок на тему «Дорожные знаки»
7.Создание стенгазеты.
8.Проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги совместно с инспектором ГИБД.
Заседание клуба «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возратса на тему «Безопасный переход»
Цель: определить уровень знания детей о ПДД.
Оборудование: группа, оформленная в стиле улицы: проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, иллюстрации с дорожно-транспортными ситуациями, форма инспектора регулировщика.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете: для чего мы с вами сегодня собрались? (Ответы детей) Мы с вами собрались для того, чтобы снова поговорить о правилах дорожного движения! И не просто поговорить, а проверить насколько вы знаете эти правила.
Сколько на улицах транспорта! И с каждым днем его становится все больше. Все машины куда-то спешат: торопятся доставить груз на стройки, на заводы, быстрее перевезти пассажиров. Вы уже все знаете, что все автомобили едут не как им захочется, а по определенным правилам. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и мы с вами - пешеходы.
А кто же помогает следить за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? (ответы детей).
Я сейчас вам загадаю загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горю и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный!
Самый строгий красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам
Зовемся???
Ответ детей: Светофор!
Воспитатель: Верно. А где вы встречали светофор? Ребята, а кто знает стихи о дорожных знаках и светофоре?
Ответы детей:
Знак «Уступи дорогу»: Если видишь этот знак, | ||
Знак «Движение запрещено»: Этот знак ну очень строгий, |
Знак «Въезд запрещен»: Знак водителей стращает, |
Знак «Место для разворота»: В этом месте круглый год |
Знак «Обгон запрещен»: Знак любителей обгона |
Знак «Пешеходный переход»: Здесь наземный переход, |
Знак «Движение без остановки запрещено»: Ты, шофер, не торопись, |
Знак «Движение пешеходов запрещено»: В дождь и в ясную погоду |
Знак «Место стоянки»: Коль водитель вышел весь, |
Знак «Поворот запрещен»: Эти знаки на пути |
Знак «Остановка запрещена»: Здесь машину не грузи, |
Знак «Стоянка запрещена»: Тормозить здесь можно смело, |
Знак «Главная дорога»: Вот он знак, каких немного: |
Знак «Автомагистраль»: С ветерком и без печали |
Знак «Подземный пешеходный переход»: Знает каждый пешеход |
Знак «Место остановки автобуса, В этом месте пешеход |
Знак «Тупик»: Этот знак наверняка |
Знак «Ограничение максимальной скорости»: Сообщает знак бесстрастно: |
Знак «Ограничение минимальной скорости»: Говорит знак: «В самом деле, |
Знак «Рекомендуемая скорость»: Сообщает знак всем этот: |
Воспитатель:Отлично,молодцы, а сейчас послушайте следующую загадку:
Посмотри, силач какой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул
Все машины сразу встали
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Дети все вместе: инспектор регулировщик
Ведущий: правильно!
Ведущий: Ребята, посмотрите: кто изображен у нас на доске? (инспектор ДПС)
Вы правильно догадались, инспектор ДПС. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, что обозначают эти буквы «ДПС»
Ответ детей: Дорожно-патрульная служба
Воспитатель: Верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна эта служба? Может быть люди смогли бы обойтись и без нее?
Ответы детей: Для безопасности пешеходов на дороге.
Воспитатель: Конечно. Без этой службы не будет порядка на дороге.
Предлагаю вам немножечко размяться и поиграть в игру .
Проводится игра «Светофор». (Правила игры: на красный свет дети стоят, на желтый приседают, на зеленый – ходьба на месте.)
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно знаете для чего нужен каждый цвет светофора!
Воспитатель: Ребята, какие вы большие молодцы!
Сегодня, ребята, мы с вами вспомнили много чего интересного и полезного о правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И если мы не будем нарушать эти правила, то непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов.