Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект педагогического мероприятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.

Цель Формирование навыков выразительного рассказывания через театрализованную деятельность. Задачи Образовательные - учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки, изображая характерные особенности поведения героев - активизация словаря «театр живой руки», «мимика», «жест», «пантомимика». Развивающие - развивать речевые навыки интонационную выразительность, громкость, чёткость голоса. - развивать навыки театрализованной деятельности мимика и жесты. - поддерживать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Воспитательные - воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность. - желание детей участвовать в игре – драматизации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.

Воспитатель высшей категории Сергеева Г.А.

Цель: Формирование навыков выразительного рассказывания через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки, изображая характерные особенности поведения героев;

- активизация словаря: «театр живой руки», «мимика», «жест», «пантомимика».

Развивающие:

- развивать речевые навыки: интонационную выразительность, громкость, чёткость голоса.

- развивать навыки театрализованной деятельности: мимика и жесты.

- поддерживать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность.

- желание детей участвовать в игре – драматизации.

Предварительная работа:

Оборудование: сундучок, костюмы: «куклы с живой рукой» (ворон, ласточка, ромашка, василёк), шапочка медведя, картинки с изображением времён года, корзинка с шиповником, перо, платок.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. А что должны сделать хорошие хозяева, когда к ним приходят гости?( придумать что-нибудь интересное, чтобы развлечь их)

- Как мы можем развлечь наших гостей? (спеть песню, прочитать стихи…)

- А спектакль мы можем показать? (да)

- Прежде чем начать показывать, мы, как настоящие артисты должны подготовиться. Скажите, а что должны уметь артисты?( изображать героев, передавать их чувства)

Вывод:

- Да, артисты должны уметь многое: изображать разных героев, передавать их чувства, эмоции, характер.

2. Ориентировочный этап

-Давайте вспомним, как мы с вами учились быть актёрами. («картинка «речь»)

- Как артисты должны уметь говорить? (четко, правильно, с интонацией)

- Давайте скажем чётко, правильно чистоговорку: «Чоки – чоки –чоки – чок поработай язычок»

-Молодцы! А ещё артисты должны правильно дышать, говорить громко и тихо.

Игра «Гудок» (дети поднимают руки вверх через стороны, опуская вниз произносят звук [у] громко, постепенно тише.)

- Молодцы! Голос потренировали, хорошо у вас получается.

- А как можно о чем-то сказать при этом не произнеся ни слова? (жестом)

- Что такое жест? (движение рук) (картинка жест)

-Ну что ж, пришла пора общаться жестами, друзья

Я вам слово говорю, а от вас я жеста жду.(«привет», «пока», «тихо», «думаю», «благодарю», «проходи»)

- Молодцы! Хорошо у вас получается.

- А что такое «мимика»? (выражение лица) (картинка «мимика»)

- Посмотрите, как вы думаете, что выражает лицо девочки на этих картинках?(ответы детей)

- А артисты должны уметь показать чувство героев мимикой? (да)

- Давайте покажем: обиду, радость, удивление, злость..)

-Молодцы!

- А как называются упражнения, когда артист показывает эмоции без слов: мимикой, жестом, движением тела? (пантомимика)(картинка «пантомимика»

- Какие эмоции выражает мальчик пантомимикой? ( ответы детей)

- Давайте попробуем выполнить такие упражнения. Задание для девочек:

- покажите, как танцует Золушка на балу у принца.

- как злится ведьма, узнав, что гномы спасли Белоснежку.

-Задание для мальчиков:

-как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

-как сердится волк на зайца

- А теперь все вместе покажем, как грустит зайчик, когда лиса выгнала его из дома.

3. Исполнительский этап

- Ну что же, хорошо подготовились. Теперь мы можем показать гостям сказку?(да)

-Посмотрите у нас есть волшебный сундучок, отгадав загадки, вы узнаете костюмы каких героев спрятаны в нём, а по костюмам вы узнаете, какую сказку вы будем показывать нашим гостям.

Загадки:

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко- синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

Кружит в небе чёрный ….(ворон)

Прилепила птичка снизу

Гнёздышко, как вазочка

Это птичка… (ласточка)

Спит в берлоге он зимой.

Малину любит он и мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Кто подойдёт, того кольнёт. (Шиповник)

- Так какой же спектакль вы будете показывать? («Волшебный шиповник»)

(По мере того , как отгадываются загадки, из сундучка достаются костюмы и раздаются детям. Дети садятся на стульчики.)

Выходит ребёнок:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи»

Выходит сказочница.

Драматизация сказки.

- Драматизацию, какой сказки вы показали?

- Почему шиповник оказался волшебным?

- Как называются костюмы птиц и цветов? («живая рука»)

- Почему они так называются? (наши руки делают героев живыми)

- Вам понравилось быть артистами?

- Молодцы! Спасибо за старание, а зрителям за внимание.

5. Перспективный этап

Предлагается детям подойти к столам, придумать и нарисовать, кого ещё могла бы встретить на своём пути Аленка, во время путешествия по временам года.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области