Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа " Твори добро"

Рассмотрено на педагогическим совете приказ ------от ------- протокол № 1 от2020г. Утверждено Директор МБОУ ДО «Кош-Агачский ЦДОД» Е.Е.Имамагзамов Протокол № от «»2020г. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «Твори добро» Возраст обучающихся 7-16 лет. Срок реализации программы – 1 год. Разработчик Куттубаева Ляйля Уаткановна педагог дополнительного образования. Кош-Агач, 2020г. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1 Учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Кош-Агачский Центр дополнительного Образования детей » 2 Полное название программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Твори добро» 3 Ф.И.О., должность автора Куттубаева Ляйля Уаткановна, педагог дополнительного образования 4 Сведения о программе 4.1 Нормативная база • Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» • Концепция развития дополнительного образования детей распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» • Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 05.07.2016г №1133 «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» • Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования « Кош -Агачский Центр дополнительного образования» 4.2 Область применения Дополнительное образование 4.3 Направленность Социально-педагогическая 4.4 Вид программы Модифицированная 4.5 Целевая группа 7-14 лет 4.6 Срок реализации 1 год

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Республики Алтай

МКОУ ДО «Кош-Агачский Центр дополнительного образования детей»

Рассмотрено

на педагогическим совете

протокол № 1 от____2019г.

Утверждено:

Директор МКОУ ДО «Кош-Агачский ЦДОД»

_____Е.Е.Имамагзамов

Протокол № от « »

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«Твори добро»

Срок реализации программы – 1 год.

возраст обучающихся 7-16 лет

Разработчик:

Куттубаева Ляйля Уаткановна

Кош-Агач

2019 г.

Пояснительная записка.

Работа в кружке «Тори добро» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья, способ приобщения к труду и бережного отношения к его результатам. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа строится на взаимное сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка. Программа «Твори добро» учитывает возрастные, индивидуальные особенности, характер заболевания детей ( восьмого вида) с особенностями развития и рассчитана на 1 года обучения, ориентирована на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что ребенок получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора.

Новизна программы: заключается в выборе таких видов творчества, где для создания множества различных композиций необходимо многократное изготовление отдельных несложных элементов, что является оптимальным решением для детей с ОВЗ. Основными принципами построения программы являются практическая направленность, доступность содержания теоретического материала, посильность выполнения видов и объема практических работ.

Направленность дополнительной образовательной программы:

художественно-эстетическая. Впервые программа соответствует современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения: индивидуальность, доступность, результативность. Создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству, профилактика асоциального поведения. В формах и методах обучения: занятия, выставка, конкурсы.

Актуальность программы. Программа актуальна, она ориентирована на решение определенных проблем дополнительного образования в данный период времени - программа направлена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы жизнедеятельности ребенка, его социальной адаптации.

Программа содержит два уровня обучения, рассчитанные на разные возрастные категории воспитанников от 7 до 16 лет. Основная задача первого этапа обучения - дать детям первоначальную творческую подготовку, выявить их склонности и способности. На втором этапе обучения - развить эти способности.

Педагогическая целесообразность программы заключается в обосновании

выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности в соответствии с целями и задачами программы и организации образовательного процесса. Отличительные особенности программы: В нашей программе предлагается курс занятий по развитию у детей навыков ручного труда. Изготовление поделок воспитывает мастерство, терпение, сообразительность, развивает мелкую моторику рук.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Индивидуальная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья возраста 7-16 лет. Сроки реализации программы: программа «Твори добро» рассчитана на 1 год обучения. Программа составляет 216 часов. Последовательность тем и корректировка часов в учебно-тематическом плане может меняться в зависимости от материальной базы, уровня подготовленности детей. Формы и режим занятий: занятия по данной программе включают разные формы и методы обучения: беседа, игры, физминутка, практические и самостоятельные работы. Занятия проводятся 2 раз в неделю, продолжительность занятия 3 часа.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Программа способствует: повышению внутренней мотивации ребенка; появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий; возникает желание добиться планируемого результата; приобретается навык самостоятельной работы; развитию тонких движений пальцев рук; для выполнения работы.

Формы аттестации учета и достижений обучающихся по АДОП «Твори добро»

Достижение результатов по АДОП «Твори добро» обеспечивается за счет способности обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по материалам программы путём диагностики текущих, промежуточных и итоговых учебных достижений. Оценка достижения результатов ведётся по без отметочной системе как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Основным инструментом оценки являются итоговые выставки детского творчества.

