Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ОТСМ – ТРИЗ технология в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

- расширить знания детей о стране, культуре, родном городе, его прошлом и настоящем, природе родного края - развивать интерес детей к разным видам игр и умение в них играть - формировать умение подчиняться правилам игры, - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ОТСМ – ТРИЗ технология в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Формирование нравственных ориентиров в детском саду происходит на протяжении всего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении, т. е. это и в режимных моментах, и в непосредственно  образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми и в период взаимодействия с родителями.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, поэтому очень важно искать новые формы работы с детьми в этом направлении. Для того, чтобы знания, полученные на занятиях, в беседах были прочными, необходимо их постоянно закреплять в повседневной жизни.

Актуальность выбора технологии ОТСМ-ТРИЗ продиктована необходимостью поиска новых форм и методов работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, так как нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, и в то же время игра – мощное средство коррекции поведения детей, формирования взаимоотношений, воспитания нравственно-волевых качеств.

Использование игры как средства патриотического воспитания актуально. Считаю необходимым использовать игру как одну из активных форм работы по данному направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.

Патриотическая направленность игр с использованием элементов технологии ОТСМ - ТРИЗ обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Воспитание патриотических чувств на основе нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения, является целью моей профессиональной деятельности.

Цель работы: создать полную подборку различных видов игр для работы по патриотическому воспитанию детей, формирование социально – активной личности через игру.

Для решения поставленной цели сформулировала, следующие задачи:

- расширить знания детей о стране, культуре, родном городе, его прошлом и настоящем, природе родного края;

- развивать интерес детей к разным видам игр и умение в них играть;

- формировать умение подчиняться правилам игры,

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Для  воспитания патриотизма я использую игры по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ОТСМ – ТРИЗ технологии:

метод формирования системного мышления «Системный оператор» игра «Волшебный экран» (Флаг России). Эта игра систематизирует представления детей о символах стран.

Заполнение волшебного экрана постепенно от настоящего, прошлого и будущего.

Открываем 1 экран: Что это?  (Флаг России).

Открываем 2 экран: Флаг России относится к чему? (ко всем флагам разных стран, это символ страны).

Открываем 3 экран: Флаг России состоит из чего?  (из белой полосы, синей полосы, красной полосы).

Открываем 4 экран: Каким был раньше флаг России? (флаг СССР).

Открываем 7 экран: Что может быть с флагом в будущем?  (водрузить на здание Кремля).

Еще «Волшебный экран» я использую в работе по составлению сказки описательного типа. У детей происходит формирование понимания, что все в мире изменяется во времени. Дошкольники проживают жизнь вместе с героем в настоящем, прошлом и будущем времени, оценивают его поступки, делают для себя выводы. Происходит и развитие монологической речи, памяти, мышления.

Игра «Сравни» (Герб Москвы, города Белоярский) дети выявляют сходство и различие символов.

Игра «Часть — целое». Например, «Что является частью нашего города?», «Детские сады, школы, заводы и т. д» «Дом является частью чего?» (микрорайона). «Город Белоярский является часть чего?»

Игра «Кто без чего не может жить?» Помогает закреплять знания о профессиях людей, живущих в родном городе, развивает гибкость мышления. Например: нефтяник (без буровой установки), металлург (без печи) и т. д.

Игры на основе кругов Луллия и специально подобранных картинок в рамках ознакомления с темой « Народы России», «Национальные костюмы», «Символика». Именно по этим картинкам реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг в рамках указанной темы.

Игра «Хорошо – плохо» Дети учатся оценивать события или объекты с различных точек зрения, формировать свои речевые высказывания. Отмечать положительные и отрицательные стороны.

Предлагаемые игры направлены на развитие в детях навыков анализа событий вокруг них, формирование личности дошкольника, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств: доброты, честности, трудолюбия, дружелюбия. В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность, сообразительность.

Я убеждена, что предложенная тема и собранные нами материалы по этой теме внесут свой вклад в работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, помогут значительно повысить уровень знаний наших детей по патриотическому воспитанию.

Хочу закончить свое выступление словами К. Зурабовой, потому что они перекликаются с моими мыслями “… добро и зло, долг и предательство, правда и клевета определяются не модой на них, есть живая жизнь, а в ней – мама, дочка, родной язык; город, в котором живешь Научить это любить! ”

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области