Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сюжетно-ролевая игра как средство социализации младшего дошкольника

Цель Освоение детьми первичных представлений социального характера в процессе сюжетно-ролевой игры. Задачи показать детям способы ролевого поведения содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений формировать умение взаимодействовать во время игры развивать интерес к окружающему миру.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации младшего дошкольника.



В дошкольном возрасте игра — основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

Однако в последние годы дети стали меньше играть вообще и в сюжетно-ролевые игры, в частности.

Учитывая все это, мы определили приоритет в своей работе, целью которой является: освоение детьми первичных представлений социального характера в процессе сюжетно-ролевой игры.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) показать детям способы ролевого поведения;

2) содействовать возникновению игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений;

3) формировать умение взаимодействовать во время игры;

4) развивать интерес к окружающему миру.

В современных психолого-педагогических исследованиях показано, что сюжетно-ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею.

В раннем возрасте, когда сюжетно-ролевая игра только начинает складываться, очень важно, что бы взрослый побуждал детей к игре, подталкивал их к совершению различных игровых действий. Работая по данной теме, мы разработали планирование сюжетно-ролевых игр с учётом возможностей детского сада и особенностями детей раннего возраста.

В сентябре дети адаптируются к детскому саду. Самое главное для воспитателя – завоевать доверие малыша, его привязанность. Нужно дать ему почувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть. В этот период происходит знакомство с предметно-развивающей средой, в том числе и уголками для сюжетно-ролевых игр. Учитывая особенности адаптационного периода, сюжетно-ролевые игры возникают спонтанно в зависимости от ситуации и эмоциональных потребностей ребенка.

В октябре, когда большинство ребят уже завершило процесс адаптации к детскому саду, мы приступили к последовательному обыгрыванию куклы.


Сюжетно-ролевая игра «На празднике у куклы».

Задачи:

• Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

• Обогащение жизненного опыта детей.

• Обогащение игрового опыта детей.

• Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

• Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

• Расширять и закреплять представления об использовании предметов посуды.

• Воспитание культуры поведения во время еды.

• Развивать познавательные способности детей.



Сюжетно-ролевая игра "Наша кукла заболела".

Задачи:

• Уточнить знания детей о работе врача;

• Закрепить знания о медицинских принадлежностях, инструментах;

• Закрепить знание цветов;

• Обогащение жизненного опыта детей.

• Воспитать уважение к работе врача;

• Развивать внимательность, наблюдательность.



Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская".

Задачи:

• Знакомить детей с профессией парикмахера и правилами поведения в парикмахерской;

• Закрепить знания о предметах в парикмахерской;

• Активизировать словарь: расчёска, бант, заколка, крем;

• Обогащение жизненного опыта детей;
• Закрепить знания цветов, величины;

Развивать внимательность, наблюдательность.



Сюжетно - ролевая игра "Магазин".

Задачи:

• Уточнить знания детей о работе в магазине;

• Закрепить знания о предметах торговли;

• Закрепить знания о продуктах;

• Закрепить знание цветов;

• Воспитать уважение к работе продавца;

• Обогащение жизненного опыта детей;

Развивать внимательность, наблюдательность

Немаловажным условием является создание предметно-развивающей среды, способствующей социальному развитию детей в сюжетно-ролевой игре. Принцип организации такой среды-дети действуют в специально созданных тематических игровых зонах: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Дом», а так же имеют возможность моделировать, создавать новые в соответствии со своими игровыми интересами.

Таким образом, результатом нашей работы явилось развитие у детей:

умение взаимодействовать друг с другом и с другими людьми;

умение брать на себя роль и развивать ее в рамках соответствующего ролевого поведения, что, несомненно, повышает адаптивность ребенка в окружающем социуме.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области