Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сопровождение воспитанников – выпускников в постинтернатный период.

Подготовка выпускников к новой, взрослой жизни

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сопровождение воспитанников – выпускников в постинтернатный период.

Подготовила: Социальный педагог Дубровина Т.Н.

В настоящее время в учреждениях интернатного типа особое внимание уделяется проблеме постинтернатного сопровождения выпускников. 

Постинтернатное сопровождение – это процесс адаптации воспитанников, к социальным условиям вне учреждения, когда выпускник входит в самостоятельную жизнь. Для осуществления постинтернатного сопровождения Выпускники представляют в организацию для детей-сирот, выпускниками которой они являлись, следующие документы:

Заявление об установлении постинтернатного сопровождения

Договор о постинтернатном сопровождении

Документ, удостоверяющий личность.

На основании документов заключаются договора по постинтернатной адаптации выпускников.

Как правило, постинтернатное сопровождение включает в себя три этапа. На первом «подготовительном этапе» собирается необходимая информация о выпускнике (учёба, работа, место жительства), составляется карта социально-поддерживающей сети выпускника, разрабатывается индивидуальный план сопровождения. На основе полученной информации составляется база данных о выпускниках. По мере поступления дополнительной информации в базу данных вносятся изменения.

На втором «деятельностном этапе» оказывается помощь выпускникам при решении наиболее актуальных вопросов, связанных с жильем, получением образования, трудоустройством, оказанием ему медицинской и юридической помощи. Данный этап представляет собой реализацию индивидуального плана социального сопровождения с привлечением в случае необходимости органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций. Для привлечения внешних структур организуются встречи с руководителями, направляются письма, ходатайства, осуществляются посещения, телефонные переговоры, организуются круглые столы с обозначением основных проблем и методов их решения.

На деятельном этапе работы наиболее часто проводимыми мероприятиями являются:

- посещение выпускника в общежитие для анализа социальной ситуации;

- прием выпускников в д/доме, консультирование;

- осуществление сопровождения в учреждения;

- содействие в получении юридических консультаций по различным видам законодательства;

- содействие в оформлении документов;

- содействие в получении льгот, пособий, материальной и гуманитарной помощи;

- индивидуальная психологическая работа;

- взаимодействие учреждения по вопросам оказания помощи выпускникам;

- информирование об учреждениях и организациях, оказывающих помощь выпускникам.

На третьем этапе «заключительном», подводятся итоги результативности социального сопровождения данной категории лиц и выделяются следующие необходимые критерии успешной социальной адаптации:

- принятие социально одобряемых норм, ценностей и социальных ролей, адекватных требованиям общества;

- определение своего места в социуме и в будущей жизни в соответствии с индивидуальными способностями и потребностями, включая получение образования и овладение профессией;

- наличие постоянного жилья;

- способность к стабильному самообеспечению и возможность удовлетворять потребности;

 - наличие адекватной самооценки, принятия себя.

Используя дифференцированный подход, определяются сложности проблем жизнеустройства выпускника и постановка на учет в одной из трех категорий сопровождения - кризисное, активное и стабильное сопровождение.

В разряд кризисного сопровождения попадают выпускники, находящиеся в социально опасном положении или попавшие в трудную жизненную ситуацию (переживающие кризисные события в жизни, неблагоприятные семейные обстоятельства, тяжелые заболевания, др.).

Активное сопровождение должно подразумевать под собой оказание психолого-педагогической, медико-социальной и юридической помощи.

Стабильное сопровождение подразумевает обследование условий жизни выпускника, мониторинг жизнеустройства выпускника. В большинстве случаев мониторинговое сопровождение становится возможным при наличии нормальных условий для жизни, трудоустройстве выпускника на постоянную работу со стабильным заработком, а также личностной зрелости выпускника, наличии развитой социально-поддерживающей сети (прочные отношения с родственниками, друзьями, значимыми людьми). Выпускники 2018 – 2020г. по сложности проблем жизнеустройства распределились следующим образом: кризисное сопровождение – 8 человек, активное – 9 человек, стабильное – 17человек, активно / стабильное – 7 человек.

За каждым выпускником закреплен педагог - наставник из числа педагогов детского дома. Это позволяет обеспечить более личностный, индивидуальный, доверительный подход.

На каждом из этапов происходит мониторинг отслеживания результатов за определенный промежуток времени, осуществляется мониторинг социальной адаптации выпускников прошлых лет.

В настоящее время на постинтернатном сопровождении находятся 93 выпускника в возрасте до 23 лет, с 35 выпускниками заключены договора. Имеется сформированная база данных, сведения предоставляются в органы опеки и попечительства районов РМ.

На 2018 - 2020г. в банке данных о выпускниках нашего учреждения находятся сведения:

учатся в профессиональных образовательных учреждениях – СПО -31 и ВПО – 9 человек;

трудятся – 5 человек; служат в армии – 2 человека;

в качестве безработных в службе занятости на сегодняшний день не зарегистрированы; осужденные – 0 человек.

7 выпускников 2018-2020г обеспечены жилыми помещениями, из них 3 выпускника имеют долевое право собственности на жильё, 4 имеют свидетельство на право собственности, 0 выпускников получили жилье по договору социального найма, 39 выпускников включены в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. На двоих выпускников идет сбор документов о включение в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

На данный момент 6 выпускникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставлено временное место проживания в социальной гостинице, с оказанием им помощи в решении юридических, психолого - педагогических, социальных вопросах.

На протяжение всей работы специалисты работают над обращениями выпускников по ряду проблем.

– жилищные вопросы – постановка в очередь на получение жилья (отсутствие жилья, проживание в общежитии, невозможность совместного проживания и т. п.); ликвидация задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги; (45 обращений);

– в трудовой деятельности – недостаточно владеют информацией в сфере трудовых вопросов (11 обращений);

– в оформлении документов – для получения выплат, пособий, льгот, для обращения в суд и другие органы и т. п. (63 обращения);

– консультации - по вопросам здоровья, проживания, обучения – (57 обращений)

Многие выпускники получили среднее специальное, высшее образование, трудятся на предприятиях и организациях города. Они являются поварами, учителями, лаборантами, парикмахерами, ветеринарными врачами, сотрудниками ОАО «Сбербанка России», сотрудниками правоохранительных органов и др.

Наши выпускники обучаются не только в учебных учреждениях республики Мордовия, но и в других субъектах РФ. Например, Санкт-Петербургской академии следственного комитета, Рязанской академии ВСИН, Московском авиационном институте, МГУ им. М.В.Ломоносова.

Но, несмотря на множество положительных примеров из жизни выпускников, есть и те, кто бросают учебу и отбывают срок в местах лишения свободы, бродяжничают, злоупотребляют спиртными напитками.

Выпускники всегда находятся в поле зрения педагогов: с ними поддерживается связь через социальные сети Интернета «Одноклассники», «В контакте» «Whatsapp»; телефонная связь, когда им хочется поделиться радостью, новостями или просто выговориться; организуются встречи с выпускниками.

Однако, несмотря на ряд реализуемых мер, ситуация в части социальной адаптации выпускников интернатных учреждений продолжает оставаться напряженной. К тому же главными проблемами остаются решение жилищной проблемы для выпускников и их трудоустройство.

«Воспитанникам детских домов необходима система социальной адаптации», отметил президент. «Мало обучить и накормить детей, их нужно вывести в новую, взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области