Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированной деятельности в старшей группе

Цель Закрепить знания детей о признаках осени. Образовательные задачи обогащать словарный запас, совершенствовать знания детей о признаках осени, о деревьях в эту пору, о дарах осени формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить счет в пределах 10. Коррекционно-развивающие задачи Развивать связную, грамматически правильную речь развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чистоту интонации, ритм продолжать развивать мелкую и общую моторику, координацию движений. Воспитательные задачи формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей группы по лексической теме «Признаки осени»

Цель: Закрепить знания детей о признаках осени.

Образовательные задачи: обогащать словарный запас, совершенствовать знания детей о признаках осени, о деревьях в эту пору, о дарах осени; формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить счет в пределах 10.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную, грамматически правильную речь; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чистоту интонации, ритм; продолжать развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Воспитательные задачи: формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа: отгадывание загадок, составление загадок – описания, чтение произведений, составление рассказа по картине, заучивание физкультминуток, движений танца.

Оборудование: группа украшена осенними деревьями, осенние листья, венок для осени, конверт, сюжетная картина «Ранняя осень», овощи для игры, атрибуты для аппликации.

Ход образовательной деятельности.

Улетают птичьи стаи,

Листья с клена облетают

В грязных лужах неба просинь,

Потому что это… ОСЕНЬ.

Вокруг себя я повернусь - в осень превращусь. Педагог появляется в образе «Осени». Дети, я приглашаю вас в осенний лес.

Группа украшена деревьями в осеннем наряде. Все деревья в моем лесу сменили наряд, но еще много листьев. Как вы думаете, осень ранняя или поздняя? Почему? Назовите первый осенний месяц.

Мои деревья все в листве, значит это какие деревья? Правильно – лиственные. Какие еще вы знаете деревья? Правильно, хвойные. Отгадайте загадки, какие деревья растут в моем лесу?

Листья какие? – Кленовые….

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. ДУБ

Листья какие? Дубовые…

Нарядилась как на праздник.

И склонилась над тропинкой

В листьях перистых РЯБИНКА

Листья у рябины какие? Рябиновые…

Дети, а вам нравится осень? Осень какая? Дети передают лист клена и говорят. Осень золотая, урожайная, красивая, грибная, богатая, грустная, дождливая, разноцветная.

Ветер дует к нам в лицо, закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше!

(звучат звуки ветра) Слышите, ветер поднялся.

Ветер по лесу летал, ветер листики срывал

Листопад, листопад листья по ветру летят.

Песня «Листопад» ( Муз. руководитель)

Посмотрите, сколько листьев на полу!

1.2.3.4.5 – будем листья собирать

Листья березы, листья рябины,

листья тополя, листья осины,

листья дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

Педагог предлагает взять по листочку. У тебя какой лист? (дубовый) А у тебя? (кленовый) А у тебя? (березовый) А у тебя? (кленовый)

Ребята, у кого дубовый лист – подойдите к дубу. Сдуем с ладошки листок.

Дети подходят к рябине, березе и выполняют упражнение: сдуем лист с ладошки.

А у меня для вас еще сюрприз. Обращает внимание на конверт, украшенный листьями. На зеленом поле семь листьев. На желтой стороне конверта восемь листьев. Сколько листьев на зеленом поле? Перевернув конверт, дети говорят, сколько стало на желтом поле листьев? Какой лист в середине желтого поля? Какой лист находится в правом верхнем углу и т.д.

«Осень» из конверта вынимает картину, помещает ее на доску и проводит беседу. Какое время года на картине? Куда пришли дети? Как одеты дети? Кого встретили дети? Чем занимаются девочки? Что стоит около пенька? Что стоит на пеньке? Как мы назовем наш рассказ?

Дети рассказывают по цепочке, а затем один из детей составит рассказ полностью. Ах! Осень, осень - это славная пора и я приглашаю вас на танец.

Дети, осень богата своими дарами. Что собирают осенью? (овощи, фрукты, ягоды, грибы) Осень вносит блюдо с нарезанными овощами на шпажках. Игра «Узнай по вкусу»

Чтобы осень к нам еще пришла в гости, мы подарим ей ковер из осенних листьев.

