Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПРОЕКТ "НОВОГОДНЯЯ ЭКО ИГРУШКА"

Цель привлечение внимания воспитанников и их родителей к задачам государственной эколого–образовательной политики, экологическим проблемам страны.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №182» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №182»)

Проект

«Новогодняя эко – игрушка»

(методическая разработка для участия в городском конкурсе

«Новогодняя эко – игрушка»)

Составитель:

В.В. Барандык, воспитатель

Барнаул

Пояснительная записка

Мы украсим нашу елку

Игрушкой необычной,

Мы раскрасим и обсыпим

Лампочки обычные.

Удивятся люди дружно,

Как же это можно?

Мы ответим - красота из всего возможна!

Превратим мы лампочки

Для елочки в игрушки.

Сохраним природу мы,

Не убьем бездушно!

Новый год – самый любимый семейный праздник. Сказочная атмосфера нового года объединяет детей и взрослых. Главная красавица нового года, это конечно елка. На каждый новый год возникает проблема, как нам ее украсить.

Чтобы приятно провести время в ожидание Нового года и уменьшить объемы мусора в природе, мы занялись изготовлением игрушек из бросового материала.

Актуальность

В настоящее время, в век научно-технического прогресса, когда у человека появляются неограниченные возможности воздействия на природу, экология приобретает особенно важное значение.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности.

Главную роль в глобальном решении экологических проблем играет не только работа специалистов по охране окружающей среды, но и специальная система экологического образования.

Проект «Новогодняя эко - игрушка» реализуется в ДОУ в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: привлечение внимания воспитанников и их родителей к задачам государственной эколого–образовательной политики, экологическим проблемам страны.

Задачи:

- познакомить дошкольников с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- уменьшение объемов мусора за счет длительного использования вещей;

- организовать практическую деятельность с воспитанниками ДОУ с целью улучшения экологической ситуации (выяснить можно ли предать старым лампочкам, новую жизнь; сделать нужное из ненужного; провести исследование в потребности изделия)

Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги.

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- по целевой установке – информационно практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческой выставки).

Сроки реализации: ноябрь – декабрь (средней продолжительности)

Этапы реализации проекта:

Этапы

Работа с детьми

Работа с родителями

Месяц

1.Подготовительный

Сбор информации по теме;

беседы об охране окружающей среды

Оформление информационных стендов по данной теме;

консультация для родителей «История новогодней игрушки».

Ноябрь

2. Основной

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние самоделки»;

Выставка рисунков «Украшение для елочки»;

интегрированное занятие по

экологическому воспитанию детей в средней группе: «Мусор – причина загрязнения Земли»;

самостоятельная деятельность детей «Игрушка для елки» (рисование, аппликация, ручной труд);

выставка новогодних игрушек (обмен информацией при составлении рассказов о любимой игрушке детства);

беседы о праздновании Нового года в семье.

Мастер-класс для родителей и детей «Новогодние самоделки»;

работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной

деятельности родителей и детей для проведения творческой выставки «Новогодняя эко –игрушка»);

Декабрь

3. Обобщающий

Оформление группы и групповой елки самодельными игрушками;

выставка «Я и моя елка»;

проведение праздника;

презентация проекта на Новогоднем утреннике.

Творческая выставка «Новогодняя эко - игрушка своими руками» (дети-родители);

презентация проекта на Новогоднем утреннике.

Декабрь

Ожидаемый результат:

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни ДОУ и группы;

- развитие творческих способностей детей и родителей;

- проведение творческих выставок,

- создание тематических фотоальбомов;

- презентация проекта на Новогоднем утреннике.

Консультация для родителей «История новогодней игрушки»

Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, как и у автора статьи, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика…

Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» – сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п.

Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились в XVIII веке. А в 1848 году, в городке Лауш в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками.

