Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Новые подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности по речевому развитию детей с ОВЗ в условиях ДОУ и семьи»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дидактическое пособие по развитию речи «Умные часы».

Авторское пособие по развитию речи. Воспитатель группы №10 МБДОУ № 60 Гарманова Ольга Ивановна.

ОПИСАНИЕ: Дидактическая игра по воспитанию звуковой культуры речи «Умные часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя игру можно решать ряд задач: закреплять правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух, подбирать слова близкие по звучанию, определять наличие заданного звука в слове и другие. Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.

Цель: Воспитание звуковой культуры речи.

1.Игра: «Назови первый звук».

Цель: Упражнять детей в выделении первого звука в слове. Закрепить знания о животных. Воспитатель раскладывает в верхней части часов картинки с изображением животных. Назовите все картинки, выделяя первый звук в слове. Подберите букву, обозначающую этот звук, и поместите в пустой кружок, на который указывает стрелочка.

2.Игра: «Назови гласный звук».

Цель: Учить детей выделять гласный звук из состава слова.

Воспитателт помещает в верхнюю часть часов картинки: слон, кот, мышь, заяц, миша. Символы гласных звуков размещает в боковых кармашках. Затем называет слова, выделяя голосом гласный звук. Дети определяют на слух наличие того или иного звука, находят соответствующий символ и вставляют в кармашек напротив картинки

3.Игра: «Назови последний звук».

Цель: Упражнять детей в выделении последнего звука в слове.

Воспитатель помещает в верхнюю часть часов картинки. Остальные картинки раскладывает в боковые кармашки. «Белка» - какой последний звук? Звук А. Найдите картинку на этот звук. Поместите картинку в кармашек, куда указывает стрелочка. Затем детм самостоятельно называют предмет, определяют последний звук и подбирают картинку.

4.Игра: Найди пару».

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Воспитатель помещает в верхнюю часть часов картинки. Остальные картинки раскладывает на столе и сообщает детям.

Наши часы поделены на две части В верхней части размещены картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а другая – на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку, которая звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка. Воспитатель указывает стрелкой на картинку, ребенок проговаривает это слово и подбирает сходное по звучанию из предложенных картинок. (Мишка – миска, коза – коса).

Уголок по развитию речи в подготовительной группе «Ягодка»

Тематические выставки книг в уголке по развитию речи к литературно-творческим викторинам по произведениям детских писателей: С.В. Михалкова, К. И. Чуковского, А.Л. Барто и др.

Перечень игр по развитию речи.

Игры по звуковой культуре речи.

В эту группу входят различные игры и упражнения на развитие фонематического слуха, умение правильно определять место звука в слове, словосочетании, предложении либо подобрать слова с заданным звуком. Также сюда относятся игры и упражнения на определение количества слогов в слове или на развитие умение подобрать слова с заданным количеством слогов.

Игра «Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Игра «Какого звука не хватает?»

Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

«Измени слово»

Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

«Третий лишний»

Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

«Чудесный художник»

Цель: Развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание, мелкую моторику.

«Кто больше?»

Цель: Развивать фонематические представления, слуховое внимание.

«Услышишь — хлопни»

Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Внимательный слушатель» (или «Где звук?»).

Цель: Развивать фонематические представления, внимание.

«Нужное слово»

Цель: Развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание.

.

«Назови картинку и найди первый звук»

Цель: Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

«Ловушка»

Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

«Цепочка слов»

Цель: Расширять запас существительных в активном словаре детей.

«Эхо»

Вариант 1

Цель: Закреплять четкое произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание, память.

Вариант 2

Цель: Автоматизировать звук (например звук [С]), развивать слуховое внимание, память.

Вариант 3

Цель: Дифференцировать звуки (например звуки [Л]—[Р]), закреплять правильное произношение звуков, развивать слуховое внимание, память (проводится аналогично предыдущей).

