Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест-игра "В мире профессий"

Цель Приобретение детьми знаний о профессиях людей. Задачи 1. Систематизировать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду и о профессиях родителей. 2. Развивать познавательный интерес. 3. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей. 4. Воспитывать уважение к труду и людям труда. 5. Воспитывать умение работать в команде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

мероприятия по профориентации воспитанников ДОУ

Квест-игра «В мире профессий»

Авторы: Кротова Н.В., Савельева Н.Н.

МБДОУ «Детский сад № 12 «Родничок»

Кадуйского муниципального района

Квест-игра по профориентации детей старшего дошкольного возраста

«В мире профессий»

(совместно с родителями)

Актуальность темы. Ускоряющий темп изменений в мире, обществе и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиска новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профориентационной работы в ДОУ.

Как показывает практика, современные дети лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного получения и систематизации материала. Учитывая это, в профориентационной работе очень эффективным является такой метод работы, как профориентационный квест.

Квест – это увлекательная командная игра с определенным сюжетом, в специально подготовленном помещении. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде.

В ходе профориентационного квеста дети не только приобретают знания о профессиях, но и помещаются в специальные условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию его личностных качеств и проявлению творческой инициативы.

Познакомившись с легендой квеста, дети получают задание: решить предложенные головоломки, ответить на вопросы, выполнить различные задания и, получая подсказки, назвать какую-то определенную профессию.

В процессе игры воспитанники получают новые знания о профессиях, приобретают коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде и достигать общей цели.

Цель: Приобретение детьми знаний о профессиях людей.

Задачи:

Участники образовательного процесса: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели группы.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Материалы и оборудование: ноутбук; чемодан с сюрпризом для детей; разрезная картинка «скатерть»; различные предметы, относящиеся к какой-либо профессии (10 предметов); подборка загадок о профессиях; картинки с изображением овощей, фруктов и ягод; скакалки, кегли, мячи, клюшки (по 2 шт.); воздушные шарики с буквами; подборка песен о профессиях.

Предварительная работа: цикл бесед о людях разных профессий; рассматривание альбомов «Профессии»; создание фотоальбома «Профессии моих родителей»; чтение стихов и художественной литературы о профессиях; дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры по теме; домашнее задание родителям – сделать подборку песен на тему «Профессии».

Структура квеста:

1 этап (вступительный) – сюрпризный момент.

2 этап (практический) – выполнение заданий, следуя по карте.

3 этап (заключительный) – подведение итогов.

Используемые помещения: групповая комната, прачечная, медицинский кабинет, музыкальный зал, экологическая комната, спортивный зал.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня я пришла на работу и обнаружила, что на электронную почту детского сада пришло письмо, адресованное вам – детям подготовительной группы. И не просто письмо, а видео-обращение. Давайте его откроем. Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте.

Дети и родители смотрят и слушают видео-послание

от профессора Звездунова

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Звездунов. Случилась беда, вчера куда-то пропал пароль от замка чемодана, в который я положил сюрприз для вас. Я обыскал всё, но нашёл лишь карту, которой раньше у меня в лаборатории не было. На обратной стороне карты была записка, в которой сказано, что восстановить пароль можно, пройдя по маршруту, и помогут мне в этом дети подготовительной группы. Я решил обратиться к вам. Помогите мне!!!

Воспитатель: Что скажете, ребята и уважаемые взрослые? (Ответы детей) Сейчас мы распечатаем карту и подумаем, что на ней такое изображено. (Предположения детей) Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Дружба и взаимная помощь помогут вам преодолеть все преграды и трудности. А ваши родители будут вам помощниками в нелегком пути.

Только куда же нам двигаться? Надо оглянуться по сторонам, может быть найдутся какие-нибудь подсказки. (Обнаруживается конверт с шифровкой) Интересно, что бы это значило? Цифры какие-то. Что они означают? Шифровку без ключа не прочитать. (Ответы детей, предположения) Каждая цифра обозначает букву в алфавите. Родители, помогите нам расшифровать записку, пожалуйста!

Задание 1 «Шифровка»

10.5.10.20.6.3.17.18.1.25.6.25.15.21.32

Переход в помещение прачечной.

Там игроков встречает работник прачечной.

- Здравствуйте, меня попросили показать вам несколько предметов и спросить, людям каких профессий они могут понадобиться.

Задание 2 «Бюро находок»

На столе лежат атрибуты представителей разных профессий. Дети должны угадать, кому принадлежит тот или иной предмет. Предметы: нитки, фонендоскоп, расческа, отвертка, нотная тетрадь, указка, лейка, ключ от автомобиля, свисток, поварешка.

После выполнения задания прачка отдает детям контейнер с первой цифрой кода, а также записку с указанием, куда двигаться дальше «Идите туда, где измеряют температуру».

Задание 3 (на лестнице) «Загадки про профессии людей, работающих в детском саду»

На стенах лестничного пролета развешаны загадки. Родители их зачитывают, а дети отгадывают. Продвижение вперед осуществляется только после угаданных ответов.

Переход в медицинский кабинет.

Там детей встречает одна из мам в белом халате врача.

- Здравствуйте, дети и родители! Прежде чем я отдам вам контейнер с цифрой, ответьте мне на несколько вопросов.

Задание 4 «Проблемная ситуация»

Мама – «врач» отдает контейнер со второй цифрой кода и карточки с изображением музыкальных инструментов (указание, куда двигаться дальше).

Переход в музыкальный зал, где игроков встречает музыкальный руководитель.

- Здравствуйте, мои дорогие! Я приготовила для вас задание. Выполните его – получите следующую цифру. Готовы? Тогда задание для родителей.

Задание 5 «Угадай мелодию»

Родителям предлагают прослушать мелодии из песен про профессии и угадать их. После того, как все песни будут угаданы, дети и родители исполняют совместный танец «Буги-вуги».

Музыкальный руководитель отдает контейнер с третьей цифрой и запиской «Пройдите лабиринт и идите туда, где растут цветы». На двери музыкального зала помещен лист бумаги, на котором надо составить лабиринт из дверных ручек.

Переход в экологическую комнату.

На столе лежит записка «Соберите картинку». Собираем пазлы, получается картинка скатерти. На обратной стороне надпись «Приготовь суп и компот».

Задание 6 «Поварята»

На другом столе лежат большие картинки с изображениями кастрюли и графина, а также мелкие картинки с изображением овощей, фруктов и ягод. Распределить картинки по тарам: в кастрюле – суп, в графине – компот.

После выполнения задания находим контейнер с четвертой цифрой и карточки с изображениями, по первым буквам которых получается слово «СПОРТ» (например «соска», «плащ», «обезьяна», «рука», «туфли»).

Переход в спортивный зал. Там игроков встречает мама – «физрук».

- Здравствуйте! Вы со спортом дружите? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим!

Задание 7 «Ловкость и быстрота»

Дети должны по очереди провести мяч между кеглями от метки до метки, а родители пропрыгать на скакалке от метки до метки.

Физрук отдает контейнер с последней цифрой, а также несколько воздушных шариков. На каждом шарике написана буква. Из букв надо составить слово и двигаться до последней точки назначения – «группа».

Игроки возвращаются в группу, составляют цифровой код, открывают чемодан с сюрпризом. Там они обнаруживают сладкие угощения и настольную игру «Профессии».

Воспитатель: Ну вот, друзья, наше путешествие окончено! Вам понравилось? (Ответы детей) В заключение нашей игры я хочу сказать:

Да! Профессий много есть на свете.

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Вы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем, мы в профессии играем!

И ещё, любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он её выполняет.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области