Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест "Путешествие в страну русского языка"

Обучающие цели 1. Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка. 2. Формировать умения применять полученные знания на практике. 3. Формировать познавательный интерес учащихся к изучению русского языка. Развивающие цели 1. Развивать логическое, аналитическое мышления, познавательный интерес, творческую активность учащихся. 2. Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях. 3. Развивать коммуникативную и кооперативную компетенции, культуру общения. Воспитывающие цели 1. Воспитывать любовь к родному языку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Путешествие в страну русского языка.

Игра-квест рассчитана на малочисленную группу учеников, вследствие ее мобильности. Игра-квест построена так, что предполагает переход от одной станции к другой.

Обучающие цели:

Развивающие цели:

Воспитывающие цели:

Тема: квест «Путешествие в страну русского языка»

Вид урока: игра-квест

Время: 40 минут

Место проведения: территория школы

Оборудование: ручки, карандаши, листы, задания, названия городов

Учитель. Ребята! Вы любите путешествовать?! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. В этой богатой стране много разных больших и маленьких городов. И, чтобы нам с Вами побывать в каждом из них, необходимо на «отлично» знать школьный предмет «Русский язык». Итак, друзья, давайте откроем для себя чудесный край Орфографии и фонетики, прекрасную область Словообразования и много-много интересных территорий этой страны!

Ну что, наш первый город «Ударение», чтобы мы могли двигаться дальше,нам нужно выполнить задания.

Задание 1. Выберите правильный ответ. Ударение – это…

а) один гласный звук или сочетание согласных с гласным, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха.

б) выделение одного из слогов в слове усилением голоса.

в) соединительный знак, знак деления, небуквенный орфографический знак русской и многих других письменностей.

Задание 2. Расставьте ударения в приводимых попарно словах:

Атлас (сорт шелковой ткани) – атлас (сборник таблиц, географических карт).

Вычитать (производить вычитание или удержание при расплате) – вычитать (узнать что-либо при чтении).

Мокрота (сырость, влажность) – мокрота (слизистое выделение из дыхательных путей).

Острота (остроумное выражение) – острота (свойство чего-либо острого).

Пахнуть (издавать запах) – пахнуть (повеять, начать дуть).

Проволочка (задержка, промедление) – проволочка (небольшая тоненькая проволока).

Хлопок (удар в ладоши) – хлопок (хлопчатник).

Задание 3. Укажите значения приводимых попарно слов:

Белки – белки, выкупать – выкупать, замок – замок, кружки – кружки, мука – мука, полки – полки, уже – уже, дорогой – дорогой, пили – пили.

Учитель. Молодцы! Ребята,вы успешно прошли задания,я даю вам подсказку,чтобы вы смогли отправиться в следующий город.

Подсказка: С чего начинается Зеркальный?(с главных ворот).

А теперь перед нами распростерся красавец город Гласная-на-Согласной. Его жители считают себя всезнайками и с пренебрежениям относятся к другим соотечественникам. И вот мэр города устраивает соревнование: «Кто здесь самый смелый и не боится показать свой острый ум и хорошую память?!» Ну-ка, ребята, давайте докажем, что и мы не зря учились в школе!

(ученикам раздаются листы с заданиями)

Задание 4. Вставьте пропущенные гласные:

Первые свои стихи поэт посвятил детям. – Мальчик посветил нам в темном коридоре.

Белье необходимо полоскать несколько раз. – Детям хотелось поласкать пушистую собачонку.

Не давайте козлам залезать в огород. – Убежавший волк пытался зализать рану.

Следует разредить частые всходы. – Пришлось разрядить ружье.

Ласточка свила гнездо под крышей дома. – Мать свела ребенка по лестнице за руку.

Легкий ветерок обвевал лицо. – Плющ обвивал ствол дерева.

Сестра примеряла новое платье. – Учительница примиряла поссорившихся школьников.

Задание 5. Вставьте пропущенные буквы.

Чудес..ный, мес..ность, гла..кий, об..явление, тр..пинка, к..ртофель.

Прекрас..ный, трос..ник, сколь..кий, ло..ки, о..дать, под..езд, сн..жинка,м..рковь.

Опас..ный, прелес..ный, ре..кий, о..крыть, с..ехал, прин..сут, ж..нглёр.

Задание 6. Разгадайте кроссворд:

1. Сидит Пахом

На коне верхом,

Книги читает,

А грамоты не знает.

2. Наша белая Федора

Наедается не скоро,

Но зато когда сыта,

От Федоры – теплота.

3. Дядя Хлыст и тетя Нить

Простачков пошли ловить.

Одурачить простачков

Пригласили червячков.

4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

5. Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

6. Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

7. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?

Ответы: 1. Очки. 2. Печка. 3. Удочка.4. Бабочка. 5. Лампочка. 6. Рукавичка.

7. Электричка.

Учитель. Вот это да!!! Ребята, я и не сомневалась, что вы без труда справитесь с этими заданиями! За победу в соревновании мэр города Гласная-на-Согласной дарит вам билет на поезд в столицу Страны русского языка – город Грамматику.

Подсказка: поезд находится там, где дети занимаются творчеством.

(ученики подходят к СКК с табличкой «ПОЕЗД №111 «ДО СТОЛИЦЫ») Поспешим же на него. Чтобы кондуктор разрешил нам сесть на поезд, ему мало одного билета. Он просит Вас отгадать его ребусы. Ах, какой коварный!

(ученикам раздаются листы с ребусами)

Задание 7. Разгадайте ребусы:

Сосулька

Ученик

Сапоги

Русский

Корова

Учитель

Учитель. Ребята, вы молодцы! Нам нужно еще немного пройти пешком, чтобы добраться до города Грамматика.

Подсказка: раньше там жил мальчик, который очень любил море.(домик моряка)

Молодцы ребята! Теперь, чтобы отправиться дальше, нужно выполнить несколько заданий.

Конкурс «Колодец, дай воды напиться»

Колодец позволит воды напиться тому, кто правильно выделит «лишнее»:

Воды, водитель, подводный, водянистый.

Водить, наводнение, паводок, подводный.

Водяной, водичка, подводит, водосвятие.

По названным частям составьте слово:

Его корень в слове ДОРОЖЕНЬКА, приставка в слове ПОПРЫГАТЬ, суффикс в слове ЛЕСНИК, окончание в слове ЗАЯЦ. (Подорожник)

Его корень в слове ЦЕНА, приставка в слове ОХВАТИЛ, суффикс в слове ГОРКА, окончание в слове ВОДА. (Оценка).

Ребята, вы отлично справились с заданием! Наше путешествие подходит к концу, остался еще один город, в который мы с вами сейчас отправимся!

Подсказка: Три девицы под окном…(Три березки)

Город Мудрость

Закончить начатые пословицы и объясните их смысл.

Век живи …. (век учись).

Жизнь дана …. (на добрые дела).

Дружба – дружбой, а … (служба службой).

Чужой ум – хорошо, а …. (свой — лучше).

Добрая слава лежит, а … (дурная по свету бежит).

Маленькая дружба лучше … (большой ссоры).

Ум хорошо, а … (два лучше).

Учись доброму, худое … (на ум не пойдёт).

Дружба крепка не лестью, а …. (правдой и честью).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области