Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Взаимодействие педагога с детьми при организации деятельности взрослых и ребенка , а также самостоятельная деятельность ребенка.

• Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре читают вместе книги, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и других людях. • Побуждают детей к развертыванию игры предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет договариваются о правилах игры и пр. • В качестве непосредственных участников игры, воспитатель предлагают детям образцы игровых действий воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей, рассказывает, как играть в игры с правилами «Съедобное - несъедобное», «Испорченный телефон», произносит считалку для установления очередности или выбора водящего и пр. • Не замещать время для игры занятиями, обеспечить плавный переход от занятий к игре режимными моментами. • Создать условия в игре для развития общения между детьми • Организовать совместные коллективные игры детей предлагают игры с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми • Развивать у детей умение общаться в процессе игры договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, улаживать конфликт и пр. • Создать условия для развития творческой активности детей в игре • Поощряют детей к импровизации в смене и совмещению ролей, • Заряжать детей своим примером , яркими эмоциями используя выразительные движения, мимику, интонированную речь

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Название статьи: Взаимодействие педагога с детьми при организации деятельности взрослых и ребенка , а также самостоятельная деятельность ребенка.

Руднева Дарья Сергеевна

Взаимодействие педагога с детьми при организации деятельности взрослых и ребенка , а также его самостоятельная деятельность, в контексте ФГОС направлена на создание условий развития ребенка , открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного роста, творческих способностей на основе сотрудничества в образовательном процессе взрослых и детей.

Для этого у нас в группе созданы все условия: различные сюжетно ролевые игры и атрибуты к ним, например, семья, кухня, кофе, больница, мастерская для мальчиков, гараж, дидактические игры, настольные игры , различный дидактический раздаточный материал (картинки, иллюстрации, репродукции картин и т.д.), картотека подвижных игр и атрибуты к ним, материал для проведения опыта «Лаборотория» (весы, лупа, крупы, микроскоп, колбы) .

Стандарты дошкольного образования включают в себя:

К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способен проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Произвольность поведения - один из важнейших показателей психологической готовности к школе.

В сюжетно-ролевых играх дети 7-го года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающих характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, болезнь и т.п. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем (например, ребенок обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама). Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.

Педагог должен неукоснительно следовать этим принципам, создавать в своей группе условия для гармоничного развития личности ребенка, помогать ему продуктивно реализовывать его индивидуальный путь развития, обеспечивать его эмоциональное благополучие.

Основным принципом личностно-ориентированного взаимодействия – является принятие ребенка таким, каким он есть и вера в его способности. Задача педагога, таким образом выстроить взаимодействие между взрослым и ребенком, чтобы создать условия для индивидуального развития, как в коллективе, так и в самостоятельной деятельности.

Задача педагога-воспитателя в этом процессе:

Рассмотреть на конкретном примере некоторые выше описанные моменты можно на интерактивной игре «Фанты».

Мне нравиться эта игра тем, что она довольно разнообразна и включает в себя не только коллективную деятельность, но и индивидуальную. Здесь каждый ребенок может быть одновременно ведущим –игроком и игроком и наблюдателем. Ребята могут сами ставить друг перед другом задачи и быть наблюдателями в их исполнении. Сами могут оценивать и принимать решение. В этой игре правила просты и понятны, здесь нет проигравших.

Хочу сразу сказать, что на начальном этапе не все дети соглашались в нее играть, т.к. были зажаты и стеснялись, порой просто отказывались в категоричной форме. Но когда они побывали в качестве наблюдателей, то сами потом изъявляли желание играть и быть ведущими. В этой игре можно использовать все:

Мы проводим эту игру в своей группе часто. Дети сами с удовольствием предлагают в нее поиграть. В презентации мы осветили некоторые моменты из этой занимательной игры.

Игровая деятельность, не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит его играть (как использовать игрушку, предметы-заместители, строить сюжет, подчиняться игровым правилам и т.п.).

Усваивая в общении со взрослыми технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра становится формой собственного творчества ребенка, а это приводит к развивающему эффекту.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области