Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Голубые дорожки» г.Волгодонска
Конспект НОД по обучению грамоте и речевому
Для детей 6-7 лет
«В гостях у царицы Грамматики»!
Подготовила и провела:
Воспитатель первой квалификационной категории Савлюк А.Э.
Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу «обучение грамоте».
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навык звукобуквенный анализ слов.
2. Закрепить графический образ букв.
3. Закреплять навык деления слов на слоги
4. Закреплять умения составлять слова из слогов;
Развивающие:
1.Развивать фонематический слух, память, внимание, закрепить умение выделять звук в начале, середине и конце слова, проводить звуковой анализ слогов.
2.Учить выделять первые звуки из слов и составлять из них новые слова, проводить в словах звуковые замены для образования новых слов;
3.Продолжать формировать у детей умение следить за правильным произношением звуков в спонтанной речи, развивать интонационную выразительность речи;
4. Развивать память и внимание.
5. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
6. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
7. Развивать связную речь (монологическую и диалогическую форму), закреплять умение отвечать на вопросы распространенными предложениями;
8. Развивать тактильные ощущения и графомоторные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброжелательности к друг другу, ответственности, сотрудничества. Воспитание навыка самостоятельной деятельности.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарища, работать в паре.
Воспитывать интерес и любовь к родному языку.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие, необычным образом. На карете с лошадьми. Звучит музыка кареты с лошадьми, затем звучит волшебная музыка и педагог переодевается в царицу грамоты.
- Ребята, вы меня узнали как вы думаете кто я?
- ответы детей!
Мотивация.
-«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в слове, узнать которое вы сможете, пройдя все королевства и выполнив задания, тогда колдовские чары исчезнут!
Вы поможете мне ребята?
-Дети: Да!
Интерактивная игра «Путешествие в радужное королевство звуков и букв»!
Отправляемся в «Королевство Звуков»! (выполнение задания по слайду на экране).
- Ребята, а давайте подойдем к нашему солнышку, рассмотрим его, какое солнце?
(ответы детей)
«Массаж лица», игра с солнышком. Ребята, а вот рядом река, что делает река? (плещется, журчит итд.)
А какое сейчас время года? (ответы детей)воспитатель просит составить небольшой рассказ о весне.
- Правильно весна. С/И «Какая весна?».
-Дети подходят к мольберту рассматривают мнемотаблицы о весне.
(Воспитатель просит составить небольшой рассказ).
_ Теперь ребята отправляемся в следующее королевство «Королевство букв». Дети, выполняют задание по слайду. (выполняют задание).
- А теперь ребята немного творчества проявим. Будем с вами рисовать кисточками элементы букв - по воздуху».
- Молодцы ребята, справились с заданием. Отправляемся в «Королевство согласных звуков». (выполняют задание по слайду).
А сейчас немножко отдохнём и выполним физкультминутку «Девочки и мальчики прыгают как мячики».
- А сейчас ребята отправляемся в «Королевство загадок».( ребята, выполняют задания по слайду). Справились отлично.
- Давайте ребята присядем, теперь вы сами будете в роли тех «Кто загадывает». Воспитатель объясняет правила игры «Чудесный мешочек». Отлично справились. Отправляемся дальше! И вот мы прибыли в «Королевство слогов».
(Дети выполняют задание по слайду).
- А сейчас немножко присядем, отдохнем. Игра, «Хвастунишка».
(педагог, говорит слово в единственном числе, а ребенок во множественном).
Игра «Назови лишний предмет».
Игра «Что делает».
- Немножко отдохнули, отправляемся в «королевство гласных» выполнение заданий по слайду.
И завершает наше с вами путешествие «Королевство алфавита». Дети рассматривают алфавит на слайде.
- У меня для вас сюрприз. Звучит волшебная музыка педагог переодевается, обращает внимание детей на свой вид. Спасибо вам дорогие ребята, что вы своими ответами, поведение и знаниями порадовали меня.
Педагог дает задание на развитие мелкой моторики пальцев рук ( ориентируясь на время).
Если время не хватает, пропускает.))
Какие, вы ребята умнички справились со всеми заданиями. А теперь вам нужно найти мешочек синего цвета, в котором слово. Вам необходимо его собрать и чары злого волшебника рассеются.
Заключительная часть.
- Дети собирают слово! «ДОБРО» Ребята, а как вы думаете почему именно добро было заколдованно?
Ответы детей!
(Царица благодарит детей, дарит подарки, прощается)!
- дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель подводит итог занятия.
Рефлексия. (Дети собирают дерево настроения).
Самоанализ ОД с детьми (занятия)
2.Цель ОД: закрепить знания, умения и навыки по разделу «обучение грамоте».
3.Задачи ОД:
1. Закреплять навык звукобуквенный анализ слов.
2. Закрепить графический образ букв.
3. Закреплять навык деления слов на слоги
4. Закреплять умения составлять слова из слогов;
Развивающие:
1.Развивать фонематический слух, память, внимание, закрепить умение выделять звук в начале, середине и конце слова, проводить звуковой анализ слогов.
2.Учить выделять первые звуки из слов и составлять из них новые слова, проводить в словах звуковые замены для образования новых слов;
3.Продолжать формировать у детей умение следить за правильным произношением звуков в спонтанной речи, развивать интонационную выразительность речи;
4. Развивать память и внимание.
5. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
6. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
7. Развивать связную речь (монологическую и диалогическую форму), закреплять умение отвечать на вопросы распространенными предложениями;
8. Развивать тактильные ощущения и графомоторные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброжелательности к друг другу, ответственности, сотрудничества. Воспитание навыка самостоятельной деятельности.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарища, работать в паре.
Воспитывать интерес и любовь к родному языку.
4.Создание условий для проведения занятия:
Соблюдались санитарно-гигиенические требования, такие как: чередование различных видов деятельности, установка на соблюдение осанки, длительность образовательной деятельности, воздушно-тепловой режим.
6. Структура и содержание занятия:
Постаралась создать эмоциональную, психологически комфортную атмосферу., что позволило сохранить заинтересованность в детях в течении всего занятия. Структура и содержание образовательной деятельности соответствует возрастной норме. Закреплялись знания и умения, полученные раньше.
7.Данная образовательная деятельность построена в виде путешествия.
Задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы .
8. Рефлексия:
Подводим итог занятия
Необходимо создать дерево настроения и выяснить, какое оно у детей, что понравилось или нет..
В НОД ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ:
9. Здоровьсберегающие технологии
Игровая технология
Технология диалогового обучения и воспитания
Личностно – ориентированная технология
Информационно – коммуникативные технология ,
Технология мнемотехника.
Интерактивная компьютерная технология.
10. Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к образовательной деятельности, создавались условия для достижения результата. И развития в детях творческого потенциала детей.
11При помощи разнообразных средств, на протяжении всей образовательной деятельности, поддерживала интерес детей к конечному результату.
12.. Дети были активны, заинтересованы. Результатом образовательной деятельности стало обобщение полученных знаний и умений.