Итоговая аттестация в конце учебного года. В форме выставки под названием «Вдохновение» с целью: внедрение активных форм работы, позволяющих досуг и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Персональная выставка – один из важнейших результатов личных достижений ребенка. Это показ работы одного автора за определенный период обучения. Выставка помогают, ребенку с ОВЗ ведёт свои работы, свое творчество со стороны как зрителю, утвердиться как личность, понять значимости своего труда, само реализоваться. Организация выставки дает возможность отследить в динамике развитие ребенка, формирование его личности.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами декоративно-прикладного творчества.

Задачи программы:

Образовательные:

-формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

-развивать индивидуальные способности воспитанника;

-расширять возможности для самореализации личности воспитанника;

-способствовать формированию у обучающегося определенного уровня

знаний и умений в соответствии с его физиологическими и психологическими особенностями.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду;

-воспитывать нравственные качества (взаимопомощь, добросовестность, честность);

-формировать чувство самоконтроля.

Познавательные:

-развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;

-дать практические навыки работы с различными видами деятельности.

Развивающие:

-развивать творческие способности кружковца;

-содействовать развитию памяти, внимания, творческого воображения, речи;

-развивать мелкую моторику рук;

-способствовать развитию практических навыков, уметь подбирать гармоничные цвета и оттенки, навыки работы с любым материалом, используемым для работы.

Мотивационные:

-создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества;

-развивать активную деятельность.

Эстетические:

-развивать эстетический и художественный вкус у воспитаника;

-воспитывать аккуратность, культуру поведения;

-формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества (выставки).

Формы и методы работы:

Особенности проведения кружковых занятий:

Индивидуальная работа, т.к. общий инструктаж, демонстрация необходимых действий, использование различных наглядных пособий часто не приносят

Ожидаемые результаты:

Освоение детьми программы «Твори добро» направлено на достижение комплекса результатов:

-интерес к декоративно – прикладному творчеству и чувство прекрасному.

- навык самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: как трудолюбие, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, уважение к труду и результатам труда.

- формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

Дети научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов искусств;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

В результате занятий в кружке «Твори добро» у детей развиваются такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Методическое обеспечение программы

Организация педагогического процесса по программе предполагает создание для воспитанников такой среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя комфортно и свободно. Этому способствует комплекс методов, форм и средств образовательного процесса.

Методы: репродуктивный, вербальный, практический, метод

упражнений, аналогии, иллюстративный метод, частично поисковый метод.

Практическое учебное занятие есть основная форма обучения, определяемая содержанием, принципами и методом обучения, планируемая и регулируемая педагогом. Каждой системе средств, приемов и методов обучения соответствует своя организационная форма. При этом используются:

•беседа;

•показ;

•практическое задание;

•занятие-игра;

•экскурсии;

•выставки

•комбинированные занятия

Исходя из психофизиологических особенностей детей, были отобраны методы и формы работы, которые отвечают принципам развивающей педагогики:

•освоение знаний, умений и навыков идет с помощью активизации эмоциональной сферы - интереса, вызванного желанием освоить технологию понравившегося изделия;

•развивать способность к самостоятельности;

•построение обучения от простого к сложному, что способствует созданию для каждого учащегося ситуации успеха;

•использование проблемного обучения, подразумевающего творческое индивидуальное решение посильных художественных задач.

От начала до конца обучения доля самостоятельной работы увеличивается, а роль педагога меняется от обучающей к помогающей. Соответственно, и практические работы меняются от выполнения упражнений по образцу к выполнению самостоятельных работ и к творческой самостоятельной деятельности. Таким образом, контроль педагога необходим только на стадии репродуктивного уровня, когда оттачиваются умения, закрепляются основные знания.

Результативность освоения программы - индивидуального образовательного маршрута - оценивается как на уровне знаний и умений, так и личностной характеристики учащегося.

В образовательной работе используются следующие общепедагогические принципы:

•системность

•доступность

•сотрудничество

•связь теории с практикой

На занятиях в объединении используются следующие методы:

Словесный метод обучения (рассказы, беседы, объяснение). Устное изложение материала, рассказ, беседа, объяснение помогают учащимся логически правильно и грамотно мыслить, осмысливать проблему, установить практическое ее

значение, формулировать выводы. Словесные методы тесно связаны с наглядными, ( предусматривает последовательность работы педагога и деятельности учащихся).