С каждым годом придумывались все новые виды «дизайна», как бы сказали сегодня, рождественских шариков. А в 1867 году в Лауше открыли газовый завод. С помощью газовых горелок с пламенем очень высокой температуры, стеклодувы смогли изготавливать тонкостенные шары любых размеров. Вредное для здоровья свинцовое покрытие было заменено на нитрат серебра. Мастера могли выдувать практически все, что угодно: не только шары, но и виноградные гроздья, птиц, рыбок, фигурки Санта-Клауса, кувшинчики и амфоры. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью. Несколько десятилетий лаушские мастерские были монополистами в производстве новогодних украшений.

В начале ХХ века их потеснили Богемия (Чехия), Польша, США и Япония. А затем и другие страны начали выпускать эти хрупкие и красивые изделия. Именно тогда возникла мода на разные виды игрушек и способы украшения елок. До 1900 года считалось, что елка должна быть яркой и броской, усыпанной игрушками; в начале ХХ века были популярны елки в стиле «минимализма» – строгие, невычурные, в серебристо-белых тонах. А позже пришла тенденция украшать елочки фигурками из золоченой и серебряной бумаги и картона и соломенными звездочками. В истории елочных украшений особенно отметились немецкие города Дрезден и Лейпциг, в которых появились игрушки в стиле «техно» – пароходики, дирижабли, музыкальные инструменты, экипажи, запряженные

лошадьми, а также игрушки в виде животных: слонов, медведей, лягушек, фазанов…

В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потому по всему Петербургу, а затем и по всей России. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и, конечно же, свечи. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов. Первые стеклянные игрушки, появившиеся в России, был немецкого производства. Но и отечественные мастера быстро поняли, насколько это прибыльное дело. Кроме стеклянных, в России также выпускались игрушки из ткани, ваты и папье-маше.

Развитие отрасли елочных украшений в России прервалось после революции 1917 года, точнее, с начала 1927 года, когда в новогодней елке углядели идеологическую угрозу советской власти. До 1935 года празднование Рождества и Нового года было под запретом. В 1935 году, 28 декабря, в газете «Правда» появилась статья: «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!». С этого момента началась «реабилитация» незаслуженно отнятого у народа праздника.

Игрушки тех лет выглядят соответственно историческим реалиям: «парашютисты» из ваты, стеклянные дирижабли с надписью «СССР»… В 1937 году – любопытный факт – была также выпущена серия елочных шариков… с изображением членов Политбюро! (наверное, было очень страшно их вешать на елку – а вдруг разобьешь кого из партийных деятелей?).

В годы Великой Отечественной Войны игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открыток бил фашистов…

После войны 1 января снова стал выходным днем (это произошло в 1947 году). А елочные игрушки снова стали мирными. В 1949 году, к юбилею А.С.Пушкина были выпущены игрушки с изображением персонажей сказок поэта. Пока у власти в стране находился Сталин, все, в том числе и производители игрушек, ориентировались на его мнение. Сталин очень уважал хоккей – соответственно, появились «елочные хоккеисты», любил цирк – на елках возникли цирковые персонажи. В начале 1950-х, когда с продуктами в стране была напряженна, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных). Появились и сказочные персонажи: Айболит, Дед Мороз,

Снегурочка, Чиполлино, различные звери: белочки, медведи, зайцы… Тогда же, в 50-х, появилась мода на стеклянные бусы и композиции из стеклянных шариков, бус и палочек. После выхода знаменитого фильма Э.Рязанова «Карнавальная ночь», появились елочные игрушки в виде часов, на которых стрелки замерли в положении «без пяти двенадцать» (помните песенку – «Пять минут, пять минут…»?)

В 1960-е годы на елки вешали «початки кукурузы» и «снопы пшеницы». А еще в новогодних украшениях нашло отражение освоение человечеством космоса. Появились «спутники», «космонавты», «ракеты», шарики с рисунками на космическую тематику. Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды. Но, по сравнению со свечками, пожароопасность снизилась во много раз (не одна елка сгорела в результате использования свечей и бенгальских огней; страдали и жилища). Позже появились и более усовершенствованные электрогирлянды, которые мы используем и по сей день.

