«Путешествие в страну Здоровья».
Сценарий праздника для старшего и среднего дошкольного возраста.
Составитель: Савельева В.Ю.
Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.
Задачи: - Содействовать систематизации знаний о здоровом образе жизни.
- Создавать условия для потребности в двигательной активности.
- Способствовать желанию детей заботится о своем здоровье, соблюдать основные правила.
- Создать хорошее настроение.
Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье.
Оборудование: 2 корзины, картинки с вредными и полезными продуктами, сундучок, расческа, мыло, полотенце, щетка, мочалка.
ХОД ДОСУГА
Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, каких людей можно назвать здоровыми. Ответы детей.
Мы сегодня отправимся в стану ЗДОВЯЧКОВ и узнаем, что нам нужно делать, чтобы быть здоровыми, быстрыми, веселыми. На каждой станции вы получите часть картинки, если правильно выполните задания. Выиграет та команда, которая сложит всю картинку.
А теперь получите маршрутные листы.
Станция «В ГОСТЯХ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА».
Доктор : Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор : Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор : С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор : Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Доктор : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
Доктор : Да я еще такой вкусный не ел.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Доктор : А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор: А теперь посмотрим, знаете ли вы полезные и вредные продукты.
(2 корзины . в одну складываются картинки с полезными , в другую с вредными продуктами)
Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет)
Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. На прощанье запомните мои советы, и вы всегда будете здоровыми:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку
Кашу кушать из овсянкки,
И из риса, и из манки.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Доктор: Вот вам первая часть пазла.
Доброго пути.
Станция «МОЙДОДЫРА»
МОЙДОДЫР : Только в страны здоровья просто так не попасть, смотрите, какой замок висит на двери, а чтобы его открыть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны),
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя),
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Мойдодыр: Молодцы, открыли замок.
Воспитатель: Мойдодыр, мы пришли к тебе за помощью.
В нашей группе все хотят быть здоровыми. Ты можешь нам помочь?
МОЙДОДЫР: У меня есть Сундучок чистоты, он должен помочь. А вот что в нем вы должны отгадать.
Ускользает, как живое.
Но не выпушу его я,
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. Мыло
Пластмассовая спинка.
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Зубам усердно служит. Зубная щетка
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
Ответ: Полотенце
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
Ответ: Расческа
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Ответ: Мочалка
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Ответ: Носовой платок
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Всё как есть ему покажет.
МОЙДОДЫР: Скажите, пожалуйста, для чего нужны предметы, которые я положил на стол? Ответы детей
Мойдодыр: Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может заболеть самый здоровый человек. Второй закон страны Здоровья - это чистое тело.
ВЫ справились с заданиями .Молодцы, Вот вам еще одна часть пазла.
СТАНЦИЯ « ФИЗКУЛЬТУРНАЯ»
ФИЗКУЛЬТУРНИК
Эй, ребята, что грустите!?
На разминку становитесь,
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх и руки вниз,
Снова вверх и наклонись!
Вправо влево головою!
Руки вверх, перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг, на месте стой!
Топни левою ногой, влево шаг и снова стой!
Повернись направо к другу,
Правую дай руку другу.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Шаг назад и два вперед!
Влево вправо поворот!
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся,
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Дети выполняют движения.
Звучит музыка, и дети выполняют танцевальные движения.
Физкультурник: Ребята вы все хорошо двигались, теперь вы мне можете назвать еще одно правило страны здоровья? Здоровье - это движение.
Вот вам еще одна часть пазла.
Станция «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»
Ведущий:В стране Здоровья есть еще один закон. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, животным? (ответы детей). Вы сейчас открыли четвертый закон страны Здоровья, Здоровье - это доброе сердце
Каких добрых сказочных героев вы знаете?
А какие добрые дела мы можем совершать? Ответы детей.
Эстафета «Спасение животных».
Оборудование: 4 спасательных круга, игрушки животных.
Перед каждой командой в центре кладется спасательный круг. Каждый ребенок добегает до него, обегая ориентир, берет игрушку. Возвращается в команду вместе с игрушкой, Кладет ее в другой круг, передает эстафету
Ведущий: Вот вам еще одна подсказка. Удачи.
Итоги подводятся на площади у центрального входа. Дети составляют пазл.
Ведущий: Мы сегодня побывали в стране ЗДОРОВЬЯ, и познакомились с законами этой страны. Обещаете их выполнять ? Ответы детей.