МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Педагогический проект
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к книге посредством организации музыкально-художественной деятельности»
Разработала Мальцева С.С
Информационная карта проекта
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к книге посредством организации музыкально-художественной деятельности». | |||
Мир музыки полон чудодейственных звуков, а книга – это волшебный мир ярких, выразительных образов. Сочетание музыки и художественного слова научит видеть ребенка прекрасное в жизни и людях; зародит стремление в нем самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Всё это способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества, формируя положительное эмоциональное отношение к культурным ценностям. | |||
Необходимость воспитания у детей любви к книге посредством музыкально-художественной деятельности. | |||
Формирование интереса и любви к книге, начал музыкально-художественной культуры, творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей. | |||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развитие дифференцированное музыкального восприятия Формировании е у детей певческих умений и навыков Формирование у детей навыков и умений танцевальных движений, согласованных с характером музыкальных произведений , Развитие пространственных и временных ориентировок Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них. Развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации. Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания ОО «Музыка», закрепление результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. ОО «Познавательное развитие» | |||
Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие детей, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества ОО « Социально-Коммуникативное развитие» Развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи; Практическое овладение воспитанниками нормами речи Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве, развитие навыков в игровой деятельности ОО «Речевое развитие» Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений (сказки, загадки) 4. Игровая мотивация: найти и соединить потерянные фрагменты волшебной книги Царя-батюшки, в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. | |||
5.Сценарий деятельности (основные шаги по реализации проекта) | |||
-Праздник | |||
-творческий | |||
16 детей 5-6 лет | |||
10. Материально- технические ресурсы, необходимые для реализации проекта -медиа-оборудование (экран, проектор, ноутбук) -фонограммы -иллюстрации, портреты композиторов -музыкальные инструменты -наглядно-методические пособия -костюмы -игровые материалы -декорации -атрибуты, сценический материал | |||
11. Планируемое время на реализацию проекта по этапам- | |||
Этап | Содержание деятельности | Месяц проведения | |
Поисковый | Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. | август | |
Аналитический | Анализ имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта ( анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование работы. | август | |
Практический | Выполнение запланированных шагов. | Сентябрь | |
Презентационный | Подготовка и проведение праздника | Октябрь | |
Контрольный | Анализ результатов. Оценка качества проекта. | Октябрь | |
12.Организационные формы работы над проектом | |||
Форма работы | Примечание | ||
-Фронтальная | Индивидуально- дифференцированный подход к детям | ||
-Индивидуальная | |||
-Консультации руководителей проекта с родителями | |||
- Консультации с экспертами (внешними экспертами), специалистами | |||
13.Форма проведения презентации проекта | |||
-праздник 14. Планируемый результат Сформированные у детей: - начальные представления о книге и ее важном значении в жизни человека, степень понимания детьми, что книга - верный друг. -начальные основы музыкальной культуры во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной, музыкально-игровой деятельности) с опорой на развитие эстетических эмоций, интересов, вкуса, представлений о красоте. | |||
15.Критерии оценки качества выполнения проекта | |||
-уровень развития исполнительских навыков и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста -уровень организации и проведения праздника -использование атрибутов, декораций, игрового и наглядного материала в работе с детьми. - уровень сформированности знаний, представлений о книге и ее важном значении в жизни человека, степень понимания детьми, что книга - верный друг. |