В 1970-е годы дизайн игрушек становится менее разнообразным. Фабрики елочных украшений «штамповали» похожие друг на друга серии шариков, «шишек», «пирамидок», «сосулек» и «колокольчиков»… Встречались, правда, звери неопределенной породы (не то медведи, не то собаки), а также такие интересные экземпляры, как снежинки с серпом и молотом. В 70-е годы также выпускалось много игрушек на прищепках. В 1980-е годы выпуск серийных, не отличавшихся оригинальными оформительскими идеями, игрушек, продолжился. У многих из нас они до сих пор сохранились. Иногда приходишь к кому-то в гости – и смотришь, на елочке шарик висит точно такой же, как у тебя дома!  На самом деле, не так уж они и плохи – шарики разнообразной цветовой гаммы, с серебряным и золотым напылением, с наклеенными цветочками и звездочками. А, например, зеленые и фиолетовые «шишки», как будто обсыпанные сахаром, на взгляд автора, и вовсе прикольные! В 1970-80-е годы стал популярен «дождик» из фольги, а также пушистая, колкая мишура – серебристая, оранжевая, желтая. Когда все это в преддверии Нового года украшало небогатые советские витрины, ходить в магазины становилось как-то особенно приятно… В 1970-е вернулась мода украшать елочку богато и разнообразно, правда, многие так завешивали все сверху «дождем», что убранства становилось практически не видно…

Традиция украшать макушку елки звездой, как мы уже упомянули ранее, существует со средних веков. Однако, в СССР Вифлеемскую звезду заменили на красную рубиновую – аналогичную тем, что появились при советской власти на кремлевских башнях. С идеологической точки зрения все абсолютно понятно… Советская идеология канула в лету, но, что любопытно, у многих дома такие звездочки (выпускались они до середины 80-х) сохранились. У некоторых эти звезды даже с лампочками внутри и «завязаны» с реле электрогирлянды. И люди продолжают по старой привычке водружать их на верхушки елок. Таким образом, по-своему уникальный дизайн «советской елки» – богатое, сверкающее убранство плюс красная пятилучевая звезда на макушке – продолжает сохраняться и сегодня. Но – кто сказал, что это плохо? Выглядит, по крайней мере, не худшим образом, а учитывая возвращение моды на советскую атрибутику…

В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года. Эта тенденция жива и

по сей день: шарики с животными, фигурки животных выпускаются в огромных количествах и пользуются неизменной популярностью.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» (а иногда так и есть!) игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки… в общем, всевозможный “Hand-made”.

А мода на советские ретро-игрушки заставила многих забраться в недра бабушкиных антресолей или старинных комодов – туда, где могли быть спрятаны за ненадобностью старые новогодние украшения.

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

Бусы на елочку: Самые простые елочные бусы можно сделать из обычной пищевой фольги. Для этого нарежьте фольгу квадратами 20x20 см, а затем пусть малыш скатает из каждого квадрата шарик. Не беда, если сначала шарики будут получаться не идеально круглыми. Немного тренировки – и выйдет гораздо лучше. Теперь шарики нужно нанизать на прочную нитку, и серебряные бусы готовы. Перед нанизыванием можно бусы раскрасить. Для этого нужно капнуть немного краски на ладони и покатать между ними наши бусины. Предоставьте это удовольствие малышу. Затем даем им просохнуть (раскладываем на газету и оставляем на некоторое время в покое), а уж потом нанизываем. Получатся эффектные цветные бусы, на которых через краску просвечивается серебро.

А вот еще один способ смастерить бусы. На этот раз из бумаги. Вам понадобится цветная оберточная бумага или яркие страницы прочитанных глянцевых журналов. Ваша задача порезать бумагу таким образом, чтобы получились полоски, широкие у основания и узкие на конце. Если свернуть такую полоску в «рулетик», начиная с широкого края, и закрепить конец капелькой клея, у нас получится замечательная яркая бусина. Наматывать бумагу можно вокруг соломинки для коктейлей (лишние концы обрезать). Тогда бусины будет легко нанизывать на нитку. Попробуйте сделать такие бусы из разных сортов бумаги

         И, конечно, не забывайте о таком замечательном материале для бус, как макаронные изделия. Если покрасить коротенькие толстенькие макаронины в яркие цвета, обсыпать их блестками, покрыть лаком – получатся неповторимые бусы. А если взять макароны двух видов, их можно чередовать. Вот сколько одновременной пользы от такого незамысловатого занятия: развиваем творчество и фантазию, тренируем мелкую моторику, учимся мыслить.

