7-8 декабря 2020 года в г. Одинцово Московской области прошел всероссийский научно-практический семинар-совещание
07-08 декабря 2020 года в г. Одинцово Московской области прошел всероссийский научно-практический семинар-совещание по вопросам внедрения научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования.
Организатор всероссийского семинар-совещания – Министерство просвещения Российской Федерации.
Цель всероссийского семинар-совещания - определение алгоритма и механизмов внедрения научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования.
Участниками мероприятия стали 265 человек из 72 субъектов Российской Федерации.
В мероприятии приняли участие представители Министерства просвещения Российской Федерации, руководители и специалисты органов управления в сфере дошкольного образования, эксперты, представители профессионального сообщества.
В приветственном слове представитель Министерства просвещения Российской Федерации, начальник отдела дошкольного образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования, Костюк Наталья Юрьевна, отметила, что существует запрос субъектов Российской Федерации на восполнение профессиональных дефицитов управленческих кадров в системе дошкольного образования и внедрение типовой профессиональной программы будет способствовать развитию компетенций руководящих работников системы дошкольного образования, в частности, в таких актуальных направлениях, как менеджмент и экономика дошкольного образования, психолого-педагогические подходы в деятельности управленческих кадров.
В рамках всероссийского семинар-совещания была представлена типовая дополнительная профессиональная программа по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования, обсуждены результаты апробации программы и практические вопросы ее использования и внедрения, а также алгоритм и механизмы внедрения научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования.
Вопросы практического использования и внедрения типовой дополнительной профессиональной программы были детально рассмотрены в рамках проектных сессий, проведенных экспертами.
Участники совещания отметили актуальность типовой профессиональной программы, научно-методическую проработку структуры и содержания программы, ее практическую направленность.
По результатам всероссийского научно-практического семинар-совещания по вопросам внедрения научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования был принят ряд решений, направленных на внедрение программы в практику повышения квалификации руководящих работников и специалистов системы дошкольного образования.
– Выступление Абанкиной Ирины Всеволодовны (заслуженный профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ))
– Выступление Марущак Евгении Борисовны (кандидат психологических наук, директор института дополнительного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», соавтор типовой дополнительной профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования)