Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Пластилинография как средство развития мелкой моторики старших дошкольников в условиях дополнительного образования».

Цель. Создание условий для сотрудничества детей. Задачи для детей. Образовательные 1. Познакомить детей со способом изготовления изделия способом пластилинографии с использованием коктейльных трубочек. 2. Познакомить со способами нанесения пластилина на основу изделия. 3. Смешивание пластилина для придания оттенка. Развивающие 1. Развивать у детей навыки сотрудничества в коллективе. 2. Развивать у детей мелкую моторику рук, творческое воображение, интерес к творческой деятельности. Воспитательные 1. Воспитывать культуру общения детей со сверстниками на основе совместной деятельности. 2. Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

мастер-класса педагога дополнительного образования

Киселёвой Валентины Гавриловны

Государственного бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования Республики Марий Эл

«Дворец творчества детей и молодежи»

Тема мастер-класса: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики старших дошкольников в условиях дополнительного образования».

Целевая аудитория: обучающиеся в возрасте 6лет

Дата проведения:23. 12. 2019г.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения:211 кабинет ГБОУ ДО РМЭ «ДТД и М» города Йошкар-Олы.

Структура мастер-класса. Мастер-класс состоит из вводной, основной и заключительной частей. В водной части занятия проведены ритуал приветствия. В основной части занятия обучающиеся выполняют изделие методом пластилинографии по образцу и показу педагога. Затем после пальчиковой гимнастики «Русская игра Утречко» произведут украшение изделия с помощью коктейльных трубочек. В заключительной части, обучающиеся представляют свои работы, организуется выставка.

Оборудование: ноутбук; аудиозаписи музыкального сопровождения основной части занятия; образец изделия, картон голубого цвета, шаблон, скотч, ножницы, пластилин, стеки, коктейльные трубочки, карандаш, подкладные листы, салфетки влажные. Демонстрационный материал: увеличенные образцы готового изделия.

Цель. Создание условий для сотрудничества детей.

Задачи для детей.

Образовательные

1. Познакомить детей со способом изготовления изделия способом пластилинографии с использованием коктейльных трубочек.

2. Познакомить со способами нанесения пластилина на основу изделия.

3. Смешивание пластилина для придания оттенка.

Развивающие

1. Развивать у детей навыки сотрудничества в коллективе.

2. Развивать у детей мелкую моторику рук, творческое воображение, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные

1. Воспитывать культуру общения детей со сверстниками
на основе совместной деятельности.

2. Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Форма проведения: совместное занятие детей и педагога.

Вид мастер-класса: совместная работа педагога и обучающихся. Продолжительность:40 минут.

Предварительная подготовка.

1. Знакомство с правилами аккуратной работы с пластилином, методами смешивания пластилина для придания оттенка.

2. Изготовление шаблонов .

3. Изготовление демонстрационного материала (образца изделия).

Методы и технологии, используемые на мастер-классе.

1.Интерактивный метод (рассказ, демонстрация готового изделия, самостоятельная работа обучающихся)

2. Технология развивающего обучения.

3. Технология личностно-ориентированного обучения.

4. Технология создания успеха.

Ход мастер-класса.

I.Теоретическая часть.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, своё видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Дети постепенно и незаметно для самих себя овладевают искусством планирования и учатся всегда доводить работу до конца.

Ритуал приветствия.

Много могут пальчики-

Озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машину, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем.

И загадки отгадаем.

Педагог. Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

Целый год его мы ждём,
Новым каждый раз зовём.
Наряжаем ёлку в зале,
Чтоб плясать на карнавале.
Любит праздник весь народ.
Этот праздник - ... (Новый год ) Дети. Новый год! Педагог. Что является символом Нового года? Отгадайте загадку. Ёжик спать любил под веткой, Лось бродил вокруг нередко, Осыпал снежок не раз, Чтоб в мороз не замерзала, Как без нас она скучала! А теперь гостит у нас. (Ёлка) Дети. Ёлка. Педагог. Какой Новый год без сверкающей, нарядной ёлки. А задумывались ли вы, откуда взялась традиция наряжать ёлку под новый год?

История появления новогодней елки в России началась с 1699 года. Обычай устанавливать рождественскую ель появился в стране во времена царствования Петра I, в начале 18-го века. Российским царем был издан указ о переходе на новый счет времени, отчет летоисчисления начинался от даты Рождества Христова. Датой начала будущего года стали считать первое января, а не первое сентября, как было ранее. В указе было также упомянуто о том, что знати перед Рождеством надобно украшать свои дома сосновыми и можжевеловыми древами и ветвями на европейский манер. Первого января также повелевалось запускать ракеты, устраивать фейерверки и наряжать здания столицы хвойными ветвями. После смерти Петра Великого эта традиция забылась.

Лишь в 1935 году, благодаря заметке партийного деятеля Павла Постышева в главном коммунистическом издании тех лет – газете «Правда», этому вечнозеленому дереву вновь вернулось незаслуженно забытое признание его как символа наступающего года. Повернулось вспять колесо истории, и новогодние елки для детей стали устраиваться вновь. Вместо Вифлеемской звезды ее верхушку украшает красная пятиконечная звезда — официальный символ Советской России. С тех пор елки стали называться «новогодними», а не «рождественскими», а сами деревья и праздники – не рождественскими, а новогодними. В истории России впервые появляется официальный документ о нерабочих праздничных днях: первое января официально становится выходным.

Кремлевские елки.

Но на этом не заканчивается история новогодней елки в России. Для детей в 1938 году в Москве, в Колонном зале Дома Союзов, установили огромную многометровую елку с десятками тысяч стеклянных шаров и игрушек. С тех пор каждый год в этом зале стоит гигантская новогодняя ель и устраиваются детские праздники. Каждый советский ребенок мечтает попасть на Новогоднюю елку в Кремле. И до сих пор излюбленным местом встречи будущего года у москвичей является Кремлевская площадь с установленной на ней огромной, нарядно украшенной лесной красавицей.

Елочные украшения: тогда и сейчас.

В царские времена елочные игрушки можно было съесть. Это были фигурные пряники, обернутые в разноцветную металлическую бумагу. На ветки также развешивали засахаренные цукаты, яблоки, мармелад, золоченые орехи, бумажные цветы, ленты, картонные фигурки ангелочков. Но основным элементом елочного декора были зажженные свечки. Стеклянные надувные шары привозили, в основном, из Германии, стоили они довольно дорого. Сильно ценились фигурки с фарфоровыми головами. В России только в конце 19-го века появляются артели по производству новогодних изделий. Также делают ватные, картонные игрушки и фигурки из папье-маше. В советские времена, начиная с 60-х годов, началось массовое производство фабричных елочных игрушек. Эти изделия не отличались разнообразием: одинаковые «шишки», «сосульки», «пирамидки». Благо сейчас на полках магазинов можно встретить много интересных изделий елочного декора, в том числе с ручной росписью.

II. Основная часть.

Педагог. Ребята, какую поделку мы будем сегодня делать? Посмотрите на рабочие столы.

Дети. Новогоднюю ёлку.

Педагог. Рассмотрите всё необходимое для нашей работы.

Педагог. Ребята, скажите, с чего нужно начинать?

Дети. Обвести шаблон ёлочки на картон. Подготовить пластилин.

Педагог. Пока вы готовите пластилин, я помогу вам покрыть работы скотчем.

Педагог. Но прежде чем начать работу разомнем наши пальчики.» Пальчиковая гимнастика «Русская игра Утречко».

(Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуют солнышко с лучами.)

- Эй, братец Федя, разбуди соседей.

(Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения.

Левая ладонь снизу, поддерживает кулак. Пальцы вытянуты.)

- Вставай, Большак!

(Щелчок по большому пальцу левой руки.)

Вставай, Указка!

(Щелчок по указательному пальцу левой руки.)

Вставай, Серёдка! (Щелчок по среднему пальцу.)

Вставай, Сиротка! (Щелчок по безымянному пальцу.)

И Крошка-Митрошка! (Щелчок по мизинцу.)

Привет, Ладошка! (Щелчок в центре ладони.)

Все потянулись и проснулись.

(Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся.)

Педагог. Ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать. (Дети выполняют работу, играет спокойная музыка) Смешиваем пластилин светлый с тёмным. Для придания оттенка можем добавить синий пластилин.

Вот так надо закрасить весь шаблон. И с помощью стеки нанести «иголочки».

Педагог. А для украшения нашей ёлочки мы нарежем коктейльные трубочки по 0,5 см.

Педагог. Послушайте загадку. Верхушку елки украшает

И в небесах ночных бывает.

Так ярко светит нам всегда,

А называется... (звезда)

Дети. Это звезда.

Педагог. Сейчас мы украсим нашу ёлочку звёздочкой, а выполним мы её из коктейльных трубочек.

Педагог. Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется (Гирлянда).

Дети. Гирлянда.

Педагог. Сейчас мы украсим нашу ёлочку при помощи трубочек.

Педагог. Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

Дети. Снег.

Педагог. Давайте побудем маленькими волшебниками и укроем нашу ёлочку пушистыми снежинками.

Педагог.

Они красиво падают

На носик и на лоб.

А если слишком много их

Получится (сугроб).

Дети. Сугроб.

Педагог. Сейчас мы выполним сугробы. Подготовим белый пластилин и добавим немного голубого для оттенка. Можно украсить ёлочку и по своему желанию.

III. Заключительная часть.

Рефлексия

Педагог. Вы все молодцы! Каждый из вас очень хорошо потрудился. Представьте свои работы Демонстрация работ.

Ритуал прощания.

Педагог. Сегодня мы весело провели время, изготовили новогоднюю ёлочку в преддверии праздника, прослушали новогодние мелодии. Наше занятие подошло к концу, и я хотела бы всем пожелать радости от жизни.

Использованные источники

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-novyj-god-s-otvetami-dlya-detej.html

Zvukipro.com Новогодняя музыка без слов для фона

© https://www.livemaster.ru/topic/3013343-10-interesnyh-faktov-o-novogodnej-elke

http://4books.ru/search/Пластилинография%3A+Анималистическая+живопись/

Список литературы 1. Бардышева Т.Ю. Развитие мелкой моторики рук: М.:ТЦ Сфера,2016. С- 265.

2. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий», 2015. С-265. 3. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн: пластилинография». 2013. С-270. 4. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн-2: поделки из бросового материала»; 2013. С-299.

5. Давыдова Г.Н. Подарки к праздникам Пластинография. 2016. С-172.

6. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы.2012. С-99 7. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Пластинография. 2014. С-272. 8. Лыкова И. А. «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.; - М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2016. С-280. 9. Интернет ресурс Refdb.ru

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области