Быстрые игрушки: Оригинальные елочные украшения можно делать из чего угодно, даже из тех материалов, которые обычно считаются мусором.

Вместе с малышом можно смастерить оригинальные елочные шары из обыкновенных стеклянных лампочек любых форм и размеров. Нужно лишь расписать их акриловыми красками и прикрепить к цоколю ленточку. Сам цоколь закрываем «юбочкой» из ткани, цветной бумагой или широкой лентой. Один из вариантов росписи: сначала затонировать все стекло одним цветом, просушить, а потом выводить сверху узоры. Вместо акриловых красок можно воспользоваться обыкновенной гуашью, смешанной с клеем ПВА. Если наши лампочки раскрасить соответствующим образом, они превратятся не только в шарики и сосульки, но и в снеговика или симпатичных зверушек. Самым юным художникам хрупкое

стекло лучше в руки не давать. Держите лампочку в руках, а малыш пусть ляпает по ней кисточкой в свое удовольствие. Получится веселенькая абракадабра.

Симпатичные елочные украшения, которые могут смастерить даже малыши, получаются из обыкновенных макарон. Вырежьте из цветного картона кружочки, склейте их попарно (чтобы цветными получились обе стороны). Теперь подбираем макаронные изделия симпатичных форм (звездочки, буковки, зверушки, ракушки), смазываем их клеем и располагаем хаотично на поверхности наших картонных заготовок. Затем раскрашиваем макаронины кисточкой или сбрызгиваем краской из спрея. То же самое проделываем с другой стороной. Вдеваем ниточку – и игрушка готова. Точно так же можно сделать, например, зеленую картонную елочку и украсить ее игрушками-макаронинами.

Наш помощник – соленое тесто: Если вы с малышом никогда не пробовали лепить из соленого теста, самое время попробовать заняться этим в один (а если понравится, то и не в один) из декабрьских вечеров. Именно из такого простого и доступного материала получаются замечательные елочные игрушки.

Рецепт теста прост. Смешайте в миске стакан муки, стакан крупной соли, столовую ложку подсолнечного масла и полстакана воды. Хорошенько вымешайте тесто, чтобы оно получилось мягким и эластичным. Теперь можно открывать фабрику по производству эксклюзивных елочных игрушек. И непременно придумайте для своей игрушечной фабрики какое-нибудь веселое название. Так ведь интереснее, правда?

Из соленого теста, как и из пластилина, можно слепить абсолютно все. Но, в отличие от пластилина, фигурки из теста можно высушить, раскрасить, покрыть лаком и хранить очень долго. Только непременно в сухом месте. От влаги поделки из соленого теста быстро портятся.

Итак, что же мы будем лепить? Самые маленькие мастера могут накатать шарики, вылепить колобка, снеговичка. Ребятишки постарше с вашей помощью налепят всевозможных зверушек, елочки, домики. Не забудьте и о символе наступающего года.

Можно раскатать тесто толщиною около 1 см и вырезать из него силуэты формочками для печенья. Получившиеся фигурки сушим в духовке на самом маленьком огне в течение 30-60 минут (это зависит от толщины игрушки). Затем расписываем их красками на свой вкус и покрываем сверху лаком.

Съедобные украшения:  В старину было принято украшать елки всякими вкусностями: конфетами, орехами, пряниками. А почему бы нам не возродить эту замечательную традицию? Особенно, если кроха уже дорос до возраста сладкоежек, и у него нет аллергии на шоколад.

Купите с малышом по чуть-чуть разных конфет, привяжите к ним красивые ленточки, украсьте бантиками – вот вам и елочные игрушки. Конфеты очень симпатично смотрятся на елке. А какое это несказанное удовольствие – подобраться к зеленой красавице и тайком стащить с нее конфетку-другую. А как здорово подвести к елке своих друзей-приятелей и угостить конфеткой прямо с душистой еловой ветки.

