Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по обучению грамоте и речевому развитию для детей 6-7 лет "Прекрасная страна слов"

Развивать речевую активность детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Голубые дорожки» г.Волгодонска

Конспект НОД по обучению грамоте и речевому

Для детей 6-7 лет

«В гостях у царицы Грамматики»!

Подготовила и провела:

Воспитатель первой квалификационной категории Савлюк А.Э.

Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навык звукобуквенный анализ слов.

2. Закрепить графический образ букв.

3. Закреплять навык деления слов на слоги

4. Закреплять умения составлять слова из слогов;

Развивающие:

1.Развивать фонематический слух, память, внимание, закрепить умение выделять звук в начале, середине и конце слова, проводить звуковой анализ слогов.

2.Учить выделять первые звуки из слов и составлять из них новые слова, проводить в словах звуковые замены для образования новых слов;

3.Продолжать формировать у детей умение следить за правильным произношением звуков в спонтанной речи, развивать интонационную выразительность речи;

4. Развивать память и внимание.

5. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

7. Развивать связную речь (монологическую и диалогическую форму), закреплять умение отвечать на вопросы распространенными предложениями;

8. Развивать тактильные ощущения и графомоторные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности к друг другу, ответственности, сотрудничества. Воспитание навыка самостоятельной деятельности.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарища, работать в паре.

Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие, необычным образом. На карете с лошадьми. Звучит музыка кареты с лошадьми, затем звучит волшебная музыка и педагог переодевается в царицу грамоты.

- Ребята, вы меня узнали как вы думаете кто я?

- ответы детей!

Мотивация.

-«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в слове, узнать которое вы сможете, пройдя все королевства и выполнив задания, тогда колдовские чары исчезнут!

Вы поможете мне ребята?

-Дети: Да!

Интерактивная игра «Путешествие в радужное королевство звуков и букв»!

Отправляемся в «Королевство Звуков»! (выполнение задания по слайду на экране).

- Ребята, а давайте подойдем к нашему солнышку, рассмотрим его, какое солнце?

(ответы детей)

«Массаж лица», игра с солнышком. Ребята, а вот рядом река, что делает река? (плещется, журчит итд.)

А какое сейчас время года? (ответы детей)воспитатель просит составить небольшой рассказ о весне.

- Правильно весна. С/И «Какая весна?».

-Дети подходят к мольберту рассматривают мнемотаблицы о весне.

(Воспитатель просит составить небольшой рассказ).

_ Теперь ребята отправляемся в следующее королевство «Королевство букв». Дети, выполняют задание по слайду. (выполняют задание).

- А теперь ребята немного творчества проявим. Будем с вами рисовать кисточками элементы букв - по воздуху».

- Молодцы ребята, справились с заданием. Отправляемся в «Королевство согласных звуков». (выполняют задание по слайду).

А сейчас немножко отдохнём и выполним физкультминутку «Девочки и мальчики прыгают как мячики».

- А сейчас ребята отправляемся в «Королевство загадок».( ребята, выполняют задания по слайду). Справились отлично.

- Давайте ребята присядем, теперь вы сами будете в роли тех «Кто загадывает». Воспитатель объясняет правила игры «Чудесный мешочек». Отлично справились. Отправляемся дальше! И вот мы прибыли в «Королевство слогов».

(Дети выполняют задание по слайду).

- А сейчас немножко присядем, отдохнем. Игра, «Хвастунишка».

(педагог, говорит слово в единственном числе, а ребенок во множественном).

Игра «Назови лишний предмет».

Игра «Что делает».

- Немножко отдохнули, отправляемся в «королевство гласных» выполнение заданий по слайду.

И завершает наше с вами путешествие «Королевство алфавита». Дети рассматривают алфавит на слайде.

- У меня для вас сюрприз. Звучит волшебная музыка педагог переодевается, обращает внимание детей на свой вид. Спасибо вам дорогие ребята, что вы своими ответами, поведение и знаниями порадовали меня.

Педагог дает задание на развитие мелкой моторики пальцев рук ( ориентируясь на время).

Если время не хватает, пропускает.))

Какие, вы ребята умнички справились со всеми заданиями. А теперь вам нужно найти мешочек синего цвета, в котором слово. Вам необходимо его собрать и чары злого волшебника рассеются.

Заключительная часть.

- Дети собирают слово! «ДОБРО» Ребята, а как вы думаете почему именно добро было заколдованно?

Ответы детей!

(Царица благодарит детей, дарит подарки, прощается)!

- дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель подводит итог занятия.

Рефлексия. (Дети собирают дерево настроения).

Самоанализ ОД с детьми (занятия)

2.Цель ОД: закрепить знания, умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

3.Задачи ОД:

1. Закреплять навык звукобуквенный анализ слов.

2. Закрепить графический образ букв.

3. Закреплять навык деления слов на слоги

4. Закреплять умения составлять слова из слогов;

Развивающие:

1.Развивать фонематический слух, память, внимание, закрепить умение выделять звук в начале, середине и конце слова, проводить звуковой анализ слогов.

2.Учить выделять первые звуки из слов и составлять из них новые слова, проводить в словах звуковые замены для образования новых слов;

3.Продолжать формировать у детей умение следить за правильным произношением звуков в спонтанной речи, развивать интонационную выразительность речи;

4. Развивать память и внимание.

5. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

7. Развивать связную речь (монологическую и диалогическую форму), закреплять умение отвечать на вопросы распространенными предложениями;

8. Развивать тактильные ощущения и графомоторные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности к друг другу, ответственности, сотрудничества. Воспитание навыка самостоятельной деятельности.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарища, работать в паре.

Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

4.Создание условий для проведения занятия:

Соблюдались санитарно-гигиенические требования, такие как: чередование различных видов деятельности, установка на соблюдение осанки, длительность образовательной деятельности, воздушно-тепловой режим.

6. Структура и содержание занятия:

Постаралась создать эмоциональную, психологически комфортную атмосферу., что позволило сохранить заинтересованность в детях в течении всего занятия. Структура и содержание образовательной деятельности соответствует возрастной норме. Закреплялись  знания и умения, полученные раньше.

7.Данная образовательная деятельность построена в виде путешествия.

Задания были подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей подготовительной группы .
8. Рефлексия:

Подводим итог занятия

Необходимо создать дерево настроения и выяснить, какое оно у детей, что понравилось или нет..

В НОД ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ:

9. Здоровьсберегающие технологии

Игровая технология

Технология диалогового обучения и воспитания

Личностно – ориентированная технология

Информационно – коммуникативные технология ,

Технология мнемотехника.

Интерактивная компьютерная технология.

10. Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к образовательной деятельности, создавались условия для достижения результата. И развития в детях творческого потенциала детей.

11При помощи разнообразных средств, на протяжении всей образовательной деятельности, поддерживала интерес детей к конечному результату.

12.. Дети были  активны, заинтересованы. Результатом образовательной деятельности стало обобщение полученных знаний и умений.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области