Наглядный метод обучения основывается на привлечении учащихся к самостоятельности, творческой активности, к формированию собственной оценки изучаемого материала.

Метод показа технологических приемов формирует в сознании учащихся образец трудовых действий (приемов, способов, процессов), которые они должны освоить.

Практическая работа преследует цель: применение знаний, навыков, умений; развитие творческих способностей.

Учебные игры стимулируют практические навыки, развивают воображение и интуицию. Урок-игра лучше помогает детям усвоить пройденный материал. Игра наиболее эффективна в сочетании с другими методами и средствами обучения.

Экскурсия дает возможность углубить и расширить горизонт интересов учащихся. Экскурсия помогает формировать такие качества, как дружба, взаимопонимание.

Выставки декоративно-прикладного творчества способствуют вовлечению детей в данный вид деятельности и развитию у них интереса.

6.Материально-техническое обеспечение программы

Данная программа реализуется при условии доступности детей с ОВЗ

Содержание программы обучения (108ч.)

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья детей. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Аппликация: (разрывная аппликация, оригами, г, модульное оригами) приём  разрывание бумаги улучшает мелкую моторику кисти рук. С начало мы красим отдельные листы акварелью повторяя и закрепляя цвета, на следующем занятии мы начинаем рвать на разные детали по кучкам цветовой гаммы (разминка кисти руки   смять листы бумаги 2-мя руками, по очереди, одним из паль каждой руки другие сжать и т.п. а потом также разгладить лист пальцами чередуя их) лист становиться  фактурным, мягким приятным на ощупь , его легче рвать , чем обыкновенный ровный. Мы изготавливали детьми   бумажный коллаж «Новогодняя ёлочка»  это работа к новому году для оформления зала. Дети должны знать предназначения своих действий и работы. На ватмане я набросала  контур ёлочки, один ребенок обводил контур на газете,   остальные раскрашивали листы бумаги в разные цвета при этом,  вспомнив и определив какие цвета могут нам пригодиться в работе новогодняя ёлочка.  Если время осталось,  дети достаточно быстро справились с работой. Можно кучки,  по которым разложены разные обрывные детали по дуть на них,  пересыпать невзначай друг с другом, а потом попросить детей собрать,  по цветовым кучкам как было. Пошалив необходимо убрать за собой. Воспитывается чувство ответственности и аккуратности.  На следующем занятии повторив все действия,  которые мы произвели раньше, повторив словарь новых слов. Повторив технику безопасности работы с клеем и т.д.  играя в мяч, кидая каждому из детей, я задаю вопросы: какая бывает цветом ёлочка? Как можно украсить её к Новому году? и так далее, смотря, что  мы нарисовали на плакате.  Затем выбираем по желанию кто, какую деталь рисунка будет  наклевать части обрывков на газете. Включаем  музыкальное сопровождение про новый год или песенка деда мороза спокойная. Показываем,  как необходимо наносить клей и прикладывать кусочки бумаги. Вывесив газету, подписали,  кто выполнил работу.  Детям было приятно слушать не только от меня моё мнение о проделанной работе, а и от других людей. После таких приёмов, дети становятся более уверенным в своих силах,  и самостоятельность проявляется уже на следующих занятиях: «А что я буду сегодня делать?   или  «Можно я такое же сделаю и подарю такое же  кому-то?».

Изонить – это графический рисунок, выполненный нитями в определенном порядке на твердой основе. Этот вид прикладного творчества впервые появился Англии. Ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нитки. Получилась ажурные изделия для украшения. Любители вышивания ее упростили. Гвозди деревянную основу они заменили на иглу и цветной картон. В работу используют обычные швейные нитки, мулине, ирис. Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических задач: совершенствовать зрительное восприятие детей, развивать зрительно-моторную координацию,  формировать плавность, ритмичность и точность движений, развивает руку ребенка в период обучению письму. Рисовать нитками так же,  как и рисовать фломастером, красками, гуашью, цветными мелками или карандашами, только линию нужно приклеивать к основе.  Для того, чтобы окунуться в мир ниткографии нужно запастись средней толщины нитками - это лучший вариант, но подойдут практически все. В качестве основания пригодится толстый картон, бархатная бумага, ДВП, однотонной окраски. Состав ниток не имеет, значение Материал в одной картине следует, использовать одинаковой толщины, правда, если, есть задача добиться рельефности - можно брать нитки разные по толщине. Нарезая нитки разными способами можно выполнять работу, изображая контуры предметов или заполняя весь контур, получая объёмное изображение.