У вас на столах лежат осенние листья. В верхней части листа вы приклеите березовые листья. В середине дубовый лист, а в нижней части ковра кленовые листья. Сколько всего листьев?

Итог занятия: О каком времени года мы говорили? Как назывался рассказ, который мы составили по картине? Кому мы делали подарок?

Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей группы по лексической теме «Посуда», «Продукты питания»

Цель: Закрепление знаний по лексическим темам: «Посуда», «Продукты питания»

Коррекционно-образовательные задачи. Формирование понятий чайная, кухонная посуда, уточнение и расширение представлений о ее назначении, материалах, из которых она сделана. Закрепление названий продуктов, используемых для чаепития. Совершенствование грамматического строя речи (умение образовывать существительные в творительном падеже.) Согласование числительных с существительными.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи: Формирование доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности. Воспитание любви к художественной литературе.

Оборудование. «Зашумленная картина», письмо, посылка, чайная посуда, ложки, колокольчики, металлофоны, картинки для игры «Собери из частей целое», соленое тесто, для лепки, поднос.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по темам, беседы, разучивание физкультминуток, чтение произведений, составление загадок – описания.

Ход:

Дети, к нам в детский сад пришла посылка и письмо отгадайте от кого?

Я мальчишка деревянный, вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина – дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный.

Мое имя …. Буратино!

«Дорогие ребята, У Мальвины день рождения, помогите мне подготовиться к празднику, я не умею сервировать стол, путаю посуду» Помогите, пожалуйста»

Дети, поможем Буратино?

Этот рисунок нарисовал Буратино. Назовите все, что ты видите на картине. «Зашумленная картина» Какая это посуда? Для чего нужна эта посуда? Что здесь лишнее и почему?

Буратино не умеет сервировать стол. Поможем ему? Отгадайте загадки.

Нос пыхтит и дышит паром, бок горячий пышет паром, А внутри напиток – травник, он любимый мамин … чайник.

Неприступная на вид, подбоченившись стоит, а внутри – то посмотри сахарок – его возьми. Сахарница.

Чем чайник, отличается от сахарницы? (сахарница металлическая, чайник фарфоровый, у чайника есть носик, а у сахарницы – нет, У сахарницы две ручки, а у чайника – одна)

Она всем очень нравится на блюдечке красавица, С одной ручкой милашка, красивенькая … чашка.

Сколько чашек? Чем они отличаются? Цветом, темные чашки стеклянные, а белые чашки фарфоровые. Каких чашек больше? Что находится сахарницей и чайником? С какой стороны чайник? Загадки вы умеете отгадывать, а вот на ощупь, вы отгадаете, что в посылке нам прислал Буратино?

Дети на ощупь определяют и называют: блюдце, ваза, чайная ложка.

Какую посуду прислал Буратино? (Чайную) Ваза какая? Ложки какие? Сколько ложек? Что лежит на блюдце? Где должны стоять чашки?

Что лежит на блюдечке? Сколько гостей придет к Мальвине? Почему?

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос

Посуду нам принес.

Дети, а в посылке еще что-то есть. Ребенок достает деревянную ложку.

Какой день рождения без музыки. Педагог раздает инструменты.

День рождения веселый праздник, хозяйки готовят угощения для гостей.

Ребята, подойдите к своим столам соберите из частей целое и вы узнаете, чем будет угощать Мальвина своих гостей.

Чем будет угощать Мальвина? Добиваться, чтобы дети отвечали распространенными предложениями. Например: Мальвина будет угощать гостей красивым тортом. Детям предлагаются разрезные картинки с изображением шоколада, печеньем, конфетами, пирогами, калачами и т.д.

Вы, ребята выходите, танец заводите.

Дети, давайте Мальвине отправим посылку с угощением. Я предлагаю вылепить пироги, калачи из теста.

Итог: Молодцы, ребята. Буратино научился сервировать стол. Теперь он знает, какие угощения нужны к чаепитию.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области