Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование нетрадиционных техник рисования живописными материалами с детьми старшего возраста для развития творческих способностей.

Цель работы Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности. Задачи материала -Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. -Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. -Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. -Совершенствовать технические умения и навыки в работе. -Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Использование нетрадиционных техник рисования живописными материалами с детьми старшего возраста для развития творческих способностей.

Ляпина Т.М.

МБДОУ «ДСКВ №102»

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетический вкус, восприятие, творческие способности, развитие мелкой моторики.

В современных Федеральных требованиях к осуществлению образовательных, воспитательных задач дошкольного возраста, обращено должное внимание на развитие активности, самостоятельности, инициативности детей.

Накопление ребенком опыта инициативного поведения в познавательной деятельности, как правило, становится его личным достижением и переносится в разные образовательные области, в том числе и в «Художественное творчество», где совершенствуется познавательная, исполнительская, творческая, исследовательская активность.

Старший дошкольный возраст-это пред школьная пора, которую необходимо эффективно использовать для подготовки руки к письму и для познавательного речевого развития.

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования, является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на развитие зоны коры головного мозга, сенсорное воспитание.

Нетрадиционные техники воспитания как средство коррекции психики, позволяют преодолеть чувство страха, так как особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ. Дают маленькому художнику возможность, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу и вселяют уверенность в собственных силах.

Владея разными навыками и способами изображения, ребенок получает возможность выбора, что в свою очередь обеспечивает творческий характер. Цель таких занятий: «Развитие детского творчества средствами нетрадиционных техник рисования».

Для достижения с детьми этой цели решаются следующие задачи:

Познавательно-исследовательской деятельности используются разнообразные приемы повышения активности ребенка – образность, эмоциональность, значимость и необходимость участия каждого в деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность, или НОД происходит поэтапно:

1. Водная часть или организационный момент.

Цель: привлечь внимание детей, создать мотивацию.

Используются методические приемы:

2. Основная или практическая часть, включает в себя знакомство с нетрадиционной техникой рисования, выполнение практической деятельности с детьми, индивидуальные уточнения техники в процессе рисования.

Используются приемы:

3. Заключительная часть.

Цель: способствовать развитию речевой и двигательной моторики рук.

Методические приемы:

Таким образом, можно сделать вывод, что в структуре НОД используются информационно-рецептивный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательские методы.Доступность использования нетрадиционных техник рисования, определяется возрастными особенностями дошкольников и складывается из принципов:

Можно сделать вывод, что данный вид деятельности «Художественное творчество» интегрируется со всеми образовательными областями. На таких занятиях развиваются познавательно-исследовательская деятельность, формируются сенсорные представления, расширяется кругозор, словарный запас. Дети приобщаются к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывается стремление договариваться друг с другом.

Самые простые способы рисования для детей старшего возраста это:

Акварель + восковые мелки.

Рисунок наносится восковым мелком, затем закрашивается акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Следующая техника «свеча акварель», принцип тот же.

Отпечатки + тампонирование.

Эта техника тесно связана с трафаретом или раскраской, где тампоном заполняется предмет или сюжет.

Следующая техника «мятая бумага + жёсткая сухая кисть» также проста и понятна детям. Получается имитация фактурности, колючей поверхности.

Техника рисования штрихом.

При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, передать его легкость, а также его мрачность.

Техника рисование манкой.

Манкой посыпают готовый фон, выполненный по сырому.

Рисование солью.

Используют технику по сырому. Бумагу смачивают водой и наносят акварельные краски любой гаммы. Затем посыпают крупной солью. Вливание краски.

Используется техника по сырому. Предварительный рисунок наносят восковыми мелками.

Ниткография.

Нитка опускается в краску, затем на половину сложенного листа из нитки выкладывают изображения, оставляя один конец свободным, закрывают второй половиной, придерживая рукой, вытягивают нитку за кончик. Недостающие детали дорисовывают.

Кляксография с трубочкой.

Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшую каплю, затем на эту каплю краски дует из трубочки. Не достающие детали дорисовывают.

Необычная техника рисования – ГРАТТАЖ.

1. Свечой покрывают лист бумаги в одном направлении.

2. Смесью из туши и гуаши с жидким мылом тонируют лист.

3. Затем по высохшему фону процарапывают стекой пейзаж.

Таким образом, нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие ребёнка, поэтому необходимо использование их в детском творчестве. Данные техники рисования помогают сохранить психическое равновесие ребёнка, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребёнок имеет возможность реализовывать свой творческий потенциал, творить так, как хочется ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения, также укрепляется вера ребёнка в собственные силы, развивается индивидуальность.

Список литературы

1. Анциферова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. №7(72).

2. Андрианова Н. Я., Моисеева Н. П. Игры – занятия по кулинарии как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников // Дошкольная педагогика. 2009. №6 (65).

3. Дубровская Н. В. Организация занятий по изобразительной деятельности дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2005. №5 (26).

4. Быкова О. А., Кайзер Ю. В. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития. // Дошкольная педагогика. 2011. №5 (70).

5. Сказки, обучающие рисованию. // Дошкольная педагогика. 2008. №2 (43)

7. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения.- Яр.1997.

8. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области