Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Индивидуальная программа самообразования

Программа самообразования воспитателя на два года по работе с детьми на тему «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Индивидуальная программа самообразования

воспитателя МБДОУ «Детский сад 128»

Журавлевой Марины Викторовны

Сроки работы над темой:

сентябрь 2019 - май 2021 гг.

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме».

Цель:

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения задач по формированию у воспитанников основ безопасного поведения в социуме.

Задачи:

1.Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о безопасном поведении в окружающем социальном мире.

2.Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования и рабочей программой педагога.

3.Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах формирования у воспитанников представлений о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице и дома.

4.Разработка комплекса дидактических игр, заданий и упражнений по формированию безопасного поведения в социуме.

5.Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми представлений о правилах безопасного поведения.

6.Организация педагогического просвещения родителей по вопросам обеспечения безопасной и психологически комфортной социальной среды для детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы:

1.Знания о правилах безопасного поведения в социуме (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);

2.Умения   действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира;

3.Понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности;

4.Разработан комплекс дидактических игр, заданий и упражнений по формированию безопасного поведения в социуме;

5.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе;

6.Повысился уровень знаний родителей по формированию у детей дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.

Актуальность выбранной темы:

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него. Ребенок попадает в разные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с папой и мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

   Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:

• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно

оценивать свои силы и возможности;

• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

План деятельности по теме самообразования

Направления

Вид деятельности

по теме

Содержание деятельности

Сроки

Научно-методическое обеспечение

Обучение по теме самообразования

-обучение на семинарах;

- изучение опыта других педагогов по данной теме

Сентябрь

Октябрь

2019г.

Ознакомление с научной и методической литературой по теме.

-посещение библиотеки, книжных магазинов;

- поиск литературы в сети Интернет.

Ноябрь-

Декабрь

2019г.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

разработка:

-учебно-методического комплекта;

-картотеки «опасные ситуации»;

-конспектов образовательной деятельности;

- проектов, развлечений;

-рекомендаций и консультаций для родителей и педагогов;

-буклетов, папок-передвижек.

Январь-

Февраль

2020г.

Проектирование деятельности

-разработка перспективных и тематических планов;

-составление программы деятельности по теме.

Март-

Апрель

2020г.

Мониторинг деятельности

-проведение диагностических наблюдений;

- обработка полученных данных;

-отслеживание промежуточных результатов;

-соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

Май

2020г.

Психолого-педагогическое обеспечение

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды

-проведение ситуаций позитивного общения;

-поддерживание доброжелательных отношений воспитанников друг к другу;

-поддерживание взаимодействия воспитанников друг с другом в разных видах деятельности;

-ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка;
-поддержание инициативы и самостоятельности воспитанников;

-применение в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Сентябрь-май

Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования

-проведение круглого стола с родителями по данной теме

- консультации

-разработка безопасного маршрута от дома до детского сада.

-семейный проект «Безопасность наших детей»

-проведение совместных развлечений по теме.

-привлечение к наглядности: буклеты , папки передвижки, стенды, выставки.

Сентябрь-май

Условия

реализации методической темы

Создание развивающей предметно-пространственной среды

- оформление отдельных помещений или развивающих зон в группе;

-оснащение пространства группы новым оборудованием;

- создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по теме.

Сентябрь-май

Обобщение результатов

Описание и обобщение деятельности по теме самообразования

представление опыта в форме:

- презентаций;

- проектов;

- выступлений;

- создание и обновление уголка безопасности (фотоотчет);

-проведение образовательной деятельности;

- публикаций.

Апрель-май

2021г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области