Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи»

Белякова Татьяна Дмитриевна,

воспитатель МБДОУ № 41

п. Ясная Поляна Ставропольского края

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», законе «Об образовании» и др.

Так, в законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей.

Дошкольное учреждение не только воспитывает детей, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей в семье. Воспитатель детского сада не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. К сожалению значимость и содержание семейного воспитания по-разному понимаются дошкольным учреждением и родителями воспитанников. За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Семья и дошкольное учреждение – это два берега одной реки. И надо если не свести их вместе, то хотя бы сократить между ними расстояние, чтобы можно было взаимодействовать. Чтобы налаживать отношения «двух берегов», необходимо иметь некоторые представления о том, что такое семья и что понимается под «работой с семьей». Это словосочетание звучит довольно часто. Если исходить из того, что семья – это «комплект» из семи человек, и выстраивать методику работы на этом основании, можно сильно просчитаться, так как иногда ребенок включает в состав семьи и домашнего кота или собаку, иногда и друга семьи. Как ребенок представляет себе семью, такая она и есть.

Что касается взрослых, то они дают различные определения. Одни по старинке называют семью «ячейкой общества». Другие, что Семья – это контракт, заключенный при рождении ребенка и длящийся вечно. Важно не количество «я». Важно само «Я». «Я» ребенка. Осознавая истину о том, что наиболее значимой для ребенка остается семья, поэтому педагогу необходимо направить весь свой профессионализм на поддержку и помощь семье в успешном родительстве, давно и успешно преодолев желание указывать и наставлять.

Сотрудничество педагога и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.

Надо не работать с семьей, а понимать семью. Семью каждого своего воспитанника, ее особенность, проблемы. Это самое сложное в работе педагога. Но без этого понимания никуда не продвинуться. Родители высоко ценят эту позицию, доверяют, советуются, внимательно относятся к предложениям педагога.

Существует множество методик, позволяющих выстраивать отношения с родителями. Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. В основе выбираются те, которые помогут узнать, что родитель ждет от детского сада, что детский сад может предложить его ребенку и как эти желания и возможности объединить для успешного развития ребенка.

Так шаг за шагом, родители, дети, педагоги детского сада становятся ближе друг другу, живя одними проблемами и стремлениями. Дети с радостью спешат каждый день в свой любимый детский сад, а родители с доверием относятся ко второму дому своих детей. А секрет взаимопонимания прост. Просто детей надо любить такими какие они есть, раскрывая самые яркие и радостные стороны детской души. И родители здесь не гости, а самые первые и важные участники этого необыкновенного, интересного процесса под названием воспитание. И именно поэтому здесь царит атмосфера добра, радости и необыкновенного единения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области