Конспект спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»
Цель:
- Создать детям атмосферу праздника; радостное настроение;
Задачи:
- Формировать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в конкурсах, эстафетах, играх;
- Развивать физические способности детей при помощи различных видов :ходьбы, бега, заданий с мячом: прокатывании между предметами, бросании вдаль, подбрасывании вверх и ловле мяча, отбивании о пол, ;
- Воспитывать смелость, ловкость, решительность и находчивость детей;
Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, мягкие модули для метания , кубики, письмо в конверте от пирата, карта для поиска сокровищ, вторая карта, разрезанная на 4 части, игрушка- обезьянка, плоскостные изображения осьминогов 4 шт., картинка- дельфин с мячом, игрушка- черепашка, «сундук с золотыми монетами»-шоколадными медалями, угощение от обезьянки-бананы.
Дети входят в зал друг за другом и строятся в шеренгу.
Воспитатель:
Сегодня у нас спортивный праздник. Нам прислал письмо пират Джек Воробей - он спрятал на острове сокровищ сундук с золотыми монетами и забыл место, а карту разорвал на несколько частей и тоже спрятал на острове. Он просит вас помочь ему найти сокровища. Поможем ему? Предлагаем отправиться в увлекательное путешествие на пиратский остров.
Но дорога полна опасных приключений и испытаний. И только самые сильные и смелые из вас смогут пройти эти испытания Как нам добраться на остров сокровищ?
Дети: «На корабле»
Воспитатель «Правильно. Но сначала нам нужно дойти до берега моря. Повернулись друг за другом.
«Идем на морской берег»- ходьба обычным шагом друг за другом (под энергичную музыку)
«Песок горячий, осторожно!» - ходьба на носках, руки в стороны,
«Острые камешки»- ходьба на пятках, руки за головой,
«Сколько медуз попало на берег! Осторожно, не наступите» - ходьба с высоким подниманием колен,
«Обходим большие камни» - ходьба змейкой,
«Солнце еще сильнее нагрело песок – побежали!» - обычный бег.
Вот и корабль виднеется, замедляем бег. Шагом марш!
Ребята, отдышаться нужно нам, остановились. «Какое море большое!»
(упражнение на дыхание)
И. п. о. с. 1 –вдох, руки через стороны –вверх, подняться на носки, 2 –выдох, руки вниз, сказать «Ах» ( 3-4 раза)
Разминка (Йохо, вперед)
Воспитатель: -Команда, занимаем места на корабле! (дети перестраиваются из круга врассыпную, смотрят в одну сторону)
«Паруса нужно поднять, чтобы ветер в них поймать»- руки через стороны, вверх, вниз, 5-6 раз
«Смотрим в бинокль»- руки около глаз, изображаем «бинокль», ноги расставлены слегка. Повороты вправо - прямо, влево – прямо, по 3 раза
«Пловец» - «На спине и на груди плаваем мы - посмотри».-
поочередное вращение прямыми руками вперед и назад, по 4 раза
«У штурвала» - «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал» -держим «штурвал» и выполняем наклоны вправо- влево, по 4 раза
«Поднять якорь!» - «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать»
наклоны вперед, 6 раз
«Прыжки». – «В синем море искупались, потом долго согревались».
Упражнение на дыхание: «Надо глубоко дышать – ветром парус пополнять».
В. : МОЛОДЦЫ! Ну вот мы с вами и попали на остров . Чтобы нам найти клад надо пройти много препятствий и отыскать все кусочки карты
Ну что команда готова? Тогда в путь! Вперед за сокровищами!
На горизонте первый кусочек карты! Его утащила обезьянка и спрятала на высоком дереве (на пальме сидит игрушечная обезьянка).
Чтобы его получить нужно помочь обезьянке «собрать кокосы» -прокатить мячи между препятствиями- кубиками. Команда прокатывает мячи поточно. (Холи Долли)
(Обезьянка «отдает» кусочек карты.)
В. : Чтобы получить второй кусок карты нужно победить гигантских осьминогов. (Бросание мячей вдаль из-за головы 2-мя руками, попадая в мягкие модули)
Дети стоят в шеренге и бросают мячи в силуэты осьминогов, прикрепленных к мягким модулям.
В. :Молодцы вы победили осьминогов и получаете второй кусок карты. А теперь следующее испытание
Третий кусок карты спрятали дельфины (силуэты дельфинов прикреплены к гимнастической стенке), они любят играть, они очень веселые и вот какое задание вам: подбросить и поймать мячи «салюты», а потом подбросить и поймать с хлопком, следующие задание – отбиваем мячи о пол. (Звучит песня «А дельфины добрые»)
В. : Молодцы! Справились с заданием! Вот вам третий кусочек карты от дельфинов
Четвертый кусок карты спрятала в сумке кенгуру, чтобы его забрать, нужно на время самим превратиться в этих милых животных. И тогда нашей команде достанется 4 кусок карты. Нужно доскакать до противоположной стены с мячом , зажатым между ног (туда и обратно)
. И станцевать дружный танец. (Я к синему морю бегу) Становитесь в круг.
Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;
Корма! – круг расширяется;
Нос! – круг сужается;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают по стойке смирно и отдают честь
В. «А теперь нужно собрать карту, сложить все кусочки и склеить их (воспитатель достает целую карту). На поиски сокровищ пирата Джека Воробья!»
Дети вслед за воспитателем идут по «карте» и находят в укромном уголке сундук пирата.
Ура команда! Мы нашли сокровища! Предлагаю разделить их поровну! ( раздают детям монеты- шоколадки)
А вот еще сюрприз для вас , ребята, приготовила обезьянка: корзинка с бананами.(угощение детей).
Четвертый кусок карты спрятала русалка и не хочет его отдавать, пока не разгадаете её загадки:
Над водой взметнулась глыба
- Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (КИТ)
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог)
В воде она живет,
нет клюва, а клюет. (РЫБА)