Игру «Эхо» можно проводить, разделив участников на две команды, одна из которых «Дети, пришедшие в лес», другая — «Эхо». В ходе игры взрослый дает задание команде «Детей», а команда «Эхо» проговаривает за ними. При смене заданий (текста) команды меняются ролями. Следует обратить внимание на то, что «Дети» говорят громко, а «Эхо» — значительно тише.

«Загадки «поющих» звуков

Цель: Закрепление знания артикуляции гласных звуков. Угадав загадку, дорисуй отгадку.

«Какой звук чаще звучит?»

Цель: Упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух.

«Громко-шепотом»

Цель: Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом.

«Лодочка и пароход»

Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

В эту группу включены лексические игры и упражнения, которые активизируют словарь,
развивают внимание к слову, формируют умение быстро выбирать из своего словарного запаса наиболее точное, подходящее слово. Также в данных играх и упражнениях происходит знакомство со словами – предметами, словами – признаками, словами – действиями и упражнение в их согласовании друг с другом, а также работа над подбором синонимов и антонимов.

«Лови да бросай - цвета называй»

Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

«Какой это предмет?»

Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.

«Подбери словечко»

Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

«Угадай предмет»

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.

«Что общего»

Цель: Развивать навыки понятийного обобщения.

«Запоминай-ка»

Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать навыки понятийного обобщения. Развивать слухо - речевой памяти.

«Кто подберет больше слов?»

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.

«Семья» 

Цель: Учить детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников. 

«Кто как разговаривает?»

Цель: Расширить словарный запас, развивать быстроту реакции. 

«Мяч бросай, четко фрукты называй» или

«Мяч бросай, транспорт быстро называй»

Цель: Расширить словарный запас за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, умение соотносить родовые и видовые понятия. 

«Я знаю три названия животных (цветов)» или

«Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)»

Цель: Расширить словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать быстроту реакции, ловкость. 

«Рыбки»

Цель: Закреплять в активном словаре детей существительные по теме «Рыбы».

«Рыбы, звери, птицы»

Цель: Закреплять в активном словаре детей существительные по темам: «Рыбы», «Звери», «Птицы».

«Что растет в лесу?»

Цель: Активизировать у детей словарь существительных по темам: «Растения», «Животные»

«Четыре слова»

Цель: Расширять запас имен существительных в активном словаре детей.

Материал: Мяч.

«Подскажи словечко»

Цель: Развивать мышление, быстроту реакции. 

Материал: Мяч.

«Кто где живет?»

Цель: Закреплять знания детей о жилищах животных, насекомых.

Материал: Мяч.

«Чье это жилище»

Цель: Закреплять знания детей о жилищах животных.

«Как назвать того, кто...?»

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас.

«Подбери действия к предметам»

Цель: Закреплять согласование существительного с глаголом.

«Кто может совершать эти движения?»

Цель: Активизировать глагольный словарь детей. Развивать воображение, память, ловкость. 

Игра «Третий лишний» («Четвертый лишний»)

Цель: Закреплять умение детей выделять общий признак в словах. Развивать способность к обобщению. 

ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

«Магазин посуды»

Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания.

«Куда положим»

Цель: Упражнять в образовании слов морфологическим способом.

«Чьё, чьё? – Моё»

Цель: Упражнять в образовании притяжательных местоимений.

«Скажи ласково»

Цель: Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. Развивать ловкость, быстроту реакции. 

Материал: Мяч.

«Два брата ИК и ИЩ».

Цель: Развивать словообразование при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК-.

«Кто это?»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Спорт». Формировать звуко-слоговую структуру слова. Развивать грамматический строй речи.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

«Найди картинке место»

Цель: Учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

«Хорошо - плохо»

Цель: Познакомить детей с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость. 

«Где начало рассказа?»

Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

«Какая картинка не нужна?»

Цель: Учить находить лишние для данного рассказа детали.

«Составь два рассказа»

Цель: Учить различать сюжеты разных  рассказов.

«Что изменилось?»

Цель: Развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области