Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс "Многофункциональный развивающий коврик для детей дошкольного возраста"

Цель Формировать умение детей различать цвета развивать мышление, воображение, внимание, память, мелкую моторику.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер- класс «Возможности многофункционального развивающего коврика в работе с детьми дошкольного возраста»

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть, и думаю, что вы поддержите меня по ходу проведения моего мастер – класса.

Я , Яруллина Гулия Дамировна, работаю воспитателем в детском саду «Бэлэкэч». За время своей работы мне посчастливилось работать как с малышами, так и с детьми старшего дошкольного возраста.

Как известно, живем в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто нашим детям элементарные вещи непонятны и только мы можем через игру научить их понимать, находить правильные ответы на вопросы.

Наблюдая за детьми, проводя ежегодный мониторинг детского развития, я пришла к выводу, что у них недостаточно развита мелкая моторика рук, мышление, память, внимание, речь. Столкнувшись с этой проблемой, я решила изготовить дидактическое пособие, под названием «Развивающий коврик».

Развивающий коврик - это комплексное пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка, на коврике присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов.

Благодаря таким коврикам ребенок получит возможность самостоятельной и свободной творческой игры. Выполнен он из экологически чистых материалов, удобен в применении, может использоваться в любой образовательной области и приносит ощутимые результаты в работе с моими воспитанниками.

-Хотите посмотреть, как он работает? Итак, начинаем. Приглашаю для испытаний 4ех воспитателей.

Я очень хочу с вами познакомиться. Давайте проведем ритуал приветствия. Каждый участник должен подобрать глагол на первую букву своего имени с вопросом «Чем вы любили заниматься в детстве?»: например: Я -Гулия любила гулять. А вы?

Вот и познакомились! Спасибо за ваши ответы. Красивые у вас имена! Думаю, вы согласитесь, что больше всего в детстве мы любили играть. Я предлагаю вашему вниманию несколько вариантов игр и заданий, с использованием логического коврика.

Первая игра называется «Лепесток для бабочки» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать умение детей различать цвета; развивать мышление, воображение, внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: Многофункциональный коврик, 1желтый круг из фетра, 8 лепестков из фетра разного цвета, 8 бабочек из фетра разного цвета, 8 шнурков.

Ход игры: Лепестки разложены на коврик по кругу. 8 детей встают вокруг коврика, каждому раздается по 1 шнурку. Как только включается веселая музыка, дети, повторяя движения воспитателя, танцуют. Как только музыка отключается, дети остаются на местах и завязывают свой лепесток в тычинку (в круг) шнурком. Рядом на столе лежат бабочки. Кто завязал, тот должен найти соответствующий лепестку цвет бабочки и пристегнуть к лепестку.

В ходе игры у детей будет сформировано умение различать цвета, будет развито мышление, воображение, внимание, память, мелкая моторика.

Следующая игра «Кто что ест?» формирует представления об окружающем мире, воспитывает бережное отношение к животным.

Цель:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Оборудование: Многофункциональный коврик, картинки домашних и диких животных, картинки с изображением еды животных.

Ход игры: 8 детей встают вокруг многофункционального коврика, на середине коврика лежат картинки с изображением еды для животных, перед каждым ребенком картинка животного. Когда включается музыка, дети, повторяя движения воспитателя, ходят по кругу. Как только музыка отключается, ребенок находит еду для животного, которого видит перед собой. Тот ребенок, который неправильно выбрал картинку, выходит из игры. Игру можно повторить несколько раз.

Для детей более старшего возраста могу предложить игру «Что где растет?»

Цель: Группировать растения по месту их произрастания, развивать активность, ловкость и самостоятельность мышления.

Оборудование: Многофункциональный коврик, карточки с изображением сообществ, карточки с изображением растений, фруктов, овощей.

Ход игры: 8 детей встают в круг, перед каждым ребенком на коврике лежит карточка с изображением сообщества. На середине круга лежат карточки с изображением фруктов, овощей и растений. Когда включается музыка, дети, повторяя движения воспитателя, ходят по кругу. Как только музыка отключается - ребенок находит соответствующие карточки.

Данный коврик можно использовать и при проведении физкультминутки, а также на музыкальных занятиях.

Игра «Рыбалка», направленная на закрепление счета, развитие мыслительных операций, воспитание интереса к математической деятельности.

Цель: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах от 2 до 9; развивать мыслительные операции: анализ, синтез; воспитывать интерес к математической деятельности.

Оборудование: Многофункциональный коврик, ведра с цифрами, рыбки с задачами.

Ход игры: 8 детей встают в круг и по сигналу воспитателя начинают движения вокруг коврика. По сигналу воспитателя останавливаются и решают задачи на вычитание и сложение, написанные на рыбке, которая находится на середине коврика. Если решение совпадает с цифрой, написанной на ведре, то оставляют рыбку у себя. Если нет, то кладут обратно. Игра продолжается до того, как воспитатель даст сигнал. У кого больше рыб, тот выигрывает.

Наш мастер - класс закончился. Мне приятно видеть, что ваши представления о формировании знаний и умений детей через игру значительно пополнились, я думаю, вы будете использовать их в своей практике. Я благодарна вам и хочу вручить памятные подарочки. Пусть эти ручки помогут вам придумать и написать более интересные и полезные мастер-классы. Спасибо всем за работу.

Вот так, уважаемые коллеги, работает мой многофункциональный коврик. Игр и заданий, конечно, намного больше. Все в ваших руках: экспериментируйте, творите, придумывайте и результат не оставит себя долго ждать.

Хочу добавить, что :

1. Пособие используется как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности;

2. Предусматривается - фронтальная, групповая, индивидуальная работа;

3. Формируются умения и знания детей во всех образовательных областях;

4. Формируются умения воспринимать предметы и их свойства

5. Развиваются логического мышления, памяти, воображения, внимания; мелкой моторики руки.

Спасибо за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области