Конспект занятия по рисованию
в группе раннего возраста «Мячики для котят»
Цель: формировать умение детей рисовать красками слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисть от бумаги; правильно держать кисть.
Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Пополнять словарный запас по теме, с помощью заучивания потешек.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы (Котята С.Михалков), беседы с детьми.
Материалы к занятию: игрушка – котёнок, корзинка, мячики, гуашь, кисти, альбомные листы, баночки с водой.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, за столами. За дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, что это за звуки?
- Кто так мяукает? (Кошка).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?
Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Давайте поздороваемся с котенком, погладим его
- А как котята мяукают - громко или тихо?
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко
-А теперь как большая кошка, громко! (Молодцы)
- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
- А ещё котята очень любят играть мячиками.
- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много мячиков. Котята катают их, как и вы только лапками.
Давайте вспомним, как мы можем играть с мячиками - покатаем их ладошкой.
- Здорово получается.
- А почему мячик так хорошо катается?
Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Раздать листы с нарисованными котятами)
Давайте нарисуем им мячики.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.
- Посмотрите, как я нарисую мячик ( воспитатель рисует на большом листе).
Воспитатель:
-Рисовать будем красками. Клубочки могут быть разного цвета.
Закатаем рукава.
- Нужно поставить кисточку на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше. Сделать несколько клубочков.
Вот какие клубочки у вас получились красивые.
Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Клубочки получились у всех замечательные, полюбуйтесь своими рисунками.
Котенок очень вам благодарен!
Сергей Михалков. Котята Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята - Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. РАЗ - котенок самый белый, ДВА - котенок самый смелый, | ТРИ - котенок самый умный, А ЧЕТЫРЕ - самый шумный. ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА - Тот же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята - РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать. |