Если вы собираетесь затеять дома детский праздник или к вам придут гости с малышами, сделайте таких сладких игрушек-угощений побольше. Для этого случая можно даже повесить на елку маленькие упаковки с печеньем, бисквитами, кексами. Пригодятся и всевозможные шоколадные зайчики и деды морозы.

А если вы все-таки против сладостей, замените их яблоками и мандаринами: вкусно, полезно, красиво и ароматно. Очень симпатично смотрятся на елке грецкие орехи, завернутые в фольгу или покрашенные серебряной и золотой красками. Вешать орехи на елку очень просто. Достаточно лишь вбить в скорлупу маленький гвоздик и прикрепить к нему нитку. В качестве дополнения – крошечный бантик. Орехи тоже потом со спокойной совестью можно съесть.

Покрашенные краской шишки – замечательные поделки. Правда, съесть их нельзя. Зато они хорошо дополнят вашу съедобную композицию.

Думаю, совет сохранить детские поделки не будет излишним. Пройдут годы, многое забудется... Но незадолго до очередного праздника вы принесете в дом душистую елку, вытащите коробку с елочными украшениями и среди стеклянных расписных шаров вдруг обнаружите игрушки, сделанные вместе с малышом год (а может, десять лет) назад. И воспоминания нахлынут с такой силой, как будто все было только вчера. И вы всей семьей будете вновь и вновь рассматривать эти бесценные семейные реликвии, вспоминать события прошлых лет и смеяться над забавными новогодними придумками. И конечно, предвкушать новые праздники и ждать Новый год, который непременно принесет новое благополучие, новую удачу, новое, еще большее счастье...

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению елочных игрушек из различных материалов «Новогодние самоделки».

Возраст: средняя группа

Участники: дети, родители, педагоги группы.

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. 

Задачи:

1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через работу с бумагой.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- Материал для творчества: цветная бумага, тесьма, ленточки, нитки, клей.

-Инструменты: кисти, ножницы, клей, двухсторонний скотч.

Ход мероприятия.

Вступительная часть.

Воспитатель:

Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка.

Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.

Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.

Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества.

Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним.

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные полоски, салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Работа с бумагой способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность, что позволяет подготавливать детей к обучению в школе, развивать мелкую моторику рук, отражать свое впечатление в графо-пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.

Работа с бумагой позволяет использовать разнообразные техники. Это аппликация, бумагопластика, квиллинг, силуетное вырезывание и т.п. сегодня мне бы хотелось познакомить Вас с наиболее доступной для дошкольников техникой – «бумагопластика». Данная техника предусматривает разнообразные приемы изготовления поделок.

Сегодня вместе со своими детьми вы поучаствуете в творческом процессе.

Практическая часть.

Воспитатель:

(обращается к детям)

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год!

Он сказочный, веселый праздник — ….. (Новый год)!

— Почему вам нравится новогодний праздник?

(ответы детей)

Воспитатель: отгадайте еще одну новогоднюю загадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.   (елка)

— Чем обычно украшают елку?

(ответы детей)

Воспитатель: а наша елка в группе еще стоит не украшенная. Мы сможем это исправить? Я вам предлагаю сегодня изготовить украшения для нашей елки.

Елочные украшения.

Воспитатель: используем технику «бумагопластика».

Первый прием — склеивание полосок. Из полосок определенной длины склеивают два крестика, соединяют их между собой. Затем склеивают по два противоположных конца.

Второй прием – «ребристые» игрушки. Вырезают детали симметричной формы. Складывают каждую заготовку пополам лицевой стороной внутрь. Далее к одной половинке первой детали приклеивают вторую деталь и т.д.

 Третий прием – поделки на основе конуса. Из частей круга делают конусы. Затем их склеивают между собой, чтобы получился шар. Можно использовать отдельные конусы, украсив их дополнительными деталями.

Воспитатель предлагает родителям и детям выбрать необходимые им заготовки и приступить к изготовлению поделок.