Игрушки из макарон. Создавать игрушки из макарон - это такое удовольствие, немного фантазии, несколько разных видов макаронных изделий клей и золотая краска – вот и все которое требуется для творчества. Макароны – это экологический чистый продукт , доступны по цене, продаются в любом продуктовом магазине, а благодаря своей необычной форме позволяют создавать совершенно уникальные вещи. Фигурки станут оригинальным подарком для близких людей.

Звезды украсят окно и создадут в доме сказочное настроение. Ангелы, Дед Мороз и снеговики, украшающие елку, несомненно, вызовут восторг у детей, а миниатюрные поезда, автомобили, куклы и животные наполнят детскую комнату волшебством. Зайчата или барашки украсят пасхальный стол, а сердечко из макарон станет отличным подарком любимому человеку. Виды макароны: ( мелки звездочки, звездочки, комета, тонкие рожки, мелкие рожки, средние рожки, крупные рожки, большие рожки, гребешки, мелкие ракушки, средние ракушки, крупные ракушки, бабочки, бантики, спагетти, колесики, спиральки.)

Для соединения деталей лучше всего использовать термоклеевой пистолет – он прост применении. А клей высыхает за секунды. Во время работы строго надо соблюдать правила техники безопасности чтобы, ребенок не обожглась горячим клеем. Чтобы придать готовому изделию законченный вид, покрыть его золотой краской. Для этого можно использовать аэрозольную краску. Также нам понадобиться нитка или шнурок – чтобы повесить поделки на новогоднюю елку.

Так же я применяю много других техник как:

«Свободное творчества» тем самым ребёнок должен выбрать, что ему по силам. Тогда я в том направлении и начинаю индивидуальную работу. Всегда сложно начать и понять, где ребёнок может себя проявить. Почувствовать превосходство своих сил ручного труда. Ведь необходимо создавать ситуацию успеха для начинающих творческих личностей.

 Как, показывает опыт, использование нетрадиционной техники выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает  в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает  детям избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени  их способностей. Мнение, что  творческая  деятельность доступна не всем, а только одаренным детям, теряет  обоснованность.

Основная цель педагога – создать условия для самовыражения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность. В наших силах дать детям время, место и возможность для творчества. Это и будет созданием благоприятных условий для самовыражения.

Планируемый результат нашей работы: самовыражение; реализация детьми с ОВЗ творческого потенциала; приобретение навыков работы в различных техниках и приемах; развитое образное мышление, фантазия, эмоционально-эстетическое восприятие действительности; развитие активности, инициативности, любознательности; познание своих возможностей; расширение словарного запаса.

     В заключении замечу, что, важное значение имеют поддержка и одобрение любых творческих идей поступивших от детей, закрепление любых, пусть минимальных успехов, развитие собственной индивидуальности ребенка в условиях совместной деятельности.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Программа предусматривает работу с бумагой с картонам аппликация , игрушки из макароны, изонить, мозаика из крупы, свободное творчества

1. Введение в образовательную программу (3 часа)

1.1. Требования по ТБ труда на занятиях. Правила поведения и личной гигиены на занятиях декоративно-прикладным творчеством. Из истории тесто пластики. (3 часа)

Теоретическое занятие.

Требования по ТБ труда на занятиях. Правила поведения и личной гигиены на занятиях декоративно-прикладным творчеством. Инструкция по ТБ. Практическое занятие.

Ознакомление с инструментами, материалами для работы; правила размещения их на рабочем месте. Дидактическая игра: «Каждой вещи - свое место», «Жмурки».

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный;

Форма проведения: беседа, практическая работа;

Форма подведения итогов: рефлексия;

Оборудование: Наглядный материал (готовые изделия, картинки, иллюстрации); инструменты (ножницы, стеки, кисточки).

1.2. Что такое шаблон (1 часа)

Теоретическое занятие.

Знакомство с видами шаблонов и трафаретов для изготовления плоских фигурок из соленого теста, способы вырезания теста стеком и продавливания шаблоном-выемкой. Совместная работа по освоению приемов вырезания стеком по шаблону и продавливанию теста шаблоном-выемкой.

