Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа "Конструирование из бумаги"

ЦЕЛИ Формирование практических умений работы с бумагой, развитие у воспитанника индивидуальных творческих способностей в процессе освоения различных техник работы с бумагой. ЗАДАЧИ - формировать творческие навыки, фантазии обучающихся - приобщать и заинтересовать воспитанников к бумаготворчеству - укреплять мелкую моторику пальцев рук.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «КОШ - АГАЧСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОШ – АГАЧСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

Рассмотрено Директор МБОУ ДО педагогическим советом «Кош – Агачский ЦДОД» Протокол №_____ _____________Е.Е. Имамагзамов «____»______________20______ Приказ «___» ____________20___

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «101 ИДЕЯ»

Возраст детей: 9 – 13 лет

Срок реализации: 2 года

Составитель: Баяндинова Жанерке Кошеркановна ПДО

с.Кош – Агач 2020г

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1

Учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Кош-Агачский Центр дополнительного образования детей»

2

Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «101 идея»

3

Ф.И.О., должность автора

Баяндинова Жанерке Кошеркановна, педагог дополнительного образования

4

Сведения о программе:

4.1

Нормативная база

4.2

Область применения

Дополнительное образование

4.3

Направленность

Художественная

4.4

Вид программы

Модифицированная

4.5

Целевая группа

9-13 лет

4.6

Срок реализации

2 года

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. Пояснительная записка___________________________________4 стр.

1.2. Цели и задачи программы_________________________________6 стр.

1.3. Содержание программы __________________________________7 стр.

1.4. Планируемые результаты_________________________________13 стр.

Раздел №2. «Комплекс организационно- педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график____________________________14 стр.

2.2. Условия реализации программы __________________________17 стр.

2.3. Формы аттестации______________________________________18 стр.

2.4. Методическое обеспечение ______________________________ 19 стр.

2.5. Список литературы ____________________________________ 21 стр.

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик»

1.1 Пояснительная записка

С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Направленность программы художественная. Актуальность программы заключается   в том, что обучающийся осваивая способы выполнения элементов из бумаги, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Это одно из  направлений в развитии  личности  ребенка - это возможность полнее реализовать себя. В  процессе занятий обучающийся развивает интеллект, внимание, формируются определенные навыки, выявляются и развиваются склонности к творческой деятельности. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Отличительные особенности программы. Программа уникальна в том, что дает ребенку достаточную возможность почувствовать себя успешным. Многие программы по работе с бумагой ориентированы на использование одного вида деятельности: оригами, аппликация. В данной программе «101 идея» включены различные виды работы с бумагой: оригами, модульное оригами, кусудама, квиллинг. Для детей младшего и среднего школьного возраста смена видов деятельности очень необходима. Это позволяет познакомиться с различными способами работы с бумагой, способствует сохранению интереса к работе. Творческие задания стимулируют развитие исследовательских навыков. Обучающиеся могут выбрать задания различной степени сложности, выполненные в одной технике. Детям предлагается виды работ по выбору в соответствии с их интересами, склонностями и способностями. Программа направлена на развитие у воспитанников самостоятельных художественных замыслов, которые появляются в процессе работы - в этом ее тематическая ценность. Адресат программы. Содержание программы «101 идея» предназначено для обучающихся начального и среднего школьного возраста (9-13лет). Практика показывает, что этот возраст наиболее подходит для овладения техникой конструирования в силу их физических способностей и из-за слабо развитой моторики мелких мышц пальцев рук. Обучение на первом году рекомендуется строить так, чтобы обучающиеся хорошо усвоили основные приемы конструирования. На втором году – осваивают более сложные в технике исполнения работы. Объём и срок освоения программы. Занятия будут проводиться во внеурочное время в МКОУ «Тобелерская СОШ имени Алаша Кожабаева» и МКОУ «Ташантинская ООШ». Программа рассчитана на 2 года обучения: 1 год обучения- 108 часов

2 год обучения-108 часов

Всего - 216часов

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса. Группа формируется из обучающихся разных возрастных категорий, являющихся основным составом творческого объединения «101 идея». Состав группы постоянный.

Режим занятий. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа по 40 минут с обязательным применением физминутки, согласно расписанию.

1.2 Цели и задачи программы

ЦЕЛЬ: Формирование практических умений работы с бумагой, развитие у воспитанника индивидуальных творческих способностей в процессе освоения различных техник работы с бумагой.

ЗАДАЧИ:

Личностные:

- формировать творческие навыки, фантазии обучающихся;

- приобщать и заинтересовать воспитанников к бумаготворчеству;

- укреплять мелкую моторику пальцев рук.

Метапредметные:

- развивать творческое мышление обучающихся посредством самовыражения; - развивать стойкую мотивацию к саморазвитию.

Предметные:

- познакомить обучающихся с разными видами моделирования из бумаги; - формировать творческие способности и практические навыки как основу для самореализации личности; - закрепить знания, умения и навыки путем повторения одни и те же элементов бумагопластики.

1.3 Содержание программы

Учебный план I года обучения

п/п

Название раздела и темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

всего

теория

практика

1.

Раздел 1.Общие сведения об оригами.

1.1.

Вводное занятие. Инструкция по технике безопасности. История развития оригами.

1

1

собеседование

1.2.

Материалы и инструменты. Свойство бумаги. Азбука оригами.

2

2

Опрос беседа

1.3.

Базовые формы оригами

Условные обозначения.

9

2

7

Практическое занятие

1.4.

«Моя любимая поделка» Лодка плоскодонка

6

1

5

самостоятельная работа

1.5.

Изготовление летающих моделей различных самолётов из плотной бумаги.

9

2

7

зачёт

1.6.

Базовая форма «Катамаран». Плавающие модели оригами катамаран.

6

1

5

соревнование

1.7.

Новогодняя сказка «Зима в спичечном коробке»

9

2

7

самостоятельная работа

1.8.

Конструирование коробочки для подарков

6

1

5

выставка

2.

Раздел 2.

2.1.

Модульное оригами История развития техники модульного оригами. Правила по технике безопасности. Какую бумагу лучше использовать? Инструменты и материалы. Разметка листов для изготовления модулей.

1

1

беседа

2.2.

Базовая форма модульного оригами «Треугольник». Схемы модульного оригами

6

2

4

Практическое занятие

2.3.

Подготовка модулей для работы.

9

9

Самостоятельная работа

2.4.

Соединение модулей по кругу. Круглая рамка для фото

3

3

зачёт

2.5.

Конструирование рыбок из модулей.

6

6

самостоятельная работа

2.6.

Стрекоза из модулей.

3

3

соревнование

2.7.

Подснежники из модулей.

3

3

зачёт

2.8.

Моделирование еловой веточки.

6

6

Индивидуальная работа

2.9.

Сборка трёхцветного флага России

12

3

9

самостоятельная работа

2.10

Сборка радужного лебедя по схеме.

12

3

9

творческая работа

3.

Итоговое занятие

3

3

Итоговая выставка работ

Итого: 108ч. 29ч. 79ч.

Учебный план 2 года обучения

Название раздела и темы

Количество часов

Формы аттестации

(контроля)

Всего

теория

практика

1.

Раздел 1.Кусудама

1.1.

История развития кусудамы. Виды кусудамы. Приёмы складывания. Инструменты и материалы. Правила по технике безопасности.

1

1

беседа

1.2.

Изготовление модулей кусудамы.

6

1

5

самостоятельная работа

1.3.

Способы соединения модулей кусудамы.

6

6

соревнование

1.4.

Сборка колокольчика. Сборка отдельных модулей. Склеивание.

9

3

6

индивидуальная работа

1.5

Кусудама-снапология.

9

2

7

Творческая работа

2.

Раздел 2. Квиллинг.

2.1

История появления квиллинга. Инструменты и материалы.Элементы квиллинга.

6

1

5

беседа

2.2

Склеивание элементов. Сборка на основе. Сборка по форме.

3

3

Конкурс

2.3

Сборка пчёлки.

9

1

8

Самостоятельная работа

2.4

Конструирование объемных изделий (шкатулка) из основных форм квиллинга.

18

3

15

творческая работа

2.5

Изготовление вазочки в технике квиллинга.

19

2

17

Творческая работа

2.6

Гирлянда из роз.

15

1

14

Конкурс

Итоговое занятие

2

выставка

Итого: 108ч. 36ч. 72ч.

Содержание программы

1 год обучения

Раздел 1.Общие сведения об оригами. Тема 1.1 Вводное занятие.(1ч). Знакомство с планом работы на год, расписанием занятий. Правила техники безопасности на занятиях творческого объединения. История развития оригами. Оригами – вид конструирования из бумаги, при помощи операции перегибания листа, изменения его положения в пространстве, можно переходить от единой геометрической формы к другой, в результате чего появляется модель – образ. Тема 1.2 Материалы и инструменты. (2ч). Термины, применяемые в оригами. Свойства бумаги (исследование). Некоторые элементарные сведения о производстве бумаги, картона, об их видах, свойствах и применениях. Простейшие опыты по испытанию различных образцов бумаги на прочность и водонепроницаемость. Знакомство с некоторыми условными обозначениями.

Тема 1.3Базовые формы оригами. Условные обозначения (9ч) Практическая работа.(7ч). Знакомство обучающихся с техникой выполнения базовых форм. (Квадрат, треугольник, двойной треугольник, двойной квадрат, воздушный змей, конверт, дверь, бутон, дом). Условные обозначения на графических изображениях – обязательное правило для всех. Знакомство в процессе практической работы с условным обозначением линии видимого контура (сплошная толстая линия). Знакомство в процессе практической работы с условным изображением линии сгиба и обозначением места для клея.

Тема 1.4«Моя любимая поделка» Лодка плоскодонка(6ч). Практическая работа.(5ч). Изготовление изделия на тему «Моя любимая поделка» с целью выявление интересов обучающихся. Игры с поделками. Изготовление из плотной бумаги лодки-плоскодонки.

Тема 1.5. (6ч).Изготовление летающих моделей различных самолётов из плотной бумаги (разметка по шаблону).(6ч). Где на выкройке модели присутствует линия сгиба, а по краю – линия видимого контура. Практическая работа.(5ч). Изготовление самолёта.

Тема 1.6. Базовая форма «Катамаран».(6ч) Плавающие модели оригами катамаран, лодка. Почему лодка не тонет? Практическая работа.

Тема 1.7. Новогодняя сказка «Зима в спичечном коробке»(9ч). Практическая работа.(8ч). Нанесение рисунка на спичечную коробку и оформление. Тема 1.8. Конструирование коробочки с крышкой для подарков. (6ч) Практическая работа. (5ч). Выполнение коробочки по инструкционной карте.

Раздел 2. Модульное оригами Тема 2.1Модульное оригами. История развития техники модульного оригами. Правила техники безопасности.(1ч).Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Правила по технике безопасности. Разметка листов для изготовления модулей. Различные способы разметки.

Тема 2.2Базовая форма модульного оригами «Треугольник». Схемы модульного оригами.(3ч).Бумаги для модульного оригами (исследование свойств бумаги). Как сложить треугольный модуль оригами. Виды модульного оригами на основе базовой формы.

Тема 2.3Подготовка модулей для работы.(9ч).Практическая работа.(9ч). Сложение треугольных модулей.

Тема 2.4Круглая рамка для фото.(3ч).Практическая работа.(3ч).Соединение модулей по кругу. Как соединять модули между собой? Волшебные свойства бумаги.

Тема 2.5Конструирование рыбок из модулей.(3ч). Знакомство детей с поэтапным изготовлением маленькой рыбки из треугольных модулей. Практическая работа. Сборка яркой рыбки из небольшого количества модулей по схеме.

Тема 2.6Стрекоза из модулей.(3ч). Можно собрать стрекозу из мелованной, журнальной бумаги по схеме. Практическая работа. Сборка крыльев, туловища, усиков.

Тема 2.7Подснежники из модулей.(3ч). Предлагается три варианта подснежников от самого простого до немного сложного. Практическая работа. Сборка подснежника.

Тема 2.8Моделирование еловой веточки.(3ч). Практическая работа. Сборка веточек из зеленых модулей.

Тема 2.9Сборка трёхцветного флага России (12ч). Всего понадобится 130 модулей: 86 белых, 22 синих, 22 красных модулей. Практическая работа Сборка флага России.

Тема 2.10 Сборка радужного лебедя по схеме.(12ч). Количество модулей зависит от схемы сборки и размера будущей птички. По схеме нам понадобятся 458 модулей белого цвета и 1 модуль красного цвета. Практическая работа Сборка лебедя.

Тема 3. Итоговое занятие. Оформление лучших работ обучающихся. Подведение итогов и анализ работы за год.

Содержание программы

2 год обучения

1. Раздел 1. Кусудама. Тема 1.1 История развития кусудамы. Кусудама или лекарственный шар – это бумажная модель, обычно шарообразной формы, которая в Древней Японии использовалась для благовоний и целебных сборов. Само слово представляет комбинацию двух японских слов кусури(лекарство), и тама (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков. Правила по технике безопасности. Виды кусудамы. Приёмы складывания.(1ч) Тема 1.2 Изготовление модулей кусудамы.(6ч). Практическая работа (5ч). Выполнение отдельных модулей по инструкционной карте. Тема 1.3 Способы соединения модулей кусудамы. (6ч).Практическая работа (6ч). Знакомство с разными способами соединения модулей. Тема 1.4 Сборка колокольчика в технике кусудамы. (9ч).Практическая работа (7ч). Склеивание. Эта бумажная модель, которая формируется склеиванием вместе концов множества одинаковых модулей. Как украшение снизу прикрепляется кисточка. Тема 1.5 Кусудама – снапология.(9ч). Практическая работа (7ч). Сборка. Снапология – это как ёлочная игрушка, состоит из множества модулей.

2. Раздел 2. Квиллинг. Тема 2.1 История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Знакомство с историей «Квиллинга». (6ч).Техникабумагокручения, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Искусство бумагокручения на английском языке называется quilling — от слова quil (птичье перо). Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры. Инструменты и материалы. Правила по технике безопасности. Практическая работа. (5ч).

Разучивание предложенной техники.

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Элементы классического и петельного квиллинга – «роллы», « капля», «петля», «долька», «квадрат», «прямоугольник» и другие. Зарисовка схем.

Тема 2.2Склеивание элементов. (3ч). Практическая работа. Сборка на основе. Сборка по форме.

Тема 2.3 Сборка пчёлки. (9ч). Практическая работа. Пчёлка собирается из объёмных роллов и элементов «листик».

Тема 2.4Конструирование объёмных изделий. Шкатулка «Весенний вальс». (18ч). Практическая работа. (15ч).Работа выполняется из базовых роллов, соединенных между собой по принципу кирпичной кладки.

Тема 2.5Изготовление вазочки в технике квиллинг.(19ч). Практическая работа.(17ч). Вазочка собирается по форме из различных элементов классического квиллинга. Ручка вазы выполняется из элементов петельного квиллинга.

Тема 2.6 Гирлянда из роз.(15ч). Практическая работа.(14ч). Сборка 11 розочек. Розы закрепить на флористической проволоке. Для создания листьев розы использовать элементы «простая петля».

Тема 3. Итоговое занятие. Выставка творческих работ. Оценка своей деятельности.

1.4 Планируемые результаты.

По итогам прохождения полного курса программы обучающиеся достигают следующих результатов:

Личностные:

- сформирована творческие навыки, фантазии обучающихся;

- обучающиеся заинтересовались искусством моделирования из бумаг;

- развита мелкая моторика пальцев обучающихся.

Метапредметные:

- развито творческое мышление обучающихся посредством самовыражения;

- развита стойкая мотивация к саморазвитию.

Предметные:

- обучающиеся знакомы с разными видами моделирования из бумаги;

- сформированы творческие умения, навыки как основа для творческой самореализации личности.

- знания, умения и навыки закреплены путем повторения одних и тех же элементов бумагопластики.

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Календарный учебный график 1-го года обучения

п/п

месяц

Форма

занятия

Количество часов

Тема

занятия

Форма

контроля

всего

теория

Практика

1.1.

сентябрь

беседа

1

1

Вводное занятие. Инструкции по технике безопасности История развития техники оригами

Собеседование

1.2.

сентябрь

беседа

2

2

Материалы и инструменты. Свойства бумаги. Азбука оригами.

Опрос беседа

1.3.

сентябрь

Практическое занятие

9

2

7

Базовые формы оригами. Условные обозначения

Практическое занятие

1.4.

октябрь

наблюдение

6

1

5

«Моя любимая поделка». Лодка- плоскодонка

самостоятельная работа

1.5.

октябрь

конкурс

9

2

7

Летающие модели различных самолетов из плотной бумаги

зачёт

1.6.

ноябрь

Творческая мастерская

6

1

5

Плавающие модели. Катамаран

соревнование

1.7.

декабрь

Игра - соревнование

9

3

6

Новогодняя сказка «Зима в спичечном коробке»

самостоятельная работа

1.8.

декабрь, январь

наблюдение

6

1

5

Конструирование коробочки для подарков

выставка

2.1.

январь

беседа

1

1

История развития техники модульного оригами. Материалы и инструменты. Правила по технике безопасности. Разметка листов

беседа

2.2.

февраль

Практическое занятие

6

2

4

Базовые формы модульного оригами. Схемы

Практическое занятие

2.3.

февраль, март

наблюдение

9

1

8

Заготовка треугольных модулей

самостоятельная работа

2.4.

март

Конкурс

3

3

Соединение модулей. Круглая рамка для фото

зачёт

2.5.

март, апрель

Творческая мастерская. Дистанционно.

6

1

5

Конструирование рыбок из модулей

самостоятельная работа

2.6.

апрель

Практическое дистанционное занятие.

3

3

Стрекоза из модулей

соревнование

2.7.

апрель

Практическое дистанционное занятие.

3

3

Подснежники из модулей

зачёт

2.8.

апрель

Дистанционнаятворческая мастерская.

3

3

Моделирование еловых шишек

Индивидуальная работа

2.9.

май

Дистанционный конкурс

12

3

9

Сборка трёхцветного флага России

самостоятельная работа

2. 10.

май

Дистанционнаязащита проектов

12

3

9

Сборка радужного лебедя

творческая работа

3.

май

Дистанционная выставка.

3

3

Итоговое занятие

Итоговая выставка работ

Календарный учебный график 2 года обучения

п/п

месяц

Форма

Занятия

Количество часов

Тема

занятия

Форма

контроля

всего

теория

практика

1.1.

сентябрь

Беседа

1

1

История развития кусудамы. Инструменты и материалы. Правила по технике безопасности. Приёмы складывания

беседа

1.2.

сентябрь

Практическое занятие

6

3

3

Изготовление модулей кусудамы

самостоятельная работа

1.3.

сентябрь

беседа

6

6

Различные способы соединения деталей

соревнование

1.4.

октябрь

наблюдение

9

3

6

Колокольчик. Сборка отдельных модулей колокольчика. Склеивание.

индивидуальная работа

1.5.

октябрь ноябрь

Практическое занятие

9

2

7

Кусудама - снапология

творческая работа

2.1.

ноябрь декабрь

Наблюдение

9

1

8

История развития квиллинга. Инструменты и материалы. Правила по технике безопасности. Элементы квиллинга.

беседа

2.2.

декабрь январь

конкурс

6

1

5

Склеивание элементов квиллинга. Сборка на основе. Сборка по форме.

самостоятельная работа

2.3.

январь февраль

Практическое занятие

9

3

6

Сборка пчёлки

конкурс

2.4.

февраль март

Защита проектов

18

3

15

Конструирование объёмных изделий (шкатулка) из основных форм квиллинга

творческая работа

2.5

март апрель

Дистанционная практическая работа

19

2

17

Конструирование вазочки в технике квиллинга

Творческий проект

2.6.

май

Дистанционный практическая работа

15

3

9

Гирлянда из роз

соревнование

3.

май

Дистанционная выставка.

3

3

Итоговое занятие

выставка

2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Для занятий художественного творческого объединения имеем:

Хорошо освещенный учебный кабинет, который соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Информационное обеспечение:

1.Музыкальный центр;
2.Видеокамера и фотоаппарат; 3.Интернет источники.

Для дистанционного обучения:

1.Компьютер или ноутбук.

2.Телефон или планшет;

3. Выход в интернет через соцсети (вконтакте, watsapp).

Кадровое обеспечение:

Педагог: Баяндинова ЖанеркеКошеркановна, высшее образование, Горно-Алтайский государственный педагогический институт, первая квалификационная категория.

Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес обучающихся к учебному процессу.

В процессе обучения применяются такие формы занятий: групповые занятия, индивидуальные, практические, игровые, творческие конкурсы, занятия-зачёты.

В зависимости от поставленной цели: обучающей, воспитывающей, развивающей используются различные формы работы на занятиях:

Обучение: беседы, самостоятельная работа, творческие проекты. Воспитание: воспитательные беседы, физминутки на коллективное взаимодействие, тренинги.

Развитие: мастер-классы, конкурсы, праздники.

2.3 Аттестация обучающихся:

Формы контроля уровня достижений обучающихся.

Аттестация обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая позволяет всем участникам реально оценить результативность их совместной творческой деятельности, уровень развития способностей и личностных качеств ребенка, в соответствии с прогнозируемым результатом.

Виды аттестации.

Формы проведения аттестации.

Для текущего контроля уровня достижений обучающихся использованы такие способы, как:

Для проведения промежуточной аттестации: выставочный просмотр работ за истекший период, собеседование, тестирование.

Для проведения итоговой аттестации по результатам изучения курса используется:

2.4 Методическое обеспечение

Особенности организации образовательного процесса.

Образовательный процесс происходит очно.

Используются следующие

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный практический;

- игровой.

Методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- стимулирование;

- мотивация.

Формы организации образовательного процесса:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая;

Формы организации учебного занятия:

беседа, игра, конкурс, мастер-класс, открытое занятие, праздник, практическое занятие, проекты.

В процессе обучения используются различные педагогические технологии:

- технология индивидуализации обучения;

- технология группового обучения;

- игровая технология;

- технология коллективной творческой деятельности;

- здоровье сберегающая технология; - проектная деятельность.

Дидактические материалы – раздаточные материалы:

1.Образцы изделий (работы педагога или контрольные работы детей),

2.Иллюстративного материала (альбомы, репродукции, фотографии),

3.Инструкционные карты, шаблоны, эскизы, схемы.

4. Базовые фигуры оригами.

5. Наборы цветной бумаги.

6. Листы белой или цветной бумаги А-4 (для ксерокса).

7. Изделия и модели, выполненные детьми и педагогом.

8. Образцы видов бумаги и картона.

9. Папки с собранными материалами по темам « Школа оригами», «Модульное оригами», «Азбука кусудамы», «Квиллинг».

10. Инструкции по технике безопасности.

11. Ножницы желательно с закруглёнными концами или канцелярский нож.

11. Клей ПВА или клеевой карандаш, для закрепления некоторых деталей клей «Титан»

12. Кисточки: можно использовать кисточки разных размеров

13. Цветные карандаши, фломастеры, маркеры: для украшения и оформления поделок, линейка.

14. Детское шило для скручивания роллов или зубочистка.

15. Пинцет.

2.5 Список литературы:

Литература, рекомендуемая для педагогов:

Литература, рекомендуемая для родителей:

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-

Петербург, «Литера», 1997

2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 2002

3.Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. Издательство:

Скрипторий,2007.

Интернет ресурс: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/

Литература, рекомендуемая для детей:

1.Водяная Л. А., Эм Г.Э. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004

2.Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008

ИНСТРУКЦИЯ

для обучающихся при пользований с ножницами, клеем.

Общие требования безопасности

1.К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2.Опасность возникновения травм: - при работе с острыми и режущими инструментами; - при работе с клеем; - при нарушении инструкции по ТБ.

3.В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

─  Приготовить необходимые материалы и инструменты. ─  Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы. ─  Входить в кабинет спокойно, не торопясь. ─  При слабом зрении надеть очки. ─  Не покидать рабочее место без разрешения педагога

Требования безопасности во время занятий

─  внимательно слушать объяснения, указания и инструктаж педагога, ─  соблюдать порядок и дисциплину во время урока, ─  приступать к работе с разрешения педагога, ─  переходите к следующему этапу работы только после указания педагога, ─  поддерживайте чистоту и порядок на рабочем месте.

При работе с ножницами:

─  ножницы передавать друг другу острым концом вниз, ─  при резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу, ─  нельзя делать резких движений во время работы,

─  класть остриями от себя сомкнутыми, ─  нельзя работать ножницами с ослабленным шарнирным креплением, ─  нельзя работать неисправным и тупым инструментом, употреблять инструменты только по назначению, ─  во время работы надо быть внимательным, не разговаривать, не отвлекать посторонним делом, ─  нельзя носить в карманах инструменты (ножницы, шило, иглы и др. колющие и режущие инструменты Класть ножницы на стол (парту) так, чтобы они не свешивались за край стола.

При работе с клеем, красками, иными веществами запрещается:

─  осторожно пользоваться клеем,─  пробовать их на вкус,─  при работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется. Нужно брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе,─  излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её,─  кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правильная посадка во время работы.

─  Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. ─  Свет должен падать слева или спереди. ─  Нельзя опираться грудью на стол. ─  Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см. ─  Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см. ─  В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

Требования безопасности в аварийных ситуациях

─  При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу; ─  При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде педагога организованно, без паники покинуть помещение. ─  При получении травмы немедленно сообщить о случившемся педагогу.

Требования безопасности по окончании занятий

─  После окончания работы произвести уборку своего места. ─  Вложить ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу. ─  Проверит безопасность рабочего места, убрать все инструменты. ─  Вымыть лицо и руки с мылом. ─  Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить педагогу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области