После выполнения работы воспитатель предлагает детям и родителям украсить елку.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Мусор – причина загрязнения Земли»

Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направлен на формирование у детей знаний основных стратегий поведения по уменьшению количества мусора

Ключевые слова: мусор, земля, загрязнение, утилизация, причина, следствие

Цель: привлечь внимание детей к локальной экологически целесообразной деятельности.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с понятиями «мусор», «утилизация».

Формировать у детей представление о причинах загрязнения Земли.

Формировать у детей знания основных стратегий поведения человека по уменьшению количества мусора.

Развивающие задачи:

Развивать познавательной активности.

Поощрять и стимулировать

проявление речевой активности каждого ребенка;

развивать умения анализировать и самостоятельно делать выводы.

Развивать воображение детей.

Развивать эмоциональную сферу детей.

Развивать навыки бесконфликтного общения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: модель Земли с пятнами грязи, рисунки с причинами загрязнения Земли и следствиями этих причин, экологические знаки годных к утилизации и произведенных из утилизированного мусора предметов, фотография полянки с мусором, фантики от конфет, разложенные в группе, клей-карандаш и лепесток цветка на каждого ребенка, 4 пакета для сбора фантиков, 4 цветных серединки цветка, медаль «Юный защитник планеты» на каждого ребенка.

Предварительная работа: обучение детей технике обрывной аппликации, чтение детям сказок и стихов экологической направленности, беседы, дидактическая игра «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуника-тивное развитие».

Методические приемы мотивационно-побудительного этапа:

Создание ситуации занимательности.

Чтение стихотворения по теме.

Методические приемы организационно -поискового этапа:

Затруднение в игровой ситуации: постановка проблемы.

Открытие нового знания: наглядный (показ образца, демонстрация), практический (игровые упражнения, сравнение), словесный (напоминание,

беседа, рассказ, вопросы поискового характера, пояснение, индивидуальные ответы детей).

Методические приемы рефлексивно - корригирующего этапа:

Усвоение детьми новой информации.

Осмысление: анализ занятия.

Поощрение.

Ход образовательной деятельности

Перед занятием детей нужно поделить на 4 команды.

Воспитатель:

Ребята, недавно я прочитала стихотворение С. Михалкова «Стон Земли». Послушайте его и приготовьтесь сказать, какие чувства оно у вас вызвало.

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала... Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Воспитатель:

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Почему Земля стонет? (После ответов детей вывешивается модель грустной Земли с пятнами грязи).

Воспитатель:

Посмотрите на модель Земли. Почему Земля грустная?

Воспитатель:

Ребята, Земля стонет и под тяжестью мусора, оставляемого каждым из нас. Тема нашего занятия «Мусор – причина загрязнения Земли».

В ходе этого занятия мы должны найти способы избавления Земли от мусора. Чтобы наша работа была успешной, вы будете работать в команде. Всего команд у нас сегодня 4. Выполняя различные задания, мы будем очищать модель Земли от пятен грязи. Каждый правильный ответ, правильно выполненное задание – и команда убирает с модели пятно грязи, но при условии активности и дисциплинированности всех членов команды. Невыполненное задание одной командой может выполнить другая команда. Команда, снявшая наибольшее количество пятен грязи, становится победителем сегодняшнего занятия.

Воспитатель:

Перед вами рисунки: цветной рисунок – причина, черно-белый – следствие. Необходимо подобрать к причине следствие, т.е. к цветному рисунку – подходящий по смыслу черно-белый и объяснить свой выбор.

Воспитатель:

Например, найдите к цветному рисунку с танкером – кораблем, перевозящим нефть, подходящий по смыслу черно-белый рисунок. Почему вы выбрали этот рисунок?

Отчет команд: на доске вывешиваются пары рисунков, представитель команды объясняет выбор своей команды.

По результатам этого задания по два пятна снимают команды, правильно выбравшие пары рисунков и объяснившие свой выбор; по одному -правильно выбравшие пары рисунков, но не объяснившие свой выбор.

Воспитатель:

Выберите среди пар рисунков ту, которая подходит к теме нашего занятия, и объясните свой выбор. (Правильный ответ – одно снятое пятно).