1.3. Аппликация (24ч.)

1.2.Аппликация чем-то напоминает конструктор. С одной стороны, ребенок учиться вырезать, складывать, клеить. С другой стороны, конструирование образа из однотипных модулей, необходимость мысленно представить готовый результат развивает ребенка образное мышление, столь важное конструктора. В процессе создания аппликации ребенок получает первоначальное представление о формах и пространстве. Большое преимущество аппликаций из кругов – легкость в исполнении. Для работы понадобиться: цветная и белая бумага, шаблоны кругов, ножницы, клей карандашный и карандаш.

1. Тема: Вводное занятие. (1 час)

Теоретическая часть.

Введение в программу. Что такое аппликация?

Инструменты нужные для работы и правила их,

безопасного использования. Правила поведения на занятиях.

Практическая часть.

Изготовление аппликации из простых фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и т.д.

2. Тема: Плоскостные композиции из бумаги (18 часов)

Теоретическая часть.

Организация рабочего места. Работа с шаблонами.

Практическая часть.

Изготовление аппликации из бумаги, с помощью шаблонов.

Выполнение аппликации: «Осень»; «Божья коровка»; «Колобок»,

«Черепаха».

3.Тема: Новогодняя игрушка: Мишуры, цепочка, флажки. (6ч.)

Теоретическая часть.

Инструменты нужные для работы и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях.

Практическая часть.

Изготовление - Мишуры, цепочка, флажки. Цветная бумага, клей ПВА, ножницы.

Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой, рассказывание, беседа.

Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической работой.

Форма подведения итогов: рефлексия.

2.3. Игрушки из макароны. (32ч.) Лапша, рожки – это не только микронный изделия, но и отличный поделочный материал.

Теоретическое занятие. Знакомство с видами макароны: ракушки( крупные, средние и маленькие), бабочки, шляпки, колесики, елочки, спиральки, спагетти, улитки, гребешки, рожки ( большие ,средние и маленькие ) и. д.

Практическое занятие. Творческая работа: Игрушки из макароны: рыбка, птичка, лошадка, барашка, ёлочка из макароны. Физкультминутка.

Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой.

Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической работой.

Форма подведения итогов: рефлексия, мини-выставка.

Материал: Терм пистолет, ножницы, разные виды макароны.

2.4. Ниткография (15ч.) – улучшение мелкой моторики рук и пальцев, расширение представление об окружающем мире, развитие творческого мышления. Теоретическое занятие. История возникновения вышивки в технике изо нить. Инструменты и приспособление.

Практическое занятие: История возникновения вышивки в технике изо нить. Инструменты и приспособление. Прошивание угла в технике изонить. Физкультминутка.

Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный. Материал: мулине, ножницы, картон для основы.

Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической работой.

Форма подведения итогов: рефлексия, мини-выставка.

2.8. Мозаика из крупы.(16ч.)

Крупа — это натуральный материал, который не вызывает аллергию,  поэтому работать с нею безопасно и отличный материал для творчества. Поделки из крупы получаются интересными и оригинальными, а если крупу еще и подкрасить, то яркими привлекательными. Для работы подходят манка и рис, пшено и гречка, горох и любые семечки, – все, что можно наклеить. Здесь главное – проявить фантазию. А картины из круп – это красивое украшение для дома. Каждая крупа отличается по своей структуре, размеру, форме и цвету. Поэтому ее можно использовать для украшения различных элементов одной поделки. Например, если для изделия нужен желтый цвет – подойдет кукурузная крупа, коричневый – гречка, белый – рис и манка, ну а если нужен зеленый, синий, красный и другие цвета, то можно подкрасить любую белую крупу. Для того чтобы поделка удалась, нужно желание, фантазия, немного терпения, хорошее настроение и помощь ребенка. Ведь делая поделки из крупы, ребенок развивают внимание, память, логику, воображение, мелкую моторику и глазомер. А эти навыки очень важны в дальнейшей жизни. А посыпание – как элемент изготовления поделок способствует развитию пальчиков и кистей ребенка.
Поделки из крупы — это один из самых оригинальных и красивых подарков, сделанных своими руками. Кроме того, такие поделки хорошо выручают, когда нужно сделать что-то интересное на выставку.

Теоретическое занятие.

