Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект по формированию элементарных математических представлений

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возраст: 6-7лет

Группа: подготовительная

Тип занятия: познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений)

Тема:

«Путешествие по математическим заданиям»

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе.

2. Умение договариваться, учитывать мнение партнера.

«Познавательное развитие»:

1.Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших.

2.Совершенствовать навыки счета в пределах 15

3.Закрепить умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

4.Закреплять знания о геометрических фигурах;

5.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

6.Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

«Речевое развитие»:

1. Закрепление активных слов перед, после, между, соседи.

2. Совершенствовать диалогическую форму речи.

«Физическое развитие»:

1.Продолжать формировать правильную осанку.

2.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Материалы и оборудование: Музыка, магнитофон, мяч, цифры от1до10на каждого ребёнка, лист формата А5 на каждого ребёнка, карандаш простой на каждого ребенка, картинки с изображением мышей 15шт, картинки с изображением осьминогов 2-х цветов по 8 шт. каждого цвета.

Воспитатель

Дети

1. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся,подмигнем

И работать мы начнем.

2. Основная часть

-Ребята ,на чём можно путешествовать?

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 15.

Игра с мячом.

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка)

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. Игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а)покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

-Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Ребята, у нас первая остановка «Стадион». Пока поезд стоит, мы с вами побываем на стадионе.

Задание называется «Наведем порядок».

На доске 15 карточек с изображением мышат, у 10 из них на майках написаны цифры от1до10.

Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по прядку.

Последний, случается, первым придет-

Такой вот бывает счет.

-Ребята нам надо расставить спортсменов по порядку.

-А теперь оставшимся мышам нужно проставить номера 11-15

-Молодцы справились и с этим заданием и перед тем как мы продолжим наше путешествие, мы сделаем небольшую физкультминутку.

Физкультминутка (звучит музыка)

«Мы устали чуточку»

Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок, Прямо спину ты держи На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за стол ты вновь садимся.

- Отдохнули?

-Продолжаем путешествие. Все заняли свои места?

Пока мы двигаемся дальше. У нас следующая игра «Знайки» -Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе? -Бывает круг с тремя углами?

-Молодцы!

-И у нас остановка «Океанариум».

-А задание у нас такое «Сколько деток у осьминога»

На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета.

-Ребята, давайте сосчитаем осьминогов.

-Если я поменяю одного осьминога, на осьминога другого цвета. Сколько станет осьминогов?

-Сколько осьминогов какого цвета?

- А всего осьминогов?

-Число 8 мы составили из чисел?

-А как ещё можно составить число8

-Ребята, поезд отправляется дальше.

Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;

3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

4) Нарисуй квадрат и разделите его на 4 части;

-Молодцы, ребята! Наше путешествие закончилось и мы возвращаемся обратно, а пока мы с вами едим. Давайте вспомним, что какие задания мы с вами выполняли и где побывали.

-Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Дети берутся за руки

Идут направо

Идут налево

Идут в центр

Улыбаются, подмигивают.

Опускают руки.

Автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

Дети передают мяч и говорят цифры, начиная от 1 до 10 и обратно.

Дети рассаживаются.

6, 3, 8

2, 7, 9

3, 8, 4

1и3, 3и5.

Раскладывают карточки по порядку от1 до10

Выполняют задание

Поворот, наклон, прыжок

Улыбнулись.

Выпрямили спину

Посмотрели на соседа

Подняли руки вверх и опустили.

Сели за стол.

Да

Да

Осень

4

Ноябрь

7

5

2

Нет

1,2,3,4,5,6,7,8

8

7….и 1….

8

7 и 1

6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1и 7.

Выполняют задание

Выполняют

Выполняют

Делят квадрат на 4 части.

Дети делятся впечатлением.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области