Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе

Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе

«Дикие животные зимой»

Составитель: Савельева В.Ю.,

воспитатель

Цель: Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

Средства и оборудование образовательной деятельности:  Набор картинок "Дикие животные леса", набор картинок с изображением диких животных и их детёнышей, набор картинок с изображением пищи, которую употребляют животные, их жилища.


Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе (И. Соколов-Микитов «Ёж», «Белки», «Медведи»), чтение сказок о животных («Лиса и Заяц», «Храбрый ёжик» Д. Хармс, «Жалобы зайки» К.Д. Ушинский), отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.

Способы организации образовательной деятельности : создание игровой ситуации; беседа; проблемный вопрос; использование художественного слова (загадки); физкультминутка; дидактические игры; вопросы; поощрение.


Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес! Прежде чем отправиться в путь вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей). На улице тепло или холодно? (ответы детей). Как люди одеваются зимой? Давайте и мы с вами оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес. А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах; в это время звучит музык "Звуки природы").

Вот мы и прибыли, Снимайте лыжи и присаживайтесь на пенечки. Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь, не ломать веток....) Кто помнит, как называют животных, которые живут в лесу? ( лесные, дикие). Людям тепло зимой, они одеты в тёплую одежду. А зверям тепло зимой? Как звери согреваются зимой?

Воспитатель.: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о ком сейчас пойдёт речь.

Маленький, беленький, 
По лесочку прыг-прыг! 
По снежочку тык-тык! (Заяц).

Дети: Заяц.

Воспитатель: ( на доске появляется изображение зайца макет ). У зайчика длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Задние ноги длинные и сильные, чтобы прыгать и отбиваться от врагов было удобно . Он меняет шубку 2 раза в год. Летом у него шубка какого цвета? А зимой? А для чего зайчику нужно менять цвет шубки? \Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников\.

А где живет заяц? Норки у него нет для него каждый кустик дом.

Чем питаются зайцы зимой? На зиму ничего не заготавливает, а питается корой деревьев.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте другую загадку:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка).

Дети: Белочка.

Воспитатель: (появляется картинка белочки). Белка -маленький, рыжий, безобидный зверек. У неё сильные задние ноги, что позволяет ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево. А пушистый хвост как парашют помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Какого цвета шубка у белки летом, а какая зимой?.

Где живет белка? \Живёт белочка в дупле\

Что помогает белке перезимовать? \ Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи.\

Воспитатель: Молодцы! Слушайте другую загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый - краса! 
А зовут её...(Лиса)

Дети: Лиса.

Воспитатель: ( картинка лиса появляется на доске). Лиса-это хищница, очень хитрая. Лиса к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост, он как руль помогает ей делать резкие повороты, когда она гоняется за мышами и зайцами . Им она и заметает свои следы на снегу. У лисы очень чуткий слух, она слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей.. Как называется жилище лисы?

Зачем лисе такой пушистый хвост?

Воспитатель: Молодцы! Слушайте другую загадку:

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Дети: Волк.

Воспитатель: (появляется картинка волк) Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее.

Как называется жилище волка? Живут волки в норах, которые называются- логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных Волки хищники, так как питаются другими животными

Воспитатель: Где зимует волк? Чем питается? Меняет ли шубку волк?

Воспитатель: Молодцы! Слушайте другую загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)


Воспитатель: (появляется картинка медведь) Медведь- это крупный лесной зверь. У него теплая, бурая шерсть.

Что делает медведь зимой? Где он спит?

Почему он может не есть всю зиму?

Чем питается медведь. \Медведь любит ягоды. насекомых, муравьёв, корешки и мёд. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест.\ Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют - ШАТУН.

Воспитатель:  Где зимует медведь? Как медведь готовится к зиме? Кто такой медведь- шатун

Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся
немного, а то на улице холодно.

Физминутка.

-Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата - спину выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, кто еще спит зимой? Слушайте другую загадку:

Шустрый, кругленький колючий

И не сколечко не злющий. ( Ёж).

Дети: Ёжик .

Воспитатель: (показывает картинку ежика). Ёжик видит не очень хорошо и бегать быстро не умеет. Как он спасается от врагов? \ при опасности сворачивается клубком, выставляя свои иголки.\

Чем питается ежик? \Очень любит ловить насекомых, мышей и даже змеи не упустит\. Зимой он спит в своей норке, утеплив её, натаскав туда осенью листьев.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и познакомились с жителями леса.

Я хочу проверить, всё ли вы запомнили.

мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши ….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние ….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь ….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж ….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца ….(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка ….(жёсткая)

Вот вам первое задание: Найди дом для каждого животного.

Воспитатель показывает картинку с изображением норы, берлоги, дерева с дуплом, логова и предлагает расположить картинки животных рядом с их домом.

Вот вам второе задание: Кто чем питается.

Воспитатель показывает картинку с изображением ягод, травы, мёда, орешков, грибов, мышки, зайца. Дети определяют, каким животным подходит эта еда.

Вот вам третье задание: Найди детёныша.

Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных и предлагает найти детёныша.(Лиса- лисёнок , волк- волчонок, медведь- медвежонок и т.д.)

Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей (возвращаемся, имитируя езду на лыжах).
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Теперь вы знаете, как зимуют лесные звери, тепло ли им зимой.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области