Сформировать представление о последовательности изготовления лепестков и листиков по шаблону стеком.

Практическое занятие.

Знакомство с разными видами цветов, отображение их формы разными способами Выпекание, окрашивание и лакирование изделий. Творческая работа «Панно в квадрате «Ромашки». Физкультминутка «Маме подарю».

Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой.

Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической работой.

Форма подведения итогов: рефлексия, мини-выставка.

Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.

1.Тема: «Сова». Познакомить детей с изготовлением поделки из крупы. Совершенствовать умения и навыки в работе с клеем. Развивать чувство композиции. Лист-основа, ячневая крупа, кукурузная крупа, зеленый горох, клей ПВА кисть для клея.
2.Тема: Ваза с цветами. Познакомить детей с изготовлением поделки из крупы к празднику «День матери». Совершенствовать умения и навыки в работе с клеем. Развивать чувство композиции. Лист-основа, кукурузная крупа, зеленый горох, белая фасоль, зерна кофе, клей ПВА, кисть для клея.
3.Тема: По замыслу. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с крупой и макаронными изделиями. Различные виды круп и семян, различные макаронные изделия, фломастеры, карандаши, краски, клей ПВА, кисти, цветная и белая бумага, ножницы.

2.9. «Свободное творчества» (11ч.) - тем самым ребёнок должен выбрать, что ему по силам. Тогда я в том направлении и начинаю индивидуальную работу. Всегда сложно начать и понять, где ребёнок может себя проявить. Почувствовать превосходство своих сил ручного труда. Ведь необходимо создавать ситуацию успеха для начинающих творческих личностей.

 Как, показывает опыт, использование нетрадиционной техники выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает  в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает  детям избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени  их способностей. Мнение, что  творческая  деятельность доступна не всем, а только одаренным детям, теряет  обоснованность.

Основная цель педагога – создать условия для самовыражения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность. В наших силах дать детям время, место и возможность для творчества. Это и будет созданием благоприятных условий для самовыражения.

Планируемый результат нашей работы: самовыражение; реализация детьми с ОВЗ творческого потенциала; приобретение навыков работы в различных техниках и приемах; развитое образное мышление, фантазия, эмоционально-эстетическое восприятие действительности; развитие активности, инициативности, любознательности; познание своих возможностей; расширение словарного запаса.

     В заключении замечу, что важное значение имеют поддержка и одобрение любых творческих идей поступивших от детей, закрепление любых, пусть минимальных успехов, развитие собственной индивидуальности ребенка в условиях совместной деятельности.

Календарно-тематическое планирование.

№ п.

Название разделов и тем

программы

Количество часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Организационные вопросы. Составление договора и заявление. Требования по ТБ труда на занятиях. Правила поведения и личной гигиены на занятиях декоративно-прикладным творчеством. Материалы и инструменты.

3ч.

3ч.

-

2.

Аппликация « Осень»

24ч.

2.1.

Что такое шаблон.

1ч.

1ч.

2.2.

Симметричное вырезание из бумаги. Начнем с простых листочков.

4ч.

1ч.

3ч.

2.3.

Изготовление композиции « Осень»,

«Божья коробка», колобок, черепаха»,

19ч.

1ч.

18ч.

2.4.

3.

Игрушки макарон. Инструменты и материалы. Термопистолет. П.Т.Б.

32ч.

3.1.

Птичка, барашка, рыбка, лошадка.

13ч.

1ч.

12ч.

3.2.

Елочка новогодняя.

10ч.

1ч.

11ч.

3.3.

Елочка из семечек.

9ч.

9ч.

4.

Нитяная график. История возникновения вышивки в технике изо нить. Инструменты и материалы. Инструктаж по технике безопасности.

17ч.

4.1

Вышивание окружности, угла в технике изонить.

7ч.

2ч.

6ч.

4.2.

Треугольника, в технике изонить.

7

1

6

4.3.

Вышивание сердечка, бабочки, растительные узоры в технике изонить.

10

1

9

5.

Мозаика из крупы.

21ч.

5.1.

« Сова»

7ч.

1ч.

6ч.

5.2.

Ваза с цветами « День матери»

7ч.

1ч.

6ч.

5.3.

Работа по замыслу.

7ч.

1ч.

3ч.

6.

Свободное творчества.

10ч.

1ч.

9ч.

итого

108ч.

14ч.

94ч.

Список литературы и используемых источников

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области