Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе
Тема:«Солнышко для зверушек»
Цель: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.
Задачи:
1.Образовательная (техническая): закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
2.Развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.
3.Речевая: обогащать словарный запас.
4.Воспитательная: создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Беседы с детьми о персонажах сказки.
Материалы и оборудование: иллюстрации солнышко, желтый (оранжевый) пластилин.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | - Дети к нам в гости пришла обезьянка. Давайте с ней поздороваемся. У обезьянки есть отрывок из сказки К.Чуковского «Краденое солнце». | - Здравствуй |
Организационно - поисковый | - Я сейчас прочту отрывок, а вы слушайте внимательно -Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. А сороки-Белобоки поскакали по полям, закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!» Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал - заблудился и пропал. Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно - в поле зёрнышка не видно!» - Что же теперь делать зверушкам без солнышка? - Нужно им помочь! - А как мы им поможем? - А давайте сделаем из пластилина? Физминутка Утром солнышко встает Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже! Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком всем Весело поется! ( показываю образец солнышка) - Ребята посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит, какой он по форме? - Какого цвета солнышко? - Почему солнышко желтого цвета? - Сейчас я вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков (показ). Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик. Практическая деятельность - Теперь мы можем приступить к работе. ( В ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям) | - Хорошо - Да! - Нарисуем карандашом - Давайте - Круг, палочки-лучики - Солнышко круглое - Желтого - Потому что цвет теплый, всех согревает |
Рефлексивно-корригирующий | В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы. Рады зайчики и белочки. Рады мальчики и девочки. Ну, спасибо вам, ребята, За солнышки! |