Воспитатель:

Что такое мусор? (Мусор – это то, что остается после использования необходимых предметов).

Воспитатель:

Где можно встретить мусор? (На природе, в общественных местах, дома).

Воспитатель:

Природа, возмущенная нашим безответственным поведением,

жалуется. Эти жалобы записаны Н. Сладковым в «Лесной книге жалоб». Послушайте жалобу лесной полянки и подумайте, как ей помочь.

(Перед прочтением стихотворения вывесить фотографию полянки с мусором).

Была я красивая, была я пригожая

Стала сама на себя не похожая!

Забросали меня банками, грязной бумагой,

щепками и тряпками.

Жалуюсь.

Была я лесной полянкой

–стала лесной помойкой!

Воспитатель:

Как можно помочь полянке?

Воспитатель:

Каждой команде я предлагаю возможный вид помощи полянке.

Члены команды должны сказать, что хорошего и что плохого в предложенном вам варианте помощи полянке.

Воспитатель озвучивает каждой команде возможную помощь: сжечь мусор, закопать мусор, унести мусор с собой, оставить мусор на полянке.

В ходе ответов детей можно дать дополнительную информацию:

При сжигании мусора часто выделяются ядовитые вещества.

При захоронении мусора в землю: бумага не разрушается более 2 лет, консервная банка – около 90 лет, полиэтиленовый пакет –200 лет, стекло –1000 лет.

По результатам этого задания команды, пояснившие возможную помощь полянке, снимают с модели Земли по одному пятну грязи.

Физ. минутка: В группе мы тоже оставляем мусор. Сегодня это фантики от конфет. Нужно их найти и положить в пакет своей команды. По моему сигналу – удару в бубен - мы начинаем и заканчиваем игру.

Воспитатель:

Молодцы, вы помогли убрать мусор в группе и за это убираете с Земли еще по пятну грязи.

Воспитатель:

Посмотрите, как много мусора вы собрали.

Что же с ним делать? (Предложенный возможный вариант – убираем с модели Земли одно пятно).

В ходе ответов можно дать дополнительную информацию:

В Екатеринбурге официально разрешен путь мусора на два полигона: Широкореченский и Северный, которые представляют из себя огромные горы высотой около 10 метров.

Воспитатель:

Один из путей избавления от мусора – утилизация (использование мусора для получения новых предметов). Обычно продукт переработки отмечается специальным знаком на этикетке - упаковка, годная для утилизации, тоже помечается специальным знаком (Знаки показать).

Воспитатель:

Ваше следующее задание: сделать из фантиков, собранных вами

новую вещь – цветок для Земли. У каждого из вас есть белый лепесток, нужно разорвать фантики на части и приклеить их на лепесток, а потом свой лепесток приклеить к общей серединке цветка. Команды, справившиеся с этим заданием, снимают с модели планеты по одному пятну, если сделали цветок, и еще одно пятно, если работали дружно и помогали товарищам.

Воспитатель:

Давайте подарим нашей планете цветы, сделанные из ненужных фантиков.

Если на модели остались пятна грязи, можно предложить детям составить декларацию «Чистой планеты», закончив предложение «Чтобы сохранить планету чистой, нужно ...» Каждый правильный вариант – убирается одно пятно.

Воспитатель:

Ребята, Земля всем говорит спасибо за то, что вы помогли избавиться ей от грязи и сделали для нее красивые цветы из мусора. Она надеется, что мы не будем оставлять мусор в природе, а дома будем превращать его в новые вещи. Земля улыбается нам.

Воспитатель:

Ребята, а чем мы сегодня интересным занимались? Кому сегодня помогали? Получилось ли у нас это сделать? (Ответы детей.)

Воспитатель:

За помощь планете каждый из вас получает звание «Юного защитника планеты» и медаль.

Подведение итогов. Определение победителей.

Выставка «Я и моя елка»

Выставка детских рисунков «Украшение для елочки»

Совместное творчество родителей и детей на высиавку

«Новогодняя эко – игрушка

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области