Конспект НОД по рисованию
Тема:«В некотором царстве»
Возраст: 2 младшая группа
Цель: Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Задачи:
1.Образовательная (техническая): продолжать учить детей рисовать предмет округлой формы (колобок). Закреплять навык держания воскового карандаша. Продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз, поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Колобок».
2.Развивающая: развивать память, внимание, развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
3.Речевая: активизировать словарный запас
4.Воспитательная: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями сказочных героев. Беседа о сказках.
Материалы и оборудование: сундучок, конверт с письмом, изображение колобка, персонажи сказки колобок, восковые мелки жёлтого цвета на каждого ребёнка, листы бумаги ½ листа.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | - Здравствуйте ребята, когда я была, дома ко мне приходили гости и оставили сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что оставили нам гости. - Ой, ребятки он закрыт! А ведь сундучок волшебный, просто так не откроется. Посмотрите здесь загадка! - Отгадаем загадку? Он от дедушки ушел Он от бабушки ушел По сусекам он скребен По амбару он метён - Посмотрите, сундучок открывается, здесь письмо. <<ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, Я КОЛОБОК, ЖИВУ В ЛЕСУ И МНЕ ОДНОМУ ОЧЕНЬ СКУЧНО, НАРИСУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДРУЗЕЙ КОЛОБКОВ ДЛЯ МЕНЯ>> | - Да давайте! - Да - (колобок) |
Организационно - поисковый | - Ребята, давайте поможем колобку! Беседа по содержанию сказки <<колобок>> демонстрируя персонажей сказки. - Давайте сначала вспомним персонажей этой сказки. Кто есть в этой сказке? - А какую песенку пел колобок? <<Я колобок, колобок По амбару я метён По сусекам я скребен Я от дедушки ушел Я от бабушки ушел>> - Колобок ребятки, он какой? - А сейчас давайте мы с вами попробуем нарисовать в воздухе кисточкой колобок. - Ребятки посмотрите внимательно, как я сейчас буду рисовать колобка. Рисую, на доске колобка приговаривая, каждое своё действие. - Что нужно нарисовать еще колобку? (Глазки, ротик). - Колобок у нас веселый? Физминутка Я колобок, колобок - (руки на поясе повороты направо, налево) По амбару я метен - (размахивание направо, налево) По сусекам я скребён Я от дедушки ушел - (шагание на месте) Я от бабушки ушел. - Ребята приступаем к рисованию. (Повторение последовательности рисование колобка.) Словесное сопровождение во время рисования. | - Давайте - Дедушка, бабушка, зайчик, волк, медведь, лиса. - <<Я колобок, колобок По амбару я метён По сусекам я скребен Я от дедушки ушел Я от бабушки ушел>> - Круглый, веселый. - Рисование в воздухе колобка. - Да Делают физминутку одновременно с воспитателем -Самостоятельная работа детей |
Рефлексивно-корригирующий | - Ребята вы все сегодня молодцы у всех рисунки хороши, красочные. - Ребята, когда высохнут рисунки, мы отправим их колобку в лес и напишем ему письмо. |