Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Весной в степи»

Программное содержание 1. Закрепление представлений о характере и поведении диких животных 2. Обогащение активного словаря существительными с обобщающим значением дикие животные, названиями детенышей животных, употребительными прилагательными. 3. Формирование умения образовывать и употреблять существительные множественного числа, обозначающих детенышей животных, согласовывать существительные с прилагательными 4. Развитие диалогической речи, упражнение в пересказе наиболее выразительных и динамичных отрывков из текста. 5. Формирование умения эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки оценивать поступки героев, развитие интереса к устному народному творчеству 6. Формирование интереса к театрально — игровой деятельности, развитие интонационной и эмоциональной выразительности речи в короткой инсценировке знакомой сказки. 7. Развитие слухового внимания, чувства ритма, слухоречевой памяти.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Весной в степи»

Подготовила: Стасенко Т.В.

Программное содержание:

1.Закрепление представлений о характере и поведении диких животных

2.Обогащение активного словаря существительными с обобщающим значением (дикие животные), названиями детенышей животных, употребительными прилагательными.

3.Формирование умения образовывать и употреблять существительные множественного числа, обозначающих детенышей животных, согласовывать существительные с прилагательными

4.Развитие диалогической речи, упражнение в пересказе наиболее выразительных и динамичных отрывков из текста.

5.Формирование умения эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, развитие интереса к устному народному творчеству

6. Формирование интереса к театрально — игровой деятельности, развитие интонационной и эмоциональной выразительности речи в короткой инсценировке знакомой сказки.

7.Развитие слухового внимания, чувства ритма, слухоречевой памяти

Материал и оборудование: иллюстрации диких животных (лиса, сова, волк, еж, сайгак,суслик, заяц); иллюстрации жилищ животных (нора, дупло, степь); маленькие картинки животных; мяч, «чудесный мешочек», мелкие игрушки — животные, презентация,

Ход образовательной деятельности

Оргмомент— Игра «Приветствие»

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик в руках.

Воспитатель: У меня в ладошке — волшебный колокольчик. Этот колокольчик подарила мне Весна. Проказница зима заколдовала жителей леса, не хочет уходить. Весна передала свой волшебный колокольчик и просила помочь расколдовать лес и его обитателей. Колокольчик поможет нам оказаться в лесу.

Звонит в колокольчик.

Игра «Расколдуй животное»

На ковре перевёрнутые картинки диких животных.

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной степи. Что — то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума травы, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Чтобы их увидеть, надо разгадать загадки (загадывает загадки и переворачивает иллюстрации животных на ковре по ходу игры)

Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

Серый, зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет. (Волк)

Обойдите всю Европу-

Не найдете антилопу!

Но давольны мы вполне-

В нашей есть она стране!

Не догнать ее никак!

Дети,это кто?...(сайгак)

В густом лесу под ёлками, Засыпанной листвой. Лежит клубок с иголками Колючий и живой. (Ёж)

Столбик маленький стоит,

И тоскливо так свистит.

Ближе только подойдешь,

Юркнет в норку,не найдешь.(суслик)

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

У нее глаза большие,

Хищный клюв-всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.(сова)

Воспитатель: Как можно этих животных назвать одним словом? (дикие) Почему их так называют? (они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)

Дидактическая игра “Что не так?”.

Воспитатель: На лесной поляне собрались детёныши диких животных, помогите им найти своих родителей. Найдите ошибку и скажите правильно.

У волка — лисята. Они живут в логове.

У суслика— зайчата. Они живут в норе.

У лисы — совята. Они живут в дупле.

У ежа — сайгачата. Они живут в степи.

У зайца — ежата. Они живут под кустом.

У сайгака — волчата. Они живут в степи.

Дети исправляют ошибки.

Игра «Кто где живёт?»

Воспитатель: С помощью волшебного колокольчика мы можем превратиться в разных животных. Закройте глаза, превращение начинается!

Педагоги надевают на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу иллюстрации жилищ степных обитателей. Дети под музыку двигаются в разных направлениях, по окончании звучания находят картинку с соответствующим изображением жилища животного.

Воспитатель: Рассеялись чары холодной зимы. Выглянуло солнце яркое. Это весна — красавица спешит. В степи стали происходить чудеса. Сказка в степь пришла. А в сказке всё иначе, и звери выглядят иначе, говорят человечьим голосом.

Работа по презентации.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель демонстрирует слайд: На опушке леса стоят две избушки: одна ледяная, а другая — лубяная. — Кто там живёт? (дети отвечают).

— Какую избушку построила лиса?

— Почему она называется ледяная?

— Какую избу построил заяц?

— Почему она называется лубяная?

— Почему избушка лиса растаяла?

— Какая беда случилась с зайчиком?

— Кто хотел зайчику помочь? Взгляните на экран, кто из этих персонажей не является героем это сказки?

— Почему собаки и медведь не помогли зайчику?

— Кто же помог зайчику выгнать лису?

— Чего испугалась лиса?

— Сколько раз петух спел песенку лисе?

— Какая эта песенка: ласковая или грозная? Спойте эту песенку вместе со мной:

— Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди лиса вон.

Игра «Подбери признаки»

Воспитатель предлагает детям подобрать слова — признаки к персонажам сказки.

Собаки (какие?) — …

Петух (какой?) — …

Лиса (какая?) — …

Игра на развитие чувства ритма

Воспитатель: Послушайте, как постучал петух в дверь избушки: ///, / //, // ///

Педагог предлагает послушать серию хлопков (притопов) и воспроизвести.

Инсценировка отрывка сказки с использованием настольного театра.

Воспитатель: А в какую сказку мы попали? (дети называют).

А теперь мы превратимся в артистов, разыграем сказку и поможем зайчику вернуть свою избушку.

А начнем с того, как зайчик сидел на пеньке и горько плакал.

Дети разыгрывают небольшой отрывок из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Сказка закончилась. Петушок и зайчик стали дружно жить в избушке. Мы помогли Весне прогнать Зиму и расколдовать животных. А вернуться в детский сад нам поможет колокольчик (звонит в колокольчик).

Итог.

Что мы делали?

Где побывали?

Кому помогли?

Что понравилось?

Литература:

1.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: для работы с детьми 4–5 лет.

2.Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие». — авт. — сост.: Аджи А. В., Кудинова Н. П.. Воронеж: ООО «Метода»

3.От рождения до школы. Программы и краткие методические рекомендации: для работы с детьми 4–5 лет /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА — синтез, 2018.

4.Поиграем в сказку. Методическое пособие для занятий с детьми 3–5 лет. — М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013

5.Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения у детей общих речевых навыков — СПб. КАРО, 2007

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области