Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тема недели "Профессии"

календарный план по теме недели "Профессии" во второй младшей группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дата 09.11.20. Понедельник. Тема недели: «Профессии».

Режимные моменты.

Совместная деятельность. Индивидуальная работа.

РППС.

Утро.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Беседа по теме недели.Ситуативный разговор: «Кем ты станешь, когда вырастешь?» «Кто, что делает?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности.

Дидактическая игра по сенсорике: «Соберем бусы»

Цель: формирование умения группировать
геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель:  упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость.

Пальчиковая гимнастика: «На работу »

Цель: развивать мелкую моторику.

Большой палец встал один. (Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого.)

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»( Широко расставить пальцы в стороны.)

На работу им пора.

Тряпочки, лейки, палочки.

Иллюстрации в журналах, альбом «Профессии»

Карточки с изображением чередующихся фигур, наборы фигур.

Картотека, флажки разных цветов (обручи, колечки от кольцеброса…).

ООД.

1.Ознакомление с окружающим.

«Помогите Незнайке» №7 (Дыбина)

2.Музыка (по плану музруководителя)

Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш). Картинки предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» – человек и «природный мир» – дерево).

Прогулка.

Прогулка №1. (картотека)

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитание уважения к труду людей; желание приходить на помощь окружающим.

Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: формирование умения правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Мы — шоферы».

Цель: развитие умений бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа:«Попади в круг».

Цель: развитие глазомера, ловкость.

Лопатки, ведерки, веники .

Веник , ведерки.

Кольца

Обруч, кубики.

Вечер.

Постепенный подъём. Оздоровительные мероприятия: бодрящая гимнастика №1 (картотека), ходьба по дорожке здоровья, водные и воздушные процедуры

Цель: активизировать детей на активную деятельность, создать бодрое, радостное настроение.

Детское объединение «Топ, топ, каблучок»

Цель: развивать двигательную активность.

Круг детского чтения. Б.Заходер. « Шофер. Строители. Сапожник. Портниха».

Цель: расширение знаний детей о людях разных профессий.

Индивидуальная работа по познавательному развитию: просмотр мультфильма «Кем быть»

Цель: формирование представлений детей о людях разных профессий, Приобщение к искусству:

Рассматривание художественной иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Как на тоненький ледок…»

Цель: Развитие художественного восприятия, воспитание отзывчивости на произведения изобразительного искусства, внимания.

Самостоятельная игровая деятельность и художественное творчество.

Цель: формирование самостоятельности в выборе деятельности.

Дорожка здоровья

По плану музруководителя

Хрестоматия.

Компьютер, https://youtu.be/SbsBZogTvtw

Детские книжки с красочными иллюстрациями в книжном уголке.

Игровые уголки.

Взаимодействие с родителями.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Знакомство с темой недели, рекомендации по беседам дома.

Папка «Правила хорошего тона за столом»

Дата 10.11.20. Вторник. Тема недели: «Профессии».

Режимные моменты.

Совместная деятельность. Индивидуальная работа.

РППС.

Утро.

Труд. Поручения: помочь расставить материал на столы.

Цель: формирование умения ответственно относиться к поручениям.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: «Я сам»

Цель: формирование умения самостоятельно и правильно пользоваться мылом, умение вешать полотенце на место.

Музыкальная деятельность: игра « Роботы и балеринки»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, слухового восприятия. Умение слышать разную музыку, ее темп.

Подвижная игра: «Иголка, нитка и узелок»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Туалетные принадлежности, полотенца.

Магнитофон, флешка с фонограммой игры.

Картотека.

ООД.

1.Познавательное развитие. ФЭМП. № 2 с. 15(Помораева)

2. Физкультура. (по плану физинструктора).

Демонстрационный материал: четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера.

Раздаточный материал. полоски одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка).

Прогулка.

Прогулка №2. (Картотека)

Наблюдение за морозными узорами

Цель: развитие наблюдательности, воображения, рассмотреть на окне морозные узоры.

На что они похожи морозные узоры? Пусть дети сравнят узоры на окнах и в лужах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до узоров?

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижная игра: «Догони свою пару».

Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Индивидуальная работа по развитию движений. Бег в разных направлениях.

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга..

Лопатки

Вечер.

Постепенный подъём. Оздоровительные мероприятия: бодрящая гимнастика №1 , ходьба по дорожке здоровья, водные и воздушные процедуры.

Цель: создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребёнка разминаться после сна.

Круг детского чтения:К.Чуковский. «Айболит»

Цель: познакомить с произведением. Развитие внимания, интереса к рассматриванию и слушанию.

Индивидуальная работа по ФЭМП. (С Есенией)

Подобрать ленточки для коробок с игрушками.

Цель: Учить сравнивать ленты по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Тонет-не тонет».

Цель: продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов, учить наблюдать за ходом опыта, рассказывать о происходящем. Обогащать личный опыт детей, учить делать простейшие выводы.

Самостоятельная игровая деятельность и художественное творчество.

Цель: поддержание инициативы детей,

развитие умение принимать решения, выражать свои идеи и чувства; воспитание эмоционально-волевой сферы .

Дорожка здоровья

Книга с иллюстрациями.

Коробки, ленты разной длины.

Таз с водой , кубики деревянные, металлические предметы .

Игровые уголки.

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации по теме недели.

Памятка «12 ноября «Синичкин день»

Дата 11.11.20. Среда. Тема недели: «Профессии».

Режимные моменты.

Совместная деятельность. Индивидуальная работа.

РППС.

Утро.

Труд. Самообслуживание.

Цель: формировать трудовые умения и навыки, воспитывать инициативность.

Утренняя беседа по ЗОЖ: «Врачи – наши помощники».

Цель: формирование представлений детей о профессии врача, воспитание у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым,

Дидактическая игра по экологии: «Кто где живёт»

Цель: закрепление умения детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель:   упражнять в сохранении равновесия после бега, прыжков; развивать реакцию, умение ориентироваться в пространстве внимание, фантазию; закреплять знания по теме.

Гимнастика для глаз: «Смотрит вправо — никого»,

Смотрит вправо — никого

Смотрит влево — никого.

Раз-два, раз-два —

Закружилась голова.

Глазки закрывали,

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Одежда в шкафу

Альбом, иллюстрации в книгах.

Большие карты с изображением разных сред обитания животных, картинки животных.

Книга с иллюстрациями.

картотека

ООД.

1. Художественно-эстетическое развитие Лепка.

«Лестница для пожарного».

(интернет ресурс)

3.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Пластилин, дощечки для лепки.

Прогулка.

Прогулка №3. (картотека)

Наблюдение за небом.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры «Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Индивидуальная работа: прыжки на месте.

Цель: Упражнять детей в прыжках на месте.

Флажки, веревочки.

Лопатки

Вечер.

Постепенный подъём. Оздоровительные мероприятия:

бодрящая гимнастика №1, ходьба по дорожке здоровья, водные и воздушные процедуры.

Цель: создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребёнка разминаться после сна.

Круг детского чтения: С. Михалков. «А что у вас?»

Цель: Формировать интерес к произведению, к людям разных профессий, активизировать словарь, развивать связную речь.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. (с Демидом и Камиллой)

Цель: развитие мелкой моторики, умение раскатывать столбики.

Театрально - игровая деятельность: Настольный театр «Репка».

Цель: вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.

Региональный компонент. Беседа «Профессии в детском саду»

Цель: формирование представлений о профессиях людей, работающих в нашем детском саду, развивать интерес, речевую активность, словарь.

Самостоятельная игровая деятельность и художественное творчество.

Цель: поддержание инициативы детей,

развитие умение принимать решения, выражать свои идеи и чувства; воспитание эмоционально-волевой сферы

Дорожка здоровья

Книга с иллюстрациями.

Пластилин, дощечки.

Фигурки к настольному театру.

Игровые уголки

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Выставка детского творчества по теме недели.

Напоминание родителям о метках на спортивной форме.

Дата 12.11.20. Четверг. Тема недели: «Профессии».

Режимные моменты.

Совместная деятельность. Индивидуальная работа.

РППС.

Утро.

Труд. Хозяйственно-бытовой. Приборка в парикмахерской.

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Утренняя беседа по ОБЖ Ситуативная беседа: «Профессия пожарного».

Цель: формирование представлений детей о профессии пожарного, о качествах его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитание уважение к людям этой профессии..

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.

Подвижная игра .«Попади в корзину»

Цель: развитие глазомера, быстроты реакции. Продолжать учить сочетать замах с броском при метании.

Пятиминутка здоровья. Артикуляционная гимнастика

«Иголочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

Предметы в уголке игровом.

Иллюстрации в книгах, журналах, картинки сюжетные

предметы, необходимы для выполнения профессиональной деятельности (шприц, ножницы, расческа, миска и т.д.), а также детали соответствующих костюмов.

Мячи, корзина

Картотека.

ООД.

1.Рисование.

«Ягодки на кустиках». С.30(Лыкова)

2. Музыка (по плану музруководителя)

Гуашь, непроливайки, ватные палочки, листы бумаги.

Прогулка.

Прогулка №.3, (картотека)

Наблюдение за птицами (синичка)

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками

Трудовая деятельность: подкормка птиц.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Индивидуальная работа: Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки.

Цель: развитие двигательной активности, умение ходить в колонне, по кругу не держась за руки.

Кормушка, корм для птиц.

Вечер.

Постепенный подъём. Оздоровительные мероприятия:

бодрящая гимнастика №1 ,ходьба по дорожке здоровья, водные и воздушные процедуры.

Цель: создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребёнка разминаться после сна.

Круг детского чтения: С. Маршак «Почта»

Цель: формирование представления о труде работников почты.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию.

(С Дашей, Ваней)

Цель: продолжать развивать координацию руки , держать кисть правильно, умение набирать на кисть краску, смывать ее .

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

(Картотека)

Цель: формирование у детей представления о труде врача, умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент).

Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

Заучивание наизусть. Б.Заходер «Шофер»

Цель: Развитие памяти, речи, умения слушать других.

Хочу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер.
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится в даль.

Самостоятельная игровая деятельность и художественное творчество.

Цель: поддержание инициативы детей,

развитие умение принимать решения, выражать свои идеи и чувства; воспитание эмоционально-волевой сферы.

Дорожка здоровья

Хрестоматия

Листы бумаги, гуашь, кисть, непроливайки..

Халат и головной убор доктора, мед.инструменты, заместители,куклы.

Книжка

Игровые уголки

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Выставка рисунков

Дата 13.11.20. Пятница. Тема недели: «Профессии».

Режимные моменты.

Совместная деятельность. Индивидуальная работа.

РППС.

Утро.

Труд. Дежурство по столовой (со второй половины года).

Расставить салфетницы.

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Дидактическая игра по развитию речи: «Чего не стало?»

Цель: развитие умения образовывать существительные в форме родительного падежа множественного числа .

Подвижная игра: «Летчики»

Цель: учить выполнять действия по показу, быть внимательным.

Пятиминутка здоровья. Артикуляционная гимнастика.

«Иголочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую

Салфетницы

Инструменты,

Флешка с игрой, магнитофон.

картотека

ООД.

1. Речевое развитие. 

Звуковая культура речи: звук и

2.Физкультура (По плану физинструктора)

Кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик.

Прогулка.

Прогулка №4, (картотека)

Наблюдение за ветром.

Цель: формирование представлений о ветре, умение определять направление ветра.

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек.

Цель: формировать трудовые навыки , умение соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра: «Ровным кругом»

Цель: развитие двигательной активности, слухового внимания.

Индивидуальная работа: Ходьба и бег в разном направлении.

Цель: Развитие навыков  основных движений

Флажки.

лопатки

Вечер.

Постепенный подъём. Оздоровительные мероприятия: бодрящая гимнастика №1 ходьба по дорожке здоровья, водные и воздушные процедуры.

Цель: создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребёнка разминаться после сна.

Круг детского чтения: С. Михалков «Дядя Стёпа»

Цель: воспитание уважение к труду милиционера (полицейского)

дать представление о том, что эта профессия – важна, трудна и опасна;

что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи.

Развлечение. «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование интереса к русским народным сказкам, привлечение внимания к интонациям голоса взрослого, звукам музыки.

Развитие доброжелательности, взаимопомощи на примере героев сказок.

Воспитание навыков культуры поведения.

Индивидуальная работа по речевому развитию. Игра «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Конструктивно-модельная деятельность: «По замыслу»

Цель: развитие умений сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на разные грани. Воспитание доброжелательного, вежливого общение со сверстниками.

Самостоятельная игровая деятельность и художественное творчество.

Дорожка

Книга с иллюстрациями.

Магнитофон, иллюстрации из сказок https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoe

Obrazovanie/meropriyatia/razvliechieniie-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-skazok.

Строительные наборы, образцы построек, игрушки.

Карандаши, фломастеры, листы бумаги.

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Папка «18 ноября – День рождение Деда Мороза»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области