Конспект педагогического мероприятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.
Воспитатель высшей категории Сергеева Г.А.
Цель: Формирование навыков выразительного рассказывания через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки, изображая характерные особенности поведения героев;
- активизация словаря: «театр живой руки», «мимика», «жест», «пантомимика».
Развивающие:
- развивать речевые навыки: интонационную выразительность, громкость, чёткость голоса.
- развивать навыки театрализованной деятельности: мимика и жесты.
- поддерживать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность.
- желание детей участвовать в игре – драматизации.
Предварительная работа:
Оборудование: сундучок, костюмы: «куклы с живой рукой» (ворон, ласточка, ромашка, василёк), шапочка медведя, картинки с изображением времён года, корзинка с шиповником, перо, платок.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. А что должны сделать хорошие хозяева, когда к ним приходят гости?( придумать что-нибудь интересное, чтобы развлечь их)
- Как мы можем развлечь наших гостей? (спеть песню, прочитать стихи…)
- А спектакль мы можем показать? (да)
- Прежде чем начать показывать, мы, как настоящие артисты должны подготовиться. Скажите, а что должны уметь артисты?( изображать героев, передавать их чувства)
Вывод:
- Да, артисты должны уметь многое: изображать разных героев, передавать их чувства, эмоции, характер.
2. Ориентировочный этап
-Давайте вспомним, как мы с вами учились быть актёрами. («картинка «речь»)
- Как артисты должны уметь говорить? (четко, правильно, с интонацией)
- Давайте скажем чётко, правильно чистоговорку: «Чоки – чоки –чоки – чок поработай язычок»
-Молодцы! А ещё артисты должны правильно дышать, говорить громко и тихо.
Игра «Гудок» (дети поднимают руки вверх через стороны, опуская вниз произносят звук [у] громко, постепенно тише.)
- Молодцы! Голос потренировали, хорошо у вас получается.
- А как можно о чем-то сказать при этом не произнеся ни слова? (жестом)
- Что такое жест? (движение рук) (картинка жест)
-Ну что ж, пришла пора общаться жестами, друзья
Я вам слово говорю, а от вас я жеста жду.(«привет», «пока», «тихо», «думаю», «благодарю», «проходи»)
- Молодцы! Хорошо у вас получается.
- А что такое «мимика»? (выражение лица) (картинка «мимика»)
- Посмотрите, как вы думаете, что выражает лицо девочки на этих картинках?(ответы детей)
- А артисты должны уметь показать чувство героев мимикой? (да)
- Давайте покажем: обиду, радость, удивление, злость..)
-Молодцы!
- А как называются упражнения, когда артист показывает эмоции без слов: мимикой, жестом, движением тела? (пантомимика)(картинка «пантомимика»
- Какие эмоции выражает мальчик пантомимикой? ( ответы детей)
- Давайте попробуем выполнить такие упражнения. Задание для девочек:
- покажите, как танцует Золушка на балу у принца.
- как злится ведьма, узнав, что гномы спасли Белоснежку.
-Задание для мальчиков:
-как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
-как сердится волк на зайца
- А теперь все вместе покажем, как грустит зайчик, когда лиса выгнала его из дома.
3. Исполнительский этап
- Ну что же, хорошо подготовились. Теперь мы можем показать гостям сказку?(да)
-Посмотрите у нас есть волшебный сундучок, отгадав загадки, вы узнаете костюмы каких героев спрятаны в нём, а по костюмам вы узнаете, какую сказку вы будем показывать нашим гостям.
Загадки:
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко- синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
Кружит в небе чёрный ….(ворон)
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Это птичка… (ласточка)
Спит в берлоге он зимой.
Малину любит он и мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Кто подойдёт, того кольнёт. (Шиповник)
- Так какой же спектакль вы будете показывать? («Волшебный шиповник»)
(По мере того , как отгадываются загадки, из сундучка достаются костюмы и раздаются детям. Дети садятся на стульчики.)
Выходит ребёнок:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи»
Выходит сказочница.
Драматизация сказки.
- Драматизацию, какой сказки вы показали?
- Почему шиповник оказался волшебным?
- Как называются костюмы птиц и цветов? («живая рука»)
- Почему они так называются? (наши руки делают героев живыми)
- Вам понравилось быть артистами?
- Молодцы! Спасибо за старание, а зрителям за внимание.
5. Перспективный этап
Предлагается детям подойти к столам, придумать и нарисовать, кого ещё могла бы встретить на своём пути Аленка, во время